igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Учебный аэродром Самарского университета: многоцелевой ударный вертолет Ми-24А.

Это уже не первый Ми-24А, который попадается мне в авиационных музеях. Ми-24А (изделие 245) серийный вариант, по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление ПТУР (на подкрыльевых пилонах). Выпускался в 1971—1973 годах. Построено около 250 штук. На первых представителях этой серии рулевой винт располагался с правой стороны. В поздних вариантах Ми-24А рулевой винт был перенесён на левую сторону, и оставался там на всех последующих модификациях.

Учебный аэродром Самарского университета.
все, что у меня есть по Ми-24
все, что у меня есть по Ми-24А
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Ми-24А с бортовым номером 48. Прибыл на аэродром из ФГУП КБАС, где он работал по отработке самолётных посадочных систем. Отыскать историю этого борта мне не удалось.


Вид у него вполне комплектный.


С разных сторон.


Крупнее


Попробуем с разрешения и при помощи работников учебного аэродрома заглянуть внутрь.Колеса накачаны.


Десантный отсек, здесь можно разместить до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально - 2400 кг).


Общий вид.


Пока сюда сложены домкраты и другие полезные вещи.


Дальше мы заглядываем в кабину пилота.


Чуть под другим углом.


Панель АЗСов за пилотом.


Приборная панель.


Радиооборудование.


Педали, уборка шасси.


Шаг-газ.


Шасси, тормоз.


А это кабина оператора и тут оборудование отсутствует.


Крупнее


Кресло оператора.


Циклик пилота вертолета.


Общий вид на фоне Ми-6.


Общий вид спереди.


Крупнее


Общий вид справа.


Пилон с тремя точками подвески вооружения.


Рулевой винт.


Втулка несущего винта.


Краска выцвела.


Дверь в десантный отсек.


Хвостовая балка.


А что за номер: 1200705?


Крупнее


Электрический пуск.


Общий вид сзади.


Защитная пята.


Основная убираемая стойка.


Общий вид слева в заходящем солнце.


Рулевой винт с обогревом кромки лопастей?


Горизонтальный стабилизатор.


Кабина.


Подвеска вооружения.


А что подтекает из втулки? Масло?


Общий вид...


Фото 131.


Модификации :
Ми-24 Опытные машины. кабина "верандой", вооружение: в носу - подвижная пулеметная установка HУВ-1 c пулеметом А-12,7, блоки HУРС C-5 и 4 ПТУР 9М17 противотанкового комплекса "Фаланга-М" (внешне - это такие маленькие, с довольно большим для такой ракеты крылом).
Ми-24А практически то же самое (немного удлинена кабина), только в серии. Построено около 250 машин
Ми-24Б аналог Ми-24А, кроме вооружения - в носу стояла подвижная пулеметная установка УСПУ-24 с пулеметом ЯКБ-12,7. В серию не пошел из-за неудовлетворительного обзора из кабины.
Ми-24БМТ минный тральщик на базе Ми-24А. Снято все вооружение, броня и крыло. Установлено траловое устройство и доп. топливный бак. Сделан в единственном экземпляре (1974 год), в серии не был.
А-10 специально облегченный бескрылый вариант Ми-24А для рекордных полетов (1975 год). В единственном экземпляре.
Ми-24У учебная модификация. От боевого он отличался отсутствием носового пулемета, вместо которого в передней кабине летчика-инструктора были установлены полноценное пилотажно-навигационное оборудование и стандартные рычаги управления.


ЛТХ:
Модификация Ми-24А
Диаметр несущего винта, м 17.30
Диаметр рулевого винта, м 3.91
Длина,м 21.50
Высота ,м
Размах крыла, м 6.66
Площадь вращающегося винта, м2 235.00
Масса, кг
пустого 7675
нормальная взлетная 10500
максимальная взлетная 11000
Тип двигателя 2 ТВаД Климов ТВ3-117
Мощность, л.с. 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 270
Перегоночная дальность, км 1000
Практическая дальность, км 450
Практический потолок, м 4950
Статический потолок, м 1400
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально - 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске
Вооружение:
один 12.7-мм пулемет А-12,7 (на подвижной установке НУВ-1, БК=900 патронов)
Боевая нагрузка - до 1275 кг на 6 узлах подвески:
4хПТУР 9М17М Фаланга-М, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500


Tags: 2019, вертолет, кокпит, ми-24, ми-24а, миль, самарский университет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments