igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей Праги: планер Kantor-Kuklik Racek III Mrkev.

Про этот планер в Пражском музее мне известно еще меньше. Планер Racek 3 был построен в Чехии в 1937 году Frantisek Kantor. Он сам на нем летал порядка 10 лет и потом подарил музею. Судя по всему это не первый экземпляр построенный этим конструктором, но именно этот был в единственном числе.

Технический музей Праги.
все, что у меня есть по планерам
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Kantor-Kuklik Racek III Mrkev 1937 года постройки с номером OX-8340. Крайний раз этот планер поднимался в воздух в 1948 году. А три года спустя его создатель и владелец Frantisek Kantor, подарил его музею. Оптимальная скорость 65 км в час. Построен в основном из дерева.


Самодельный, но все же очень хорошо сконструированный планер Racek 3, был построен в 1937 году. Проект был создан совместными усилиями František Kantor и František Štrupl в 1934 году. František Kantor построил его в одиночку. Лишь в 1937 году Karel Kuklík начал помогать со строительством.


Первый полет прошел в аэропорту Кбелы 24 октября 1937 года. Летчиком-испытателем был S. Rodovský. Первым взлет был на буксире за чрезвычайно быстрым военным самолетом AERO Ab-111. Планер летал достаточно хорошо, как на буксире, так и в свободном полете, и хорошо реагировал на управление.


Позже František Kantor вспоминал это событие: «В воскресенье, 24 октября, полет с помощью Радовского состоялся за чрезвычайно быстрым военным самолетом Aero 111. Более медленный самолет не был доступен в то время. Все время полета я пытался стоять в стороне и с закрытыми глазами - в ожидании, чтобы увидеть, что произойдет. Я волновался, лишь изредка поглядывая. Я чувствовал ответственность, нервозность и страх. Я даже не знаю, был ли у Радовского парашют. ".


Планер был доставлен в аэропорт Raná u Loun. В июне 1938 года в Raná u Loun прошло планерное соревнование, во время которого этот планер был поврежден - пилот зацепил дерево законцовкой крыла. Racek был перевезен для ремонта, но он затянулись, и тем временем нацисты оккупировали Чехословакию и запретили дальнейшие полеты.


Планер был снова подняли в воздух после войны и представили публике в мае 1947 года. Он закончил свою летную карьеру в 1948 году. В 1951 году он был передан музею в подарок от хозяина Франтишека Кантора.


Планер имеет овальный фюзеляж, покрытый фанерой. Все сделано из дерева. Высокоплан Кабина пилота закрыта прозрачным фонарем. За кабиной в верхней части фюзеляжа находится точка крепления крыла, которое используют аэродинамический профиль Göttingen 527, имеет деревянную раму и покрыто тканью. Горизонтальные и вертикальные стабилизаторы связаны с рамой и с фанерной поверхностью. Шасси лыжное, подпружиненное резиновыми блоками под фюзеляжем.


Общий вид слева


Табличка с описанием.


Крупнее


Носовая часть.


Общий вид зала.


Фото 73.


Кабина, вид справа.


Общий вид справа.


Зал с авиацией.


Вид сзади.


Элерон.


Хвостовое оперение.


Верхняя часть крыла.


Общий вид снизу.


ЛТХ Racek III
Размах крыла: 15,2 m
Длина: 6,5 m
Высота фюзеляжа 0.97 m
Площадь крыла: 14 m2
Вес пустого: 210 kg
Макс взлетный вес: 310 kg
Качество: 22
Скорость эффективная: 65 km/ч
Tags: 2019, národní technické muzeum, racek-3, национальный технический музей прага, планер, планера, прага, чехия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments