igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Учебный аэродром Самарского университета: авиалайнер Як-42.

И снова Як-42 (по кодификации НАТО: Clobber) — ближнемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970 годов для замены технически устаревшего Ту-134. Первый советский пассажирский самолёт, оснащённый турбовентиляторными двигателями с высокой (5,4) степенью двухконтурности. Всего было построено 183 самолета.

Учебный аэродром Самарского университета.
все, что у меня есть по Як-42
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Як-42 с регистрационным номером СССР-42309. Построен в 1976 году на заводе ММЗ "Скорость", заводской номер: 427401005, серийный (порядковый) номер: 00-05. Как минимум с 1982 года попал сюда.
Используется СГАУ (КуАИ) для проведении практик студентов. Самолёт частично работоспособен.
Существует информация, что данный борт был посажен на грунт в Смышляевке Героем Советского Союза Савицкой С.Е.


На борту уже почти стерся регистрационный номер.


Такое впечатление, что борт готовили к покраске? Или это он так выцвел?


Потихоньку обойдем самолет.


На май 2018 года в пассажирских коммерческих авиаперевозках использовалось около 30 самолётов, а сколько их осталось сейчас?


Самолет в газовочном состоянии.


Остекление кабины.


Общий вид.


Фото 134.


Носовая часть.


Общий вид справа.


Фото 137.


Что случилось с законцовкой крыла.


Хвостовая часть с двигателями.


А со стремянки обслуживали двигатель?


Вид сзади.


Крупнее


Заходим с левой стороны.


Левая консоль крыла. Тут законцовка в порядке.


Основная стойка.


Закрылок кто то пожевал?


Фото 152.


Основная стойка.


Ниша уборки основной стойки.


Кинематика уборки шасси.


Левая консоль, вид снизу.


Общий вид слева.


Фото 178.


Пока заходящее солнышко...


Крупнее кабина.


Хвостовая часть.


Фото 128.


Правый двигатель.


Носовая стойка.

ЛТХ
Длина 36,38 м
Размах крыла 34,88 м
Площадь крыла 150 м2
Стреловидность крыла по линии 1/4 хорд 23°
Высота хвоста 9,83 м
Диаметр фюзеляжа 3,80 м
Ширина салона 3,60 м
Крейсерская скорость 700 км/ч
Максимальная скорость 0,75 M (810 км/ч)
Дальность полёта 2900 км
Высота полёта 9100 м
Длина разбега 1800 м
Длина пробега 1670 м
Масса пустого 33 500 кг
Максимальный взлётный вес 57,0 т
Максимальный посадочный вес 51,0 т
Расход топлива 3100 кг/ч
Удельный расход топлива 35,0 г/(пасс.·км)
Экипаж 2 пилота и 1 бортмеханик
Число пассажиров (эконом) 120
Двигатели 3 × 63,74 kН Прогресс Д-36
Tags: 2019, самарский университет, як-42, яковлев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments