Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Rhein-Flugzeugbau RW3-P75 Multoplan построенный в 1959 году с регистрационным номером D-EIFF и заводским номером 009. Самолет в теении многих лет принадлежал Немецкому институту аэрокосмических исследований. В 1971 году он был продан частному лицу.Последний полет этот борт совершил в 1995 году в Вернойхен, что в 35 километрах от Берлина. Оттуда самолет и попал в музей.
Немецкий инженер и авиаконструктор Hanno Fischer основал в 1955 году компанию Rhein-West-Flug Fischer. Первым проектом компании стал легкий многоцелевой самолет RW-3 Multoplan.
Для отработки своей идеи размещения толкающего винта в Т-образной хвостовой части самолета Фишер сначала построил демонстратор Fibo 2a. Своих производственных мощностей у Фишера не было и он подписал контракт с компанией RFB (Rhein Flugzeugbau GmbH) на постройку самолета. Rhein Flugzeugbau GmbH (RFB) строила самолеты на своем заводе в Крефельд-Уердингене.
В 1956 году на базе Fibo 2a был закончен прототип RW-3A (D-EJAS). Это был двухместный среднеплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Porsche 678/0 мощностью 65 л.с.(48 кВт). Двигатель располагался в центре фюзеляжа. У самолета было крыло большого удлинения. Убираемое шасси с носовой стойкой. В кабине с двойным управлением кресла пилотов размещались тандемно. Двигатель приводил в движение толкающий винт, установленный в вертикальной щели между килем и рулем направления.
После успешного испытания и второго прототипа (D-EKUM) компания RFB начала в сентябре 1957 года серийное производство под маркой RW-3.P75. Эти машины были оснащены более мощным двигателем Porsche 678/4 (75 л.с.). Серийные RW-3 строились в двух вариантах - со стандартным крылом с размахом 10.59 метра и с удлиненным (15.45 метра).
Всего за время выпуска было построено 22 самолета RW-3, первый (D-ELYT) из которых поднялся в воздух в феврале 1958 года. Еще три машины остались незаконченными.
Кроме Германии RW-3 так же продавались в Швеции, Бразилии, Мексики, Японии и Испании. К концу 1990 годов прошлого столетия в немецком реестре оставались всего два подобных самолета D-EKUM и D-EFUP. В восьмидесятые годы была построена реплика реплика и она вроде как должна летать...
Цена за самолет была в 1959 году 7096.52 долларов США и 357 долларов за набор для удлинения крыла.
Два из незаконченных самолетов были достроены компанией RFB в 1960 году с двигателем Lycoming O-320 под названием RW-3.C-90 Passat.
К этому варианту производитель предложил как опцию дополнительные панели крыла для увеличения длины крыла, которые позволяли превратить Multoplan в мотопланер.
Крупнее толкающий винт с фиксированным шагом.
Мощные убираемые стойки.
Общий вид снизу, по выхлопным трубам можно понять где располагается двигатель.
Крупнее
Левая консоль крыла большого удлинения.
Общий вид справа.
Модификации:
RW 3A два прототипа оснащенных 65 hp (48 kW) двигателями Porsche 678/0.
RW 3.P75 22 серийных самолета, и один самостоятельно построенный, оснащенных 75 hp (56 kW) двигателем Porsche 678/4.
RW 3B планерная версия с крылом удлиненным до 15.40 m (50 ft 6 in). Удлинение 12.
RW 3C-90 Passat два самолета ремоторизированных 90 hp (67 kW) двигателем, а затем и 150 hp (112 kW) Lycoming O-320 с ВИШом Hartzell .
ЛТХ:
Модификация RW-3
Размах крыла, м 10.59
Длина, м 7.42
Высота, м 2.49
Площадь крыла, м2 14.00
Масса, кг
пустого 600
максимальная взлетная 859
Тип двигателя 1 ПД Porsche 678/4
Мощность, л.с. 1 х 75
Макс. скорость пикирования, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 805
Длительность полета 5 часов
Максимальная скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м 4481
Экипаж, чел 2