igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Как сказал Борис Леонидович Осятинский, президент фонда "Крылатая память Победы", его мечта, чтобы Ил-2 побывал там, где его создали, там, где он воевал и был сбит и наконец принял участие в Параде Победы над Москвой. И вот появился отличный повод: Ил-2 пригласили принять участие в параде 7 ноября 2019 года в Самаре. Этот парад приурочен к 78 годовщине парада в Куйбышеве, запасной столице страны в годы войны. Сейчас Куйбышев это Самара и именно там расположен завод Авиакор, ранее завод №18, на котором и был построен этот Ил-2, да и вообще большая часть из 36 тысяч построенных в годы войны Ил-2....Поэтому несмотря на осеннюю погоду и все трудности связанные с этим, принято решение лететь. Имея не очень положительный опыт перелета в Великий Новгород, решили пытаться улететь сильно заранее, чтобы оставалось время на всяческие непредвиденные ситуации с погодой.

Ил-2 в Самаре, ноябрь 2019 года и Парад 7 ноября.
Музей техники Вадима Задорожного.
все, что у меня есть по Ил-2


Мне повезло и меня снова взяли для участия в перелете в Самару. Мы с Борисом Леонидовичем Осятинским и Олегом Николаевичем Алхимовым должны были встретиться в Мячково и вылететь оттуда на IAR-823, Владимир Евгеньевич Барсук и Максим Морозов на Ил-2 должны были стартовать из Раменского. В районе Бронниц мы должны были встретиться и лететь парой. 31 октября звезды сложились так, что вылет перенесли на 1 ноября. 1 ноября выяснилось, что за три дня до этого системы вылета из Раменского гражданских бортов сильно изменилась. Все одеяло перетянул на себя Рампорт, вылетать нужно было только через него. При этом процедуры были еще не отлажены и этот процесс до посадки в самолет со всеми разборками занял более трех часов. Когда все было готово к вылету, Раменский район накрыл снежный заряд. Поскольку у Ил-2 на данный момент отсутствует подогрев карбюратора, полет в таких условиях оказался невозможным под риском потерять машину и ...В итоге после некоторого ожидания полет отложили на 2 ноября. Мне удалось вырваться с Мячково и перелететь по приборам на Северку. Уже на взлете замерзло ПВД, что подтвердило правильность принятого решения.
Ну а 2 ноября все сложилось удачно. Выбраться с Раменского удалось часам к 10 и мы собравшись в группу двинулись по маршруту вперед. Из-за небольшой дальности Ил-2 - порядка 450 километров, нам пришлось подобрать аэродром для промежуточной посадки и дозаправки. Выбор пал на Лямбирь в Саранске. Дорога туда длиной 484 километра растянулась на час пятьдесят минут и прошла без каких ибо приключений. Мне было не до фотосъемки. Фотографировал и снимал видео Борис Леонидович. Надеюсь он нам покажет это все. А Дима Прошин выпустив Ил-2 в Раменском своим ходом выдвинулся в Самару. Замечательно, что по маршруту все, в том числе и диспетчера, узнавая, что летит Ил-2, старались всячески оказать помощь...И вот мы заходим на ДОСААФовский аэродром Лямбирь. Я тут бывал лет пять назад по дороге в Первушино.


Полоса длиной два километра, но неухоженная. Между стыками плит растет бурьян высотой под полметра. заходить рекомендуют на левую часть полосы. И при этом, чтобы сесть на аэродром ДОСААФ, вы должны получить согласование Росавиации. Ну или лететь как на геоточку.... Мы на земле, нас встречают добрые люди....Бензин сюда завезли тоже заранее, так как тут только автомобильный бензин.


Встреча Бориса Леонидовича с коллективом аэродрома:-)))


Мой верный конь IAR-823.


Владимир Евгеньевич Барсук замерз и очумел от шумов в наушниках. Его на время заправки отправили в здание где еще теплится жизнь.


Я дорвавшись после перелета до фотоаппарата, фотографировал местных людей. Буду признателен, если мне подскажут кто есть кто?


Фото 7.


Фото 8.


Общее фото на фоне Ил-2


И еще


Крупнее


Пока будут заправлять Ил-2, мне тут особо помочь нечем и я отправляюсь тоже в здание клуба. По дороге рассматривая технику, которая тут живет...


Крупнее самолеты Ан-2.


Выглянуло солнышко. Мы только что прорвались через небольшие снежные осадки перед самой Лямбирью и эти осадки двигаются попутно нам. Так что скоро их надо ждать здесь. Времени у нас не очень много.


Фото 15.


Рулежка.


Олег Николаевич доливает масло.


Бензин 100 LL в бочках везут на тележке со склада.


Остатки былого могущества.


Фн-2 RF-00259


Этот вообще без двигателя. Интересно, они продаются или так и канут в небытие здесь?


Як-18Т RF-00906 готовится к полету.


Кабина Як-18Т


Огромное количество аэродромной автомобильной техники.


Ангар с Як-52 и добром.


И достаточно свежий лозунг...


Еще один Як-52 то ли приехал, то ли уезжает...


А нам в это здание Центрального Аэроклуба им. М.П. Девятаева.


Фото 29.


Заброшенный Ми-2.


Ну в принципе порядок и сейчас. Но туалет на улице....


Все под надежной охраной....


Памятник Девятаеву?


Многие слои краски слегка изменили лицо героя.


Кирпич с деревянным зодчеством.


Вот чье это хозяйство.


Немного материалов на входе...


Фото 38.


Стенд истории...


В самой теплой комнате нам предложили чай. Здесь можно увидеть фотографию Первого полета с подписью. Видимо они тоже проходили через этот аэродром.


Вот как выглядит аэродром через камеры.


Похоже после 2013 года все слегка замерло...


А после чая мне пора бежать заправлять свой самолет.


Номер Як-52 855814.


УАЗик уже без тента...


Як-52 RF-01036 и RF-00534...


Снова Ан-2...


Пока заправлял было не до фотоаппарата. Тут подошел и снежок и нам пришлось экстренно убегать с гостеприимного аэродрома, толком не попрощавшись с хозяевами. До аэродрома Безымянка в Самаре лететь 360 километров. Это нам полтора часа лету. Тут посложнее, так как начинаются горушки и водные преграды, вдоль которых стоят всяческие не очень приятные метеоявления. Всю дорогу очень и очень хорошо нам помогали диспетчера. После входа в зону Самара-круг, мы попросили повекторить нас, чтобы никому не мешать и не залезть на город. все же там рядом кроме города куча аэродромов рядом, тут и Курумоч и Смышляевка, Бобровка.... Прошли через КТА и по очереди зашли на посадку. Ветер по полосе. Мы зарулили первые и посему смогли сфотографировать прибытие Ил-2 на завод.


Общий вид проезда с аэродрома на завод.


Тут тоже есть птички и они похоже с радостью и легкой тревогой встречают такую необычную птицу. Наконец Ил-2 вновь прибыл к месту своего рождения впервые с 1942 года. В 2011 году здесь был первый летающий Ил-2, который сейчас в США в коллекции Пола Аллена. Именно он летал на параде в 2011 году. И вот теперь этот Ил-2 прибыл на Родину.


Олег Николаевич Алхимов уже общается со старожилами.


Ил-2 все ближе и ближе...


Фото 54.


Общий вид.


Крупнее


Владимир Евгеньевич Барсук в кабине Ил-2.


Теперь мы швартуем самолеты и ждем 5 ноября, когда будет мероприятие на заводе и тренировка пролета над городом. Владимр Евгеньевич понемногу приходит в себя после перелета. Он дался ему не очень просто из-за шумов в наушниках. Сейчас прибудут технические специалисты и постараются исправить это.


IAR-823 рядом с Ан-140, которые тоже строили тут.


Нас встречает Олег Валентинович Волков заместитель министра промышленности и торговли Самарской области – руководитель департамента машиностроительного комплекса.


И Алексей Викторович Гусев, генеральный директор авиационного завода "Авиакор". Встретили нас очень хорошо.


Борис Леонидович Осятинский сразу после прилета весь в заботах.


А мы разъехались по гостиницам. Нужно было немного передохнуть после такого перелета....
Чуть позже постараюсь описать дальнейшие события...
Tags: 2019, iar-823, авиакор, ан-2, безымянка, борис леонидович осетинский, владимир евгеньевич барсук, ил-2, лямбирь, ми-2, як-18т, як-52
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments