igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ил-2 в Самаре: путь домой.

Пора пожалуй завершить эпопею с путешествием в составе команды Ил-2 в Самару. Летали мы на 7 ноября на парад. Что такое ноябрьская погода знают все летающие...

Ил-2 в Самаре, ноябрь 2019 года и Парад 7 ноября.
Музей техники Вадима Задорожного.
все, что у меня есть по Ил-2


Как три дня мы вылетали в Самару, так же и три дня мы пытались улететь из Самары. Первый день 8 ноября мы просто просидели на аэродроме ожидая погоду. Ее не было от слова совсем. Ил-2 не может летать по приборам, у него нет в нынешней версии обогрева карбюратора и посему в облака соваться строго противопоказано. Но мы боролись. 9 ноября мы сделали две попытки вылета в сторону Саранска. первая закончилась над Жигулевскими горами, где облачность прижала нас к земле. Вторая попытка увела нас чуть дальше: мы ушли за Тольятти и двинулись над водохранилищем тк на берегах лежали облака, но чем дальше шли, тем сильнее прижимала облачность. С учетов высоких берегов как по бокам, так и впереди, также было принято решение разворачиваться и идти на Безымянку обратно. Третью попытку в этот день не делали. Ну а 10 ноября приехали на аэродром, глянули на прогноз и поехали в аэропорт, чтобы рейсовым добраться до Москвы. самолеты оставались на заводе до улучшения погоды.
Это улучшение наступило через пару недель. Мы прилетели в Самару. Я на день раньше, чтобы посетить учебный аэродром Самарского университета. И вот день вылета.... Мы приехали на завод, а РП утверждает, что они не выпустят нас до обеда, тк у них в помещении низкие температуры. Те они попытались шантажировать руководство завода нами:-))) Но у нас и без того план с геоточки и мы в этой парадигме в их услугах вовсе не нуждаемся.... В общем с легким скандалом и неприятным осадком в душе мы вырвались в сторону Саранска. При этом стало уже традиционным, что зональный звонит и начинает нести пургу, что Ил-2 по их базе это Ан-2 и как им быть они не знают и тд и тп....Но так или иначе, а вот уже и Лямбирь, дорога заняла час с небольшим. Ветер был встречный.


Немного фотографий с квадрокоптера.... IAR-823 на стоянке в Лямбирь (Саранск).


Так с воздуха выглядит база ДОСААФ на этом аэродроме. Здесь нас встречали очень гостеприимно, была куча журналистов и телевидение. Но мне было не до фотоаппарата: надо было готовить борт к следующему перелету в Крутицы. Мы решили присесть там по пути в Торбеево: Владимир Евгеньевич Барсук планировал обсудить насущные вопросы с местным руководством.


И вот мы в Крутицах. Здесь я впервые, хотя аэродром всего в 200 километрах от Северки. Всегда и все хвалили этот аэродром как один из передовых.


Как уже стало традиционно: выживают те аэродромы, где есть парашютисты. Здесь как раз все заточено под них, и даже аэротруба есть.


Ангары, своя ремонтная база.


Ан-28 RA-28902. На аэродроме есть несколько Ан-28. Вот бы такой самолет для съемок с рампы....


Еще один Ан-28, но уже в фирменной цветовой схеме аэродрома Крутицы. Здесь есть своя покрасочная камера.


Немного фотографий Ан-28.


Кстати речь шла в том числе и о ремоторизации этих бортов на привычные уже для Сибниа Honeywell.


Есть здесь и летающий Як-40.


Традиционный самолет для выброски парашютистов: L-410.


И наш верный конь: IAR-823. Неказистый, но очень добрый.


Мы садились на асфальт. Он здесь вроде как метров 600, а вот Ил-2 садился на грунт. Там под километр.


Как всегда у хорошего хозяина все идет в дело...


L-410 RA-67299...


Домики для парашютистов.


А мы идем с Борисом Леонидовичем к Ил-2, чтобы узнать план действий. нас поджимает время тк до заката уже недалеко.


Олег готовится заправить самолет бензином и маслом. Мне заправка не нужна...


Як-40 RA-87226


И свежеокрашенный и почему то без движка Ан-28.


Владимир Евгеньевич Барсук и руководитель аэродрома Крутицы


Немного самолетов в ангаре. У стены стоит фюзеляж Кодиака, который в свое время свалился на взлете в Пскове...


Тут же Cessna-182T RA-2583G


И МДишка без хвостовой балки...


А мы идем дальше...


Ан-28 крупнее...


Пока мы гуляем, Олег Николаевич трудится...


Фото 43.


Снова заходим в ангар. Здесь красят самолеты.


Своей очереди ждет Техноавиа СМ-92Т Турбо-Финист RA-0721G


Самолет дорабатывают...


Приборная панель.


А мы идем посмотреть на внутренности L-410 RA-67299. Самолет скромно назван Star Trek. Заменена вся авионика на современную и установлен автопилот.


Рабочее место второго пилота. Тут уже Treck в разных написаниях на одном штурвале:-)))


И в еще одном ангаре еще один Техноавиа СМ-92Т Турбо-Финист


Здесь готовятся и ожидают своей участи парашютисты. А пока проживает этот борт.


Его основательно перетряхивают...


Фото 55.


Все сделано очень стильно, с любовью к мелочам.


Приборная панель этого Турбо-Финиста ждет своей модернизации.


Пока есть еще 20 минут до вылета: идем пить чай в кафе.


Дальше вылет, меньше часа и мы уже в Торбеево. Теперь вместо Жуковского самолет будет жить здесь. Нынче все не экспериментальные борта в Раменском прогоняют через Рампорт. А у них летный час стоит 70 тысяч рублей, требуют предоплату и вообще жуткие тормоза и бюрократы. Поэтому надо бежать оттуда пока есть возможность.


Солнце клонится к горизонту и у меня совсем мало времени, чтобы успеть до заката. Но и лететь то тут минут 15-20 всего...


Самолеты фонда Крылатая память Победы будут пока жить в этом теплом и красивом ангаре.


Иду посмотреть поближе и попрощаться со всеми участниками перелета.


Максим Морозов все никак не может покинуть свое рабочее место.


Олег Николаевич уже суетиться вокруг самолета, готовя его к длительной стоянке.


Александр Иванович Оспищев и Владимир Евгеньевич Барсук.


Максим Морозов


Дмитрий Прошин встречал нас здесь...


Шикарный ангар, полоса асфальтовая километр, полоса грунтовая столько же... Тут со временем должно стать очень хорошо. Это все вотчина S7.

А я бегом несусь на Северку. На этом наше приключение в ноябре завершено. Жертв и разрушений нет... Ил-2, до новых путешествий!!!
Tags: 2019, cessna-182, iar-823, l-410, pipersport, ан-28, владимир евгеньевич барсук, ил-2, крутицы, сигма-4, см-92т, торбеево, як-40
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments