
Ил-2 в Самаре, ноябрь 2019 года и Парад 7 ноября.
Музей техники Вадима Задорожного.
все, что у меня есть по Ил-2
Стенд с историей самолета у Ил-2.

Народ перед началом успевает сфотографироваться у самолета.

«Авиакор» — авиационный завод, расположенный в Самаре. Входит в машиностроительный холдинг «Русские машины», контролируемый финансово-промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В состав предприятия входит две компании: Публичное акционерное общество «Авиакор — авиационный завод» и Общество с ограниченной ответственностью «Авиакор — Самарский авиационный завод»

До Великой Отечественной войны авиационный завод № 18 был основан в городе Воронеже 10 января 1930 года. С 1931 по 1940 годы Воронежским авиазаводом № 18 было освоено серийное производство самолетов ТБ-3, АНТ-25, Ил-4, ЕР-2 , с 1939 года — штурмовики Ил-2, к началу войны завод выпустил около 1510 самолётов этого типа. 28 августа 1941 года приказом НКАП № 922 сс во исполнение постановления ГКО от 27 августа 1941 года № ГКО-594 был установлен план ежедневного выпуска самолётов Ил-2 заводом № 18: в сентябре — 15, в октябре — 16, в ноябре — 17, в декабре — 18.

В связи с наступлением немецких и венгерских войск на город Воронеж 10 октября 1941 года был издан приказ НКАП № 1056 сс об эвакуации завода № 18 на площади строящегося авиационного завода № 295 в 3 км от станции Безымянка в окрестностях города Куйбышева (строительство велось Управлением особого строительства НКВД СССР, силами заключённых Безымянлага). В течение октября — ноября 1941 года завод был перемещён на новое место. Объединённый завод (№ 295 и № 18) получил № 18, а возвратившийся обратно в 1943 году из Куйбышева в Воронеж авиазавод № 18 был переименован в авиазавод № 64.

В годы войны на заводе (как и на многих предприятиях СССР) широко использовался труд женщин, подростков, пенсионеров и инвалидов. Однако, поначалу завод отставал от необходимых темпов выпуска самолётов, и в адрес директоров куйбышевских авиационных заводов № 1 и № 18 пришла телеграмма И. В. Сталина:
Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию тчк Вы не изволите до сих пор выпускать ИЛ-2 тчк Самолёты ИЛ-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух как хлеб тчк Шенкман даёт по одному ИЛ-2 в день а Третьяков даёт МИГ-3 по одной две штуке тчк Это насмешка над страной над Красной Армией тчк Нам нужны не МИГи а ИЛ-2 тчк Если 18 завод думает отбрехнуться от страны давая по одному ИЛ-2 в день то жестоко ошибается и понесёт за это кару тчк Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую чтобы выпускали побольше "ИЛ"ов тчк Предупреждаю последний раз тчк
СТАЛИН

Вскоре необходимый темп выпуска самолётов был достигнут. В годы войны самарский завод выпустил более 15 тыс. самолётов-штурмовиков Ил-2, из более чем 36 тыс. построенных в СССР, таким образом Ил-2 по сей день остаётся самым массовым боевым самолётом в истории. Деятельность завода в годы войны стала прообразом для художественного фильма «Особо важное задание», снятого «Мосфильмом» в 1979 году. Прообразом Михаила Ивановича Шадурова, директора завода в фильме, стал директор завода № 18 Матвей Борисович Шенкман (погиб в 1942 году в авиакатастрофе).

3 августа 1941 года за образцовое выполнение Правительства по выпуску боевых самолетов завод № 18 им. Ворошилова награжден орденом Ленина.
С 1949 по 1953 годы завод выпускал (наряду с двумя другими авиазаводами страны) бомбардировщики Ту-4.

В 1951—1958 годах завод построил 50 бомбардировщиков Ту-95 и Ту-95М (часть из них — в вариантах носителей ядерного оружия Ту-95А и Ту-95МА), после чего перешёл на выпуск модификации Ту-95К (ракетоносец). В середине 1960 годов выпуск Ту-95К был прекращён.

С 1961 по 1965 годы на заводе производили дальнемагистральные пассажирские самолёты Ту-114, созданные на основе стратегического бомбардировщика Ту-95.

С середины 1960 годов завод начал выпускать гражданские самолёты Ту-154 (серийно — с 1968 года). Абсолютное большинство этих авиалайнеров (более тысячи самолётов), составлявших основу гражданской авиации СССР и России с 1970 годов по начала 2000 годов, было изготовлено именно на этом предприятии.

В 1968—1972 годах завод производил противолодочные самолёты Ту-142. Всего на заводе изготовили 18 Ту-142, включая первые три № 4200, 4201, 4202. В 1973 году МАП решило перенести производство Ту-142 на завод № 86 в городе Таганроге.

В конце 1970 годов на базе дальнего противолодочного самолёта Ту-142М был создан новый стратегический бомбардировщик Ту-95МС, ставший основой дальней авиации Вооружённых Сил СССР. В 1981 году, параллельно с выпуском пассажирских Ту-154, завод начал серийное производство этих самолётов. В начале 1990 годов из них было полностью сформировано четыре полка стратегических бомбардировщиков в составе 37-й ВА ВГК (СН). Серийное производство Ту-95МС завершилось в 1992 году (всего выпущено 90 самолётов).

В 1990 годы заказы на новую отечественную авиатехнику резко сократились. В период с 1994 по 1999 годы на предприятии был изготовлен 21 самолёт.

С 1999 по 2005 годы на заводе построено 5 самолётов (4 Ту-154М и 1 Ан-140). Численность сотрудников снизилась с 25 тысяч человек до 6,5 тысяч в 2000 и чуть более 3,2 тысяч в 2005 году.

В 2005—2007 годах на заводе возобновилось производство: были получены заказы ещё на несколько Ту-154М, началась сборка нового 50-местного регионального самолёта Ан-140.

Из заказанных военными Ту-154М завод изготовил один (заводской номер 10А1000, бортовой номер RA-85155) в 2010 и один в 2012 году. 19 февраля 2013 года компания «Авиакор» прекратила серийное производство самолётов Ту-154М, сдав заключительный самолёт (заводской номер 12А998, бортовой номер RA-85042) гособоронзаказчику. Однако 11 сентября 2015 года появилась информация о закупке нового Ту-154М. Заказчик — МВД РФ. Срок поставки: 01 декабря 2017 год.

Испытания всех самолётов, выпускаемых и ремонтируемых заводом, с 1941 года и по сей день производятся на аэродроме Безымянка. Руководство завода и области перед началом праздника. Слева-направо: ...., ....., Алексей Викторович Гусев (директор завода), Фетисов Александр Борисович (вице-губернатор, Заместитель председателя Правительства Самарской области), ...., .....

Ведущий начинает праздник:

Небольшое видео:
К организаторам присоединился Борис Леонидович Осятинский, президент фонда "Крылатая память Победы".

Крупнее

Еще

Фото 29.

Ведущий праздника.

В первых рядах ветераны завода.

Общий вид участников.

Чуть в стороне группа молодежи, которых будут принимать в Юнармейцы.

Выступление Алексея Викторовича Гусева, генерального директора авиационного завода "Авиакор".

Небольшое видео:
Фото 35.

Ветераны

Чуть в сторонке работники завода. права Геннадий Николаевич Воронов, заводской летчик-испытатель.

Фото 38.

Выступление Фетисова Александра Борисовича (вице-губернатора, Заместителя председателя Правительства Самарской области)

Небольшое видео:
Фото 40.

Будущие Юнармейцы.

И наконец выступление Бориса Леонидовича Осятинского.

Небольшое видео:
Фото 44.

В красном дочь летчика Ил-2: Евгения Валентиновна Скопинцева.

А за шлагбаумом завод...

Было много прессы.

Выступление ветерана, который пришел на работу на завод в 1942 году.

Фото 49.

Телевидение оживилось.

Немного видео:
Когда ветеран немного засмущался, ему на помощь пришли близкие...

И все это проходило на фоне Ил-2.

А теперь вынос знамен Юнармейцев.

Видео:
И чтение клятвы...

Фото 55.

Все хорошо конечно, но может не надо спешить так обвешивать Юнармейцев медальками? Хотите памятные знаки, так сделайте их как значки, не девальвируйте государственные награды...

Ну и строевым ходить их видимо учить некому....

А так вещь полезная...

Фото 59.

В америке у школьников на каникулы есть общественная нагрузка: то же волонтерство на авиашоу например....

Фото 61.

Девчонки спели гимн Юнармейцев.

Слушатели военной кафедры Самарского авиационного университета у Ил-2.

Фото 64.

Фото 65.

КДП аэродрома Безымянка.

Руководители у самолета Ил-2.

Фото 68.

Справа Фетисов Александр Борисович

В центре Фетисов Александр Борисович и Гусев Алексей Викторович.

Фото 71.

Евгения Валентиновна Скопинцева

Работники завода готовы в любой момент оказать помощь с Ил-2.

Владимир Евгеньевич Барсук занимает место в кабине Ил-2.

Фото 75.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

И Ил-2 выруливает на исполнительный.

В кабине стрелка Максим Морозов.

На ВПП

Фото 79.

МЧС на посту.

В стороне ждет своего часа ТВС-2МС

Начинается разбег...

Вокруг законцовки винта конденсируется влага.

Взлет...

Фото 85.

Проходит мимо нас, начинает уборку шасси.

Проходы над полосой.

Видео полета Ил-2 с крыла:
Фото 88.

И после нескольких проходов, заход на посадку.

Фото 90.

Перед касанием.

Посадка.

Все это снимало огромное количество местных и федеральных каналов.

Фото 94.

Во всей красе.

Кто на что горазд....

Полосу освободил.

Фото 98.

Владимир Евгеньевич Барсук.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

И снова слушатели военной кафедры с Ил-2 и вице-губернатором...

Фото 101.

Александр Борисович Фетисов

Со свежепринятыми Юнармейцами.

Владимира Евгеньевича Барсука одолела пресса.

Крупнее

Фото 106.

Фото 107.

Фото 108.

Ветераны у Ил-2.

Крупнее

Ветераны у Ил-2 и вице-губернатора.

Алексей Викторович Гусев

Фото 113.

Фото 114.

Работники завода у Ил-2.

Фото 117.

Фото 118.

Медиа...

Интервью у ветерана...

И еще один ветеран у Ил-2. Его всюду ставила и фотографировала очень активная тетенька...

Крупнее

А вокруг Ил-2 идет подготовка к следующему полету на тренировку над Самарой.

Дмитрий Гертер с камерой для Бориса Леонидовича.

Евгения Валентиновна Скопинцева и Владимир Андреевич Бернс.

Борис Леонидович Осятинский с ветераном.

У Ил-2.

Прекрасная половина работников завода...

Интервью Бориса Леонидовича для ТВ.

Владимир Евгеньевич Барсук нашел однофамильца в рядах местного депутатского корпуса: Барсук Валерий Михайлович.

Фото 131.

И еще интервью...

Максим Морозов с Александром Владимировичем Осиповым (КВС ТВС-2МС) и Александром Владимировичем (второй пилот).

Осмотр Ил-2 после полета.

Евгения Валентиновна Скопинцева и Борис Леонидович Осятинский.

На фоне Ил-2 и техников:-)))

Крупнее...

А впереди еще много всего....