igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Учебный аэродром Самарского университета: военно-транспортный вертолет Ми-6.

Ми-6 (по классификации НАТО: Hook — «крюк») — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт. Создан во второй половине 1950 годов, когда в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для переброски которых и потребовался вертолёт большой грузоподъёмности.
Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. Госиспытания проходили в 1959—1963 годах. Строился с 1959 года на Ростовском вертолётном заводе, как в военном, так и в гражданском вариантах. Ми-6 — первый в мире вертолёт серийного производства, оснащённый двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной; его компоновочная схема признана классической. Вертолёт Ми-6 — самый грузоподъёмный по тем временам. Всего было построено 926 вертолетов. К сожалению на нынешний момент не осталось бортов в летном состоянии:-(((

Учебный аэродром Самарского университета.
все, что у меня есть по Ми-6
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Вертолет на аэродроме это Ми-6 СССР-21856( бывш СССР-11326 и RA-21856). Построен 14 мая 1964 года на Роствертол, заводской номер: 4681603В, серийный (порядковый) номер: 16-03.
Списан 5 октября 1995 года (Акт №91 - Отработка назначенного ресурса).
На момент списания имел самый большой итоговый налет среди Ми-6, около 21 тыс. часов.
Потерпел аварию в тайге в начале 80-х и получил серьезные повреждения. При восстановлении был доукомплектован за счет списанных и аварийный бортов, в частности кабина была взята от Ми-6 21875 Ухтинского ОАО на месте катастрофы (разбился в 1976 году в тайге недалеко от Кедвы) - на фото заметно, что кабина чужая.


Февраль 1982 года при взлете с буровой Соплеск с вахтой попал в снежный вихрь. В попытке удержать вертолет экипаж допустил столкновение со значительным количеств деревьев вокруг площадки. Позднее борт был восстановлен в т.ч. заменой поврежденных элементов аналогичными с других списанных вертолетов.


Это уже девятый Ми-6, который попался мне на просторах мира и нашей необъятной Родины.


Деревянные лопасти рулевого винта и тут пришли в негодность.


Вместе с Ми-24А


Крупнее носовая часть.


Центральная...


Общий вид.


Еще крупнее кабина. Интересно, а его запускают?


Втулка несущего винта.


Выходное отверстие двигателя.


Внешний бак.


Общий вид вертолета.


Законцовка лопасти.


Фото 8.


Колесо основной стойки.


Еще крупнее втулка.


Носовая стойка.


Вид спереди.


И справа.


Общий вид.


Это выхлоп ВСУ?


Бак с правой стороны.


Втулка вид справа.


И правое колесо.


Рулевой винт.


Втулка рулевого винта.


Киль.


Откуда то потихоньку льется масло?


Фото 83.


Вид сзади слева.


Тряпка давно сгнила.


Вал и втулка рулевого винта.


Фото 96.


Грузовые люки.


Фото 160.


ЛТХ
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 x ГТД Д-25В
Нагрузка в кабине, кг: 12 000
Нагрузка на подвеске, кг: 8000
Макс. скорость, км/ч: 250/340
Крейсерская скорость, км/ч: 200/250
Стат. потолок, м: 2250
Практическая дальность, км: 1450
Дальность действия, км: 620—1000
Продолжительность полёта, ч: менее 3
Размеры фюзеляжа
Длина, м: 33,16
Высота, м: 9,16
Ширина, м: 3,2
Размеры кабины
Длина, м: 12
Высота, м: 2,65
Ширина, м: 2,5
Диаметр НВ, м: 35
Tags: 2019, вертолет, ми-6, миль, самара, самарский университет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments