igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей Праги и Aviodrome в Lelystad: самолеты Bleriot XI

Счет самолетам Bleriot XI, настоящим и репликам, макетам и тп пошел уже на второй десяток в моем ЖЖ:-))) Продолжим их рассматривать в Техническом музее Праги и в Aviodrome в Lelystad....Blériot XI это разведывательный самолёт, на котором французский авиатор Луи Блерио впервые в истории авиации пересёк пролив Ла-Манш. Серийный выпуск самолёта и его модификаций был налажен во Франции (компания Bleriot), Италии (компания «Сосьета Итальяна Трансаэро») и России (заводы Щетинина и «Дукс»). Он впервые поднялся в воздух 23 января 1909 года. В последующие 10 лет было построено около 100 самолётов модели Blériot XI. 2 восстановленных экземпляра данной модели являются самыми старыми способными к полету самолетами в мире. А уж реплик летающих и не очень....
Музей Праги, настоящий самолет номер 76.

Aviodrome, статическая реплика

Технический музей Праги.
Aviodrome в Lelystad.
все, что у меня есть по Bleriot XI
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



В Пражском музее мы можем увидеть настоящий Bleriot XI 1911 года постройки с номером 76 на котором 13 мая 1911 года чешский пилот Ян Каспар совершил первый дальний перелет на территории Чехии - 121 километр за 92 минуты из Пардубиц в пригород Праги. Правильнее называть его Kaspar Monoplane 1911 года, так как это модернизированный и ремоторизированный чешским пилотом Яном Каспаром, купленный им Bleriot XI Также его называют Bleriot XI Kaspar. Он же JK Bleriot.


Ян Каспар родился в Пардубице. С ранних лет он был страстным поклонником езды на велосипеде и автомобилях. После окончания учебы в средней школе в Пардубице он переехал в Прагу. В 1907 году Каспар окончил Чешский технический университет в Праге. Позже он продолжил обучение в Германии, где сосредоточился на конструировании авиационных двигателей. После этого он работал на автомобильном заводе Laurin & Klement. Вместе со своим коллегой инженером Иеронимусом Каспар участвовал в создании первого авиационного двигателя в Чехии. Его страсть к авиации заставила его покинуть компанию, после чего он вместе со своим двоюродным братом Evžen Čihák он посвятил себя исключительно авиастроению.


Его первые попытки построить моноплан были вдохновлены моделью Antoinette французского конструктора Hubert Latham. В 1909 году во время строительства собственного моноплана Каспар узнал об успешном полете Blériot из Кале в Дувр. Каспар закончил свой собственный самолет, но он не смог взлететь. Некоторые из его первых попыток едва не стоили ему жизни. Он решил купить Blériot XI (№ 76). Blеriot-XI, серийный номер 76, был куплен 25 июня 1909 года за 18000 франков. После покупки он оснастил Blériot XI собственным двигателем, но позже вернул на самолет двигатель Anzani W-type 30hp.


16 апреля 1910 года Каспар совершил свой первый успешный полет на Blériot XI. В полете он прошел два километра на высоте 20–25 метров. Этот день стал знаменитой вехой в чешской авиации из-за полета и Каспар, ставшим первым чехом-пилотом. Но вот в Чехии это были не первые полеты: в январе 1910 года французский летчик Гобер пролетел над аэродромом в пражском районе Велка Чухле. Немецкий летчик Отто Иеронимус, главный инженер Laurin & Klement, совершил свой полет за две недели до Каспара.


Год спустя, в 1911 году, Каспару удалось построить собственный летающий самолет с двигателем Daimler мощностью 70 лошадиных сил, который он назвал JK. С этим самолетом он планировал совершить первый дальнемагистральный полет на чешских землях. Первый испытательный полет состоялся 30 апреля 1911 года из Пардубице в Хрудим и обратно. В тот же день Кашпар совершил первый рейс с пассажиром, своим двоюродным братом Чихаком. Самый известный полет Каспара состоялся 13 мая 1911 года. Полет из Пардубиц в Велка Чухле (121 км) продолжался 92 минуты. В то время это был самый длинный перелет в Австро-Венгерской империи. Позднее Каспар подарил самолет, которым он управлял в этом историческом полете, Национальному техническому музею в Праге, где он и сегодня находится.


Поздние годы Каспара были отмечены личной трагедией и финансовыми трудностями. После Первой мировой войны он потерял свои финансы и впал в нищету. В 1927 году Ян Каспар, обнищавший и страдающий психическим заболеванием, покончил жизнь самоубийством в Пардубице.


А мы продолдим рассматривать самолет со всех сторон.


Это бак снизу?


Приборы управления с другой стороны.


Общий вид справа.


Судя по всему тут стоит не Anzani, а Daimler мощностью 79 лс. Значит это все же самолет перестроенный из Блерио?


В самолете два места.


С другого бока.


Да, точно, Даймлер. Вон и на табличке написано!!!


Общий вид самолета.


Бачки на деревянных вырезах.


Табличка с описанием


Вид спереди.


Двигатель объемом 6,3 л и мощностью 70 лс. Но видимо на малых оборотах?


Это система водяного охлаждения?


Кресло пилота и управление самолетом.


Двухлопастной винт.


Общий вид.


Еще


И вид снизу....







А в Aviodrome в Lelystad у нас реплика Bleriot XI(BAPC-105). Что такое BAPC? The British Aviation Preservation Council (B.A.P.C.) Реестр "анонимных" самолетов был создан в 1967 году для отслеживания тех самолетов или аналогичных объектов наследия, которые или не имели регистрации или серийного номера, либо не могли быть идентифицированы до конца. Но по базе все же BAPC-105 это самолет из другого музея?


Насколько я понял, в музее есть еще одна реплика: летающая. Но она отличается внешне от этой достаточно сильно, особенно двигателем.


Общий вид зала самолетов Первой мировой.


Крупнее


ЛТХ:
Модификация Bleriot XI
Размах крыла, м 10.20
Длина, м 8.25
Высота, м 2.65
Площадь крыла, м2 20.90
Масса, кг
пустого самолета 350
максимальная взлетная 570
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 50 (70)
Максимальная скорость, км/ч 106
Крейсерская скорость, км/ч 86
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Практический потолок, м 1000
Экипаж, чел: 1-2
Вооружение: не предусмотрено. В отдельных случаях на борт брали несколько мелких бомб, сбрасывавшихся вручную или с помощью самодельных приспособлений.

Tags: 2019, aviodrome, bleriot xi, lelystad, národní technické muzeum, национальный технический музей прага, прага, реплика, чехия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments