igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей Праги: многоцелевой вспомогательный самолет Avia BH-9.

Еще один редкий самолет в этом музее: Avia BH-9 - многоцелевой вспомогательный самолет, разработанный чехословацкой компанией Avia. Самолет создан конструкторами Павелом Бенешем (Pavel Beneš) и Мирославом Хайном (Miroslav Hajn) на базе спортивного самолета BH-5. Прототип совершил первый полет в 1923 году. Всего было построено 11 самолетов.

Технический музей Праги.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Avia BH-9 1924 года выпуска с регистрационным номером B9.9. Никакой более подробной истории самолета разыскать не удалось...


Avia BH-9 представлял собой прогулочный и спортивный низкоплан, крыло которого крепилось подкосами. Самолет был оборудован двигателем Walter NZ мощностью 60 л.с. и мог использоваться как учебно-тренировочный самолет и разведчик.


Первый прототип самолета взлетел 25 ноября 1923 года. Проявленный армией интерес привел к заказу на 10 самолетов, получивших военное обозначение B.9. Они использовались в качестве тренировочных и самолетов связи.


Самолеты B.9 неплохо зарекомендовали себя. В частности, выиграли соревнования Коппа д'Италия в 1925 году. Лейтенант Джира совершил летом 1926 года полет на B.9.11 (L-BONG) от Праги до Парижа и назад. Дистанция в 1800 км (1118 миль) была преодолена со средней скоростью 131,2 км/час.


60 сильный радиальный двигатель Walter NZ-60.


Открытые кабины для двух человек.


Общий вид зала.


А что под капотом с лобовым стеклом?


Общий вид сзади.


Хвостовое оперение с цельноповоротным рулем направления.


Передняя кабина.


Задняя кабина.


Подкосы крыла.


Снова двигатель и двухлопастной винт фиксированного шага.


Общий вид спереди.


И сверху.


Описание самолета.


Пытаемся разглядеть приборы в задней кабине.


А в передней вообще ничего нет. Значит основная задняя.


Общий вид.


Фото 27.


За кабиной гаргрот или как правильно назвать: страховка при перевороте...


Совсем сверху.


И снизу.


Фото 102.

ЛТХ:
Модификация BH-9
Размах крыла, м 9.72
Длина, м 6.64
Высота, м 2.53
Площадь крыла, м2 13.60
Масса, кг
пустого самолета 345
нормальная взлетная 550
Тип двигателя 1 ПД Walter NZ-60
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость , км/ч 158
Крейсерская скорость , км/ч 125
Практическая дальность, км 470
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2
Tags: 2019, avia, avia bh-9, národní technické muzeum, национальный технический музей прага, прага, чехия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments