igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей Праги: британский истребитель Supermarine Spitfire Mk.9.

Самолеты этой модификации уже неоднократно попадались мне в музеях: Supermarine Spitfire Mk.IX, это промежуточная версия. Пока шли работы над моделью Mk.VI, в качестве промежуточной меры было решено установить новый двигатель на базу модели Mk.VC, и тем самым улучшить лётные характеристики самолёта в достаточно короткие сроки. На первые два прототипа были установлены двигатели Merlin 61, и они совершили первый полёт в начале 1942 года. Доработка самолёта позволила увеличить высоту полёта на 3050 метров и максимальную скорость на 113 км/час. Серийный выпуск начался в конце 1942 года, с июня 1942 года начата переделка самолётов модификации Mk.V последних серий. На вооружении строевых частей — с июля 1942 года (64 эскадрилья).
Внешне модификация мало отличалась от Mk.VIII. Производилась в вариантах F (двигатели Merlin 61, 63 и 63A, крыло как стандартного образца, так и укороченное), LF (двигатель Merlin 66, крыло, как правило, укороченное) и HF (двигатель Merlin 70, крыло стандартное).

Технический музей Праги.
все, что у меня есть по Spitfire
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Supermarine Spitfire LF.9E S.89 с регистрационным номером TE565 и заводской номер CBAF.IX.11397. Этот экземпляр служил в 310 эскадрилье RAF, сформированной из чешских пилотов, в 1945 году перелетел в Чехословакию, став самолетом чехословацких ВВС, а 22 мая 1950 был передан в Narodni Technicke Museum, Prague. В чешских ВВС носил номер A-712.
Демонстрируется в ливрее RAF 310 (Czech) Squadron с номером TE565/NN-N.


Рассказывать особо нечего про этот самолет, поэтому просто осмотрим его со всех сторон.


Выпуклый фонарь одноместной кабины.


Капот под которым скрывался двигатель Merlin 66 мощностью 1575 лс.


Общий вид сверху.


И спереди.


Четырехлопастной ВИШ.


Общий вид слева.


В окружении автомобилей того времени.


Снова кабина крупнее


И носовая часть.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид справа.


Фото 78.


А мы забираемся все выше и выше.


Фонарь кабины вид сверху.


И обойдем его вокруг.


Фото 96.


Рядом двигатель Merlin.


Общий вид зала.


И общий вид спереди.

ЛТХ:
Модификация Spitfire LF IXE Spitfire HF IX
Размах крыла, м 11.23 11.23
Длина, м 9.47 9.47
Высота, м 3.86 3.86
Площадь крыла, м2 22.48 22.48
Масса, кг
пустого самолета 2256 2256
нормальная взлетная 3351 3338
Тип двигателя 1 ПД Merlin 66 1 ПД Merlin 70
Мощность, л.с. 1 х 1575 1 х 1585
Максимальная скорость , км/ч
у земли 529 514
на высоте 642 662
Крейсерская скорость , км/ч 607 622
Практическая дальность, км 700 720
Максимальная скороподъемность, м/мин 1390 1190
Практический потолок, м 12650 13100
Экипаж, чел 1 1
Вооружение: две 20-мм пушки (280 патронов)
два 12.7-мм пулемета (500 патронов)
Tags: 2019, národní technické muzeum, spitfire, supermarine, национальный технический музей прага, прага, чехия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments