igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Учебный аэродром Самарского университета: в помещениях.

Надеюсь, что этим постом я на какое то время завершу рассказ об учебном аэродроме Самарского университета. Почему на время? А потому, что я хотел бы приехать сюда вновь и посмотреть на гонки двигателей самолетов, посмотреть на кабины бортов, куда еще не успел попасть...А пока еще раз хочу сказать большое спасибо руководству университета и непосредственно учебного аэродрома за эту возможность его посетить!!!

Учебный аэродром Самарского университета.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Как и любой другой аэродром, он видимо постепенно обрастал хозяйством. Оно ветшало, но в последние годы его также активно начинают приводить в порядок. Стабильность всегда приводит к порядку. людям нужен горизонт планирования, тк не все можно сделать за полгода, а вот если ты понимаешь свою перспективу на десять лет вперед, то можно горы свернуть. Надеюсь наши власти это поймут и перестанут перекраивать правила игры на ходу?


В этом ангаре хранятся самолеты самоделки. Один с именем Дон. Кто может подсказать историю этого борта? Как мне подсказал Иван Вахрушев, это самолеты Сергея Фёдоровича Царькова. Он окончил Куйбышевский авиационный институт в 1987 году по специальности "самолётостроение" (0535). С 1981 года занимался малой авиацией: сначала стеклопластиковой технологией (в СКБ института, затем в "Аэропракте"), а с 1983 года - цельнометаллическими изделиями в ОКБ "Полёт" (под руководством Альмурзина П.П.) при Куйбышевском авиазаводе. После института работал инженером-конструктором на КуАЗе.


С 1990 года. - возглавил ОКБ лёгкой авиации этого завода.
С 1997 года - главный конструктор АОЗТ "Уникомтрансо".
Участвовал в создании разработок Альмурзина П.П.:
1) Планер "АНБ" (композиционный фюзеляж и металлические крылья, и оперение)
2) Два планера "АНБ-М" (цельнометаллические)
3) Мини-самолёт "АНСЦ-Кристалл"
4) Планер "АНСЦ-Рубин"
5) Самолёт "Лидер"
6) Самолёт "Акробат"

В дальнейшем реализовал собственные разработки:
1) Самолёт-амфибия "Фрегат" (выставлялся на "МАКС-1995")
2) Учебный самолёт "Фламинго"
3) Сельхоз-самолёт "Дон" (выставлялся на "МАКС-2001")
4) Самолёт-амфибия "Фрегат-6
Рядом судя по всему его брат. Все сделано из частей более крупных авиасобратьев.


Двухместный цельнометаллический высокоплан Дон (с использованием крыла и оперения от "Фрегата") имеет простейший фюзеляж с "вертолётным обзором" благодаря плоским панелям. Двигатель "ROTAX - 912 UL" (100 л.с.).
Размах - 10,4 метра
Длина - 7,2 метра
Высота - 2,3 метра
Mасса пустого - 400 килограмм
Масса взлёта - 700 килограмм
Минимальная скорость - 75 километров/час
Максимальная скорость- 170 километров/час
Разбег - 100 метров
Пробег - 100 метров
Объём химбака - 200 литров


Общий вид спереди. Страничка об этом самолете


Вдоль стен развешаны наглядные пособия.


Ждут возможно своей очереди на восстановление тренажеры.


Что это?


Все сделано в лучших традициях советской авиастроительной школы: надежно...





Фото 37.


ФЛА РФ-1171К


На втором номера не увидел. Двигатели: Ротаксы.


Тут масса интересных вещей. надо это все для обучения студентов приспособить...


Кабина второго самолета.


Вертолетный двигатель?


Тут же редуктор и втулка несущего винта.


Еще один реактивный двигатель.


И поршневой с ЗиЛ-157.


Наглядное пособие.


Гидросистема Ту-154


А это уже Иван Варгатый в учебном классе показывает пособия.


Вертолетный тренажер.


Это судя по всему класс по Ми-8?


Местные ветераны.


Потихоньку приводят в порядок учебные классы.


Тренажер Ан-2?


А на улице резвятся добровольные помощники...


И идет работа над созданием полезного оборудования для аэродрома.

До новых встреч!!!
Tags: 2019, дон, самарский университет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments