igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Учебный аэродром Самарского университета: первый прототип модификации Ту-104Е.

Продолжаем рассматривать самолеты на учебном аэродроме Самарского университета. Ту-104 (по кодификации НАТО: Camel — «Верблюд») — первый советский реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 года, когда по техническим причинам приостановили полёты британского реактивного авиалайнера «Комета», до октября 1958 года, когда был введён в коммерческую эксплуатацию американский реактивный авиалайнер Boeing 707, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. Построен 201 самолет. Наш самолет это опытный Ту-104Е, таких было построено всего две машины.

Учебный аэродром Самарского университета.
все, что у меня есть по Ту-104
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это Ту-104Е с регистрационным номером СССР-42441. Первый прототип Ту-104Е. Построен 23 ноября 1959 года на КАПО с заводским номером: 920903 и серийным (порядковым) номером: 09-03. 2 июня 1960 года экипаж летчика Ковалева установил на Ту-104Е последний для этого типа машины мировой рекорд, пролетев расстояние 2000 км с грузом 15 т со средней скоростью 959,94 км/ч. В отличие от второго опытного Ту-104Е, не был выведен из советского реестра. Списан 22 октября 1966 года (Приказ МГА № 671) На хранении со второй половины 1970 годов.
В настоящее время находится в музее авиации в Самаре-Смышляевке.


Ту-104Е это опытная модификация самолёта под более экономичные двигатели РД-16-15 (тяга 11300 кг) и с изменениями в конструкции планера и самолётных систем. Построено две машины за No. СССР-42441 и СССР-42443 с разным крылом.


С самого начала эксплуатации Ту-104 одной из главных претензий, постоянно предъявлявшихся промышленности, была недостаточная дальность. В июле 1958 года начальник ГУ ГВФП Жигарев направил в правительство предложения по улучшению характеристик Ту-104. По его мнению форсирование работ по установке двигателей РД-3П (М16-15) тягой по 11300 кг позволяло увеличить коммерческую нагрузку до 12 т при дальности 2100 км, приведя ее в соответствие с постановлением Совмина. В случае увеличения тяги до 12000 кг имелась возможность повысить дальность до 3000 км.


Особенно целесообразной считалась установка двигателей РД-3П с одновременной доводкой воздухозаборных устройств и введением топливных баков-кессонов в отъемных частях крыла. Эти мероприятия позволили бы увеличить массу топлива на 4-5 т и дальность до 3600-3800 км при коммерческой нагрузке 7-8 т. Так начались работы по последней пассажирской модификации Ту-104Е под двигатели П.Зубца РД-3П(М16-15).


Первый самолет (СССР-42441) построили в 1959 году, и после установки экспериментального оборудования в январе 1960 года он совершил первый полет. Впоследствии на летные испытания предъявили второй экземпляр (бортовой номер 42443). На Ту-104Е изменили механизацию крыла, установив предкрылки и дополнительный подфюзеляжный посадочный щиток. 2 июня 1960 года экипаж летчика Ковалева установил на Ту-104Е последний для этого типа машины мировой рекорд, пролетев расстояние 2000 км с грузом 15 т со средней скоростью 959,94 км/ч.


Общий вид справа.


Начинаем обходить самолет по кругу.


Фото 3.


Фото 4.


Правая законцовка крыла.


Хвостовое оперение.


Выходное отверстие двигателя.


Вот он крупнее. Заглушки нет.


Основная стойка. Колеса ждут воздуха.


Защитная пята.


Общий вид сзади.


Крупнее


Подставка, чтобы не сел на хвост.


Хвост вид слева.


Общий вид.


Выходное отверстие левого двигателя.


Основная стойка.


Доступ к двигателю. Это какой то вентиляционный люк?


А там двигатель.


Основная стойка вид сбоку.


Левая консоль крыла.


А где предкрылки?


Носовая часть самолета.


Общий вид.


Фото 30.


Воздухозаборник двигателя.


Антенны под брюшком.


Носовая стойка.


Ниша уборки носовой стойки и люк в кабину.


Вид из под носовой стойки.


Колесо носовой стойки. Странный протектор....


Радиопрозрачный обтекатель.


Вид спереди.


Фото 40.


Общий вид слева.


Фото 44.


Фото 46.


Левая законцовка крыла.


Вид спереди издалека.


Крупнее кабина.


Фото 132.


Носовая стойка.


А сзади газоотбойник.


Интересно: этот борт газуют?


Основная стойка.


Фото 173.


Мотогондола и надпись АЭРОФЛОТ.


Киль.


Фото 108.


Крупнее


ЛТХ:
Модификация Ту-104Е
Размах крыла, м 37.50
Длина самолета,м 40.06
Высота самолета,м 11.90
Площадь крыла,м2 183.50
Масса, кг
пустого самолета 45000
максимальная взлетная 79800
Тип двигателя 2 ТРД РД-3П
Тяга, кгс 2 х 11300
Максимальная скорость, км/ч 980
Крейсерская скорость, км/ч 830
Практическая дальность, км 3600
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: до 100 пассажиров или 12000 кг груза
Tags: 2019, самарский университет, ту-104, туполев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments