igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ил-2 в Самаре ч3: встреча с ветеранами 05 ноября.

В нашем путешествии в Самару было два основных мероприятия: 5 ноября встреча Ил-2 на заводе с ветеранами и 7 ноября парад над городом. В этой части мы посмотрим на встречу с ветеранами завода 5 ноября и полет Ил-2 над заводом.

Ил-2 в Самаре, ноябрь 2019 года и Парад 7 ноября.
Музей техники Вадима Задорожного.
все, что у меня есть по Ил-2


Стенд с историей самолета у Ил-2.


Народ перед началом успевает сфотографироваться у самолета.


«Авиакор» — авиационный завод, расположенный в Самаре. Входит в машиностроительный холдинг «Русские машины», контролируемый финансово-промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В состав предприятия входит две компании: Публичное акционерное общество «Авиакор — авиационный завод» и Общество с ограниченной ответственностью «Авиакор — Самарский авиационный завод»


До Великой Отечественной войны авиационный завод № 18 был основан в городе Воронеже 10 января 1930 года. С 1931 по 1940 годы Воронежским авиазаводом № 18 было освоено серийное производство самолетов ТБ-3, АНТ-25, Ил-4, ЕР-2 , с 1939 года — штурмовики Ил-2, к началу войны завод выпустил около 1510 самолётов этого типа. 28 августа 1941 года приказом НКАП № 922 сс во исполнение постановления ГКО от 27 августа 1941 года № ГКО-594 был установлен план ежедневного выпуска самолётов Ил-2 заводом № 18: в сентябре — 15, в октябре — 16, в ноябре — 17, в декабре — 18.


В связи с наступлением немецких и венгерских войск на город Воронеж 10 октября 1941 года был издан приказ НКАП № 1056 сс об эвакуации завода № 18 на площади строящегося авиационного завода № 295 в 3 км от станции Безымянка в окрестностях города Куйбышева (строительство велось Управлением особого строительства НКВД СССР, силами заключённых Безымянлага). В течение октября — ноября 1941 года завод был перемещён на новое место. Объединённый завод (№ 295 и № 18) получил № 18, а возвратившийся обратно в 1943 году из Куйбышева в Воронеж авиазавод № 18 был переименован в авиазавод № 64.


В годы войны на заводе (как и на многих предприятиях СССР) широко использовался труд женщин, подростков, пенсионеров и инвалидов. Однако, поначалу завод отставал от необходимых темпов выпуска самолётов, и в адрес директоров куйбышевских авиационных заводов № 1 и № 18 пришла телеграмма И. В. Сталина:
Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию тчк Вы не изволите до сих пор выпускать ИЛ-2 тчк Самолёты ИЛ-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух как хлеб тчк Шенкман даёт по одному ИЛ-2 в день а Третьяков даёт МИГ-3 по одной две штуке тчк Это насмешка над страной над Красной Армией тчк Нам нужны не МИГи а ИЛ-2 тчк Если 18 завод думает отбрехнуться от страны давая по одному ИЛ-2 в день то жестоко ошибается и понесёт за это кару тчк Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую чтобы выпускали побольше "ИЛ"ов тчк Предупреждаю последний раз тчк
СТАЛИН


Вскоре необходимый темп выпуска самолётов был достигнут. В годы войны самарский завод выпустил более 15 тыс. самолётов-штурмовиков Ил-2, из более чем 36 тыс. построенных в СССР, таким образом Ил-2 по сей день остаётся самым массовым боевым самолётом в истории. Деятельность завода в годы войны стала прообразом для художественного фильма «Особо важное задание», снятого «Мосфильмом» в 1979 году. Прообразом Михаила Ивановича Шадурова, директора завода в фильме, стал директор завода № 18 Матвей Борисович Шенкман (погиб в 1942 году в авиакатастрофе).


3 августа 1941 года за образцовое выполнение Правительства по выпуску боевых самолетов завод № 18 им. Ворошилова награжден орденом Ленина.
С 1949 по 1953 годы завод выпускал (наряду с двумя другими авиазаводами страны) бомбардировщики Ту-4.


В 1951—1958 годах завод построил 50 бомбардировщиков Ту-95 и Ту-95М (часть из них — в вариантах носителей ядерного оружия Ту-95А и Ту-95МА), после чего перешёл на выпуск модификации Ту-95К (ракетоносец). В середине 1960 годов выпуск Ту-95К был прекращён.


С 1961 по 1965 годы на заводе производили дальнемагистральные пассажирские самолёты Ту-114, созданные на основе стратегического бомбардировщика Ту-95.


С середины 1960 годов завод начал выпускать гражданские самолёты Ту-154 (серийно — с 1968 года). Абсолютное большинство этих авиалайнеров (более тысячи самолётов), составлявших основу гражданской авиации СССР и России с 1970 годов по начала 2000 годов, было изготовлено именно на этом предприятии.


В 1968—1972 годах завод производил противолодочные самолёты Ту-142. Всего на заводе изготовили 18 Ту-142, включая первые три № 4200, 4201, 4202. В 1973 году МАП решило перенести производство Ту-142 на завод № 86 в городе Таганроге.


В конце 1970 годов на базе дальнего противолодочного самолёта Ту-142М был создан новый стратегический бомбардировщик Ту-95МС, ставший основой дальней авиации Вооружённых Сил СССР. В 1981 году, параллельно с выпуском пассажирских Ту-154, завод начал серийное производство этих самолётов. В начале 1990 годов из них было полностью сформировано четыре полка стратегических бомбардировщиков в составе 37-й ВА ВГК (СН). Серийное производство Ту-95МС завершилось в 1992 году (всего выпущено 90 самолётов).


В 1990 годы заказы на новую отечественную авиатехнику резко сократились. В период с 1994 по 1999 годы на предприятии был изготовлен 21 самолёт.


С 1999 по 2005 годы на заводе построено 5 самолётов (4 Ту-154М и 1 Ан-140). Численность сотрудников снизилась с 25 тысяч человек до 6,5 тысяч в 2000 и чуть более 3,2 тысяч в 2005 году.


В 2005—2007 годах на заводе возобновилось производство: были получены заказы ещё на несколько Ту-154М, началась сборка нового 50-местного регионального самолёта Ан-140.


Из заказанных военными Ту-154М завод изготовил один (заводской номер 10А1000, бортовой номер RA-85155) в 2010 и один в 2012 году. 19 февраля 2013 года компания «Авиакор» прекратила серийное производство самолётов Ту-154М, сдав заключительный самолёт (заводской номер 12А998, бортовой номер RA-85042) гособоронзаказчику. Однако 11 сентября 2015 года появилась информация о закупке нового Ту-154М. Заказчик — МВД РФ. Срок поставки: 01 декабря 2017 год.


Испытания всех самолётов, выпускаемых и ремонтируемых заводом, с 1941 года и по сей день производятся на аэродроме Безымянка. Руководство завода и области перед началом праздника. Слева-направо: ...., ....., Алексей Викторович Гусев (директор завода), Фетисов Александр Борисович (вице-губернатор, Заместитель председателя Правительства Самарской области), ...., .....


Ведущий начинает праздник:

Небольшое видео:







К организаторам присоединился Борис Леонидович Осятинский, президент фонда "Крылатая память Победы".


Крупнее


Еще


Фото 29.


Ведущий праздника.


В первых рядах ветераны завода.


Общий вид участников.


Чуть в стороне группа молодежи, которых будут принимать в Юнармейцы.


Выступление Алексея Викторовича Гусева, генерального директора авиационного завода "Авиакор".

Небольшое видео:







Фото 35.


Ветераны


Чуть в сторонке работники завода. права Геннадий Николаевич Воронов, заводской летчик-испытатель.


Фото 38.


Выступление Фетисова Александра Борисовича (вице-губернатора, Заместителя председателя Правительства Самарской области)

Небольшое видео:







Фото 40.


Будущие Юнармейцы.


И наконец выступление Бориса Леонидовича Осятинского.

Небольшое видео:








Фото 44.


В красном дочь летчика Ил-2: Евгения Валентиновна Скопинцева.


А за шлагбаумом завод...


Было много прессы.


Выступление ветерана, который пришел на работу на завод в 1942 году.


Фото 49.


Телевидение оживилось.

Немного видео:







Когда ветеран немного засмущался, ему на помощь пришли близкие...


И все это проходило на фоне Ил-2.


А теперь вынос знамен Юнармейцев.

Видео:






И чтение клятвы...


Фото 55.


Все хорошо конечно, но может не надо спешить так обвешивать Юнармейцев медальками? Хотите памятные знаки, так сделайте их как значки, не девальвируйте государственные награды...


Ну и строевым ходить их видимо учить некому....


А так вещь полезная...


Фото 59.


В америке у школьников на каникулы есть общественная нагрузка: то же волонтерство на авиашоу например....


Фото 61.


Девчонки спели гимн Юнармейцев.


Слушатели военной кафедры Самарского авиационного университета у Ил-2.


Фото 64.


Фото 65.


КДП аэродрома Безымянка.


Руководители у самолета Ил-2.


Фото 68.


Справа Фетисов Александр Борисович


В центре Фетисов Александр Борисович и Гусев Алексей Викторович.


Фото 71.


Евгения Валентиновна Скопинцева


Работники завода готовы в любой момент оказать помощь с Ил-2.


Владимир Евгеньевич Барсук занимает место в кабине Ил-2.


Фото 75.


Фото 4.


Фото 5.


Фото 6.


Фото 7.


Фото 8.


И Ил-2 выруливает на исполнительный.


В кабине стрелка Максим Морозов.


На ВПП


Фото 79.


МЧС на посту.


В стороне ждет своего часа ТВС-2МС


Начинается разбег...


Вокруг законцовки винта конденсируется влага.


Взлет...


Фото 85.


Проходит мимо нас, начинает уборку шасси.


Проходы над полосой.

Видео полета Ил-2 с крыла:






Фото 88.


И после нескольких проходов, заход на посадку.


Фото 90.


Перед касанием.


Посадка.


Все это снимало огромное количество местных и федеральных каналов.


Фото 94.


Во всей красе.


Кто на что горазд....


Полосу освободил.


Фото 98.


Владимир Евгеньевич Барсук.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


И снова слушатели военной кафедры с Ил-2 и вице-губернатором...


Фото 101.


Александр Борисович Фетисов


Со свежепринятыми Юнармейцами.


Владимира Евгеньевича Барсука одолела пресса.


Крупнее


Фото 106.


Фото 107.


Фото 108.


Ветераны у Ил-2.


Крупнее


Ветераны у Ил-2 и вице-губернатора.


Алексей Викторович Гусев


Фото 113.


Фото 114.


Работники завода у Ил-2.


Фото 117.


Фото 118.


Медиа...


Интервью у ветерана...


И еще один ветеран у Ил-2. Его всюду ставила и фотографировала очень активная тетенька...


Крупнее


А вокруг Ил-2 идет подготовка к следующему полету на тренировку над Самарой.


Дмитрий Гертер с камерой для Бориса Леонидовича.


Евгения Валентиновна Скопинцева и Владимир Андреевич Бернс.


Борис Леонидович Осятинский с ветераном.


У Ил-2.


Прекрасная половина работников завода...


Интервью Бориса Леонидовича для ТВ.


Владимир Евгеньевич Барсук нашел однофамильца в рядах местного депутатского корпуса: Барсук Валерий Михайлович.


Фото 131.


И еще интервью...


Максим Морозов с Александром Владимировичем Осиповым (КВС ТВС-2МС) и Александром Владимировичем (второй пилот).


Осмотр Ил-2 после полета.


Евгения Валентиновна Скопинцева и Борис Леонидович Осятинский.


На фоне Ил-2 и техников:-)))


Крупнее...

А впереди еще много всего....

Tags: 2019, авиакор, безымянка, борис леонидович осетинский, владимир евгеньевич барсук, ил-2, твс-2мс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment