igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей Берлина : легкий самолет Rhein-Flugzeugbau RW3-P75 Multoplan.

Rhein Flugzeugbau RW 3 Multoplan это двухместный легкий самолет с толкающим винтом, который строился в небольших количествах компанией Rhein Flugzeugbau GmbH в период с 1958 по 1961 год. Всего было построено 27 самолетов.

Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Rhein-Flugzeugbau RW3-P75 Multoplan построенный в 1959 году с регистрационным номером D-EIFF и заводским номером 009. Самолет в теении многих лет принадлежал Немецкому институту аэрокосмических исследований. В 1971 году он был продан частному лицу.Последний полет этот борт совершил в 1995 году в Вернойхен, что в 35 километрах от Берлина. Оттуда самолет и попал в музей.


Немецкий инженер и авиаконструктор Hanno Fischer основал в 1955 году компанию Rhein-West-Flug Fischer. Первым проектом компании стал легкий многоцелевой самолет RW-3 Multoplan.


Для отработки своей идеи размещения толкающего винта в Т-образной хвостовой части самолета Фишер сначала построил демонстратор Fibo 2a. Своих производственных мощностей у Фишера не было и он подписал контракт с компанией RFB (Rhein Flugzeugbau GmbH) на постройку самолета. Rhein Flugzeugbau GmbH (RFB) строила самолеты на своем заводе в Крефельд-Уердингене.


В 1956 году на базе Fibo 2a был закончен прототип RW-3A (D-EJAS). Это был двухместный среднеплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Porsche 678/0 мощностью 65 л.с.(48 кВт). Двигатель располагался в центре фюзеляжа. У самолета было крыло большого удлинения. Убираемое шасси с носовой стойкой. В кабине с двойным управлением кресла пилотов размещались тандемно. Двигатель приводил в движение толкающий винт, установленный в вертикальной щели между килем и рулем направления.


После успешного испытания и второго прототипа (D-EKUM) компания RFB начала в сентябре 1957 года серийное производство под маркой RW-3.P75. Эти машины были оснащены более мощным двигателем Porsche 678/4 (75 л.с.). Серийные RW-3 строились в двух вариантах - со стандартным крылом с размахом 10.59 метра и с удлиненным (15.45 метра).


Всего за время выпуска было построено 22 самолета RW-3, первый (D-ELYT) из которых поднялся в воздух в феврале 1958 года. Еще три машины остались незаконченными.


Кроме Германии RW-3 так же продавались в Швеции, Бразилии, Мексики, Японии и Испании. К концу 1990 годов прошлого столетия в немецком реестре оставались всего два подобных самолета D-EKUM и D-EFUP. В восьмидесятые годы была построена реплика реплика и она вроде как должна летать...


Цена за самолет была в 1959 году 7096.52 долларов США и 357 долларов за набор для удлинения крыла.


Два из незаконченных самолетов были достроены компанией RFB в 1960 году с двигателем Lycoming O-320 под названием RW-3.C-90 Passat.
К этому варианту производитель предложил как опцию дополнительные панели крыла для увеличения длины крыла, которые позволяли превратить Multoplan в мотопланер.


Крупнее толкающий винт с фиксированным шагом.


Мощные убираемые стойки.


Общий вид снизу, по выхлопным трубам можно понять где располагается двигатель.


Крупнее


Левая консоль крыла большого удлинения.


Общий вид справа.


Модификации:
RW 3A два прототипа оснащенных 65 hp (48 kW) двигателями Porsche 678/0.
RW 3.P75 22 серийных самолета, и один самостоятельно построенный, оснащенных 75 hp (56 kW) двигателем Porsche 678/4.
RW 3B планерная версия с крылом удлиненным до 15.40 m (50 ft 6 in). Удлинение 12.
RW 3C-90 Passat два самолета ремоторизированных 90 hp (67 kW) двигателем, а затем и 150 hp (112 kW) Lycoming O-320 с ВИШом Hartzell .

ЛТХ:
Модификация RW-3
Размах крыла, м 10.59
Длина, м 7.42
Высота, м 2.49
Площадь крыла, м2 14.00
Масса, кг
пустого 600
максимальная взлетная 859
Тип двигателя 1 ПД Porsche 678/4
Мощность, л.с. 1 х 75
Макс. скорость пикирования, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 805
Длительность полета 5 часов
Максимальная скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м 4481
Экипаж, чел 2
Tags: 2019, deutsches technikmuseum berlin, rheinflug rw-3, берлин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments