Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate — «Ящик» или «Контейнер») — советский ближнемагистральный самолёт. Разработан в конце 1940 годов для замены устаревшего самолёта Ли-2, как дальнейшее развитие технических решений, реализованных в самолёте Ил-12.
Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года. Всего построено 1348 самолетов различных модификаций.
Учебный аэродром Самарского университета.
все, что у меня есть по Ил-14
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолёт Ил-14М бортовой номер CCCP-06150, заводской s/n: 7343406, серийный 34-06. Построен ТАПОиЧ в 1957 году. С 6 мая 1982 года самолет летал в МАП КуАЗ - Куйбышевский авиазавод. 13 декабря 1988 года был списан. Все системы самолета работоспособны. В июле 2013 года самолет вывешивался, проводилась гонка шасси и механизации, запускался правый двигатель. На этом самолете летал Министр обороны СССР Гречко.
Самолет на аэродроме это Ил-14М - модернизированная пассажирская машина. Передняя часть фюзеляжа удлинилась на 1 метр, была осуществлена внутренняя перекомпоновка оборудования. При этом удалось разместить больше пассажиров: вначале 24, а затем 28 и 36.
В 1955 году была создана модификация Ил-14М, длина носовой части фюзеляжа была увеличена на 1 м. Кроме того, были усилены нервюры крыла, его обшивка и продольный набор, отдельные места фюзеляжа, доработан каркас пола, установлен новый буфет. Несколько позже в связи с увеличением пассажировместимости самолета в его фюзеляже прорезали дополнительные окна.
В пассажирской кабине самолета первоначально устанавливали 24 кресла первого класса так же, как и на некоторых самолетах Ил-14П. Эксплуатационный диапазон центровок Ил-14М находился в пределах 13...18% САХ, он обеспечивал наилучшие характеристики продольной устойчивости и управляемости самолета на всех режимах. Взлетная масса стала равной 17250 кг.
В связи с удлинением фюзеляжа и увеличением взлетной массы летные Данные самолета несколько снизились по сравнению с Ил-14П: максимальная скорость уменьшилась примерно на 15 км/ч, скороподъемность - на 0,5 м/с, незначительно возросла длина разбега и пробега. Но способность безопасно продолжить взлет после отказа двигателя была сохранена.
Самолеты Ил-14П на 18 пассажирских мест и Ил-14М на 24 пассажирских места до начала 1960 годов являлись основными типами советских пассажирских самолетов на магистральных внутренних и международных воздушных линиях. Только после массового внедрения на основных авиалиниях страны новейших газотурбинных пассажирских самолетов, Ил-14 различных модификаций стали использоваться на местных воздушных линиях относительно небольшой протяженности.
На этих авиалиниях самолеты Ил-14 эксплуатировались в вариантах компоновки с максимальной пассажировместимостыо, которая на Ил-14П постепенно повышалась от 24 до 28, а затем и до 32 пассажирских мест. В пассажирских салонах самолетов Ил-14М устанавливались 28, 32 и 36 кресел.
Компоновку пассажирских кабин самолетов Ил-14П и Ил-14М изменяли уменьшением шага установки кресел (которые, как и интерьер кабины, стали выполняться из новых, значительно более легких материалов), изменением объема переднего багажника, демонтажем буфета, а на некоторых машинах и ликвидацией радиоотсека по левому борту фюзеляжа (его аппаратура была перенесена в кабины штурмана и радиста).
Первым делом мы посмотрим на то, что скрывается внутри салона и кабины. Самолет в рабочем состоянии. За последние годы Университет начал тратить серьезные деньги и усилия, чтобы привести свою техническую базу в порядок. Поэтому я уверен, что через несколько лет, тут все будет гораздо лучше. но надо понимать, что это все же не экспонаты, а работающие учебные пособия.
Как вы наверное знаете, у нас в стране есть как минимум два летающих Ил-14: Пингвин и Голубая мечта, один условно летающий: Советский союз и плюс к этому есть планы довести до летного состояния еще парочку Ил-14: в Новосибирске в Мочищах и в Остафьево... Вот бы их всех поднять в воздух одновременно?
Панель за вторым пилотом.
Рабочее место второго пилота. сил у сотрудников учебного аэродрома немного и поэтому в первую очередь решаются задачи функционирования техники, а о красоте приходиться думать позже...
Верхняя панель кабины экипажа.
Рабочее место КВСа.
Пьедестал и РУДы...
Приборы второго пилота.
Приборы КВСа.
Общий вид приборной панели.
Рабочее место радиста.
Общий вид
Полезные таблички.
Системы самолета в передней части кабины.
А какая шикарная дверь в салон самолета?
Здесь же есть немного учебных пособий по Ил-14.
Общий вид салона самолета. Без кресел он выглядит не очень большим.
Остатки штор над иллюминаторами.
Пепельница.
Грузовой люк.
Общий вид отсека в хвостовой части самолета.
И выход из самолета.
Дверь в туалет и выключатели освещения.
В крайнюю гонку на одном из двигателей из-за старости возникла проблема. Пока ее пытаются решить и поэтому некоторые части двигателя в салоне.
Один из цилиндров.
Еще раз пробегусь внутри самолета и посмотрю крупнее. Панель АЗС.
Аэронавигационный бортовой визир штурмана АБ-52.
Педали второго пилота.
Рабочее место КВСа.
Центральный пьедестал.
Панель вызова бортпроводника.
Общий вид салона в сторону кабины.
Туалет лишен своего основного оборудования:-)))
Но вполне себе просторно и удобно видимо было.
И тот самый поршень с оторванным шатуном. И это не гидроудар, а видимо просто усталость...
Выходим наружу. Все плоскости обтянутые изначально тканью, лишились ее. Но это очень накладно регулярно их переобтягивать, а так студенты еще могут и конструкцию изнутри увидеть...
Закрылки выпущены.
Иван Варгатый убирает стремянку.
Мотогондолы.
Общий вид самолета справа.
Общий вид учебного аэродрома.
Фото 11.
Крупнее
Из под крыла.
Фото 21.
Шириком по кругу.
Общий вид спереди.
Крупнее
Слева
Мне повезло с погодой: и солнце и нет снега...
передняя часть самолета.
Общий вид слева.
Издалека....
В лучах заходящего солнца.
Крупнее носовая часть.
Двигатель...
Киль.
Фото 66.
Лобовое стекло.
Носовая стойка.
Левая консоль крыла.
Остекление кабины.
Фото 92.
Руль направления.
Руль высоты.
В общем ряду....
ЛТХ:
Модификация Ил-14М
Размах крыла, м 31.70
Длина самолета,м 22.31
Высота самолета,м 7.90
Площадь крыла,м2 99.70
Масса, кг
пустого самолета 12500
максимальная взлетная 17500
Внутреннее топливо, л 6500
Тип двигателя 2 ПД Швецов АШ-82Т
Мощность, л.с. 2 х 1900
Максимальная скорость, км/ч 416
Крейсерская скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 1600
Дальность действия, км 400-1500
Практический потолок, м 7400
Экипаж, чел 3-4
Полезная нагрузка: до 42 пассажиров или 3400 кг груза