Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Raab-Katzenstein RK 9 Grasmücke с регистрационным номером D-1519 и заводским номером 353. Самолет был построен в 1928 году.
Сохранившийся RK.9 был восстановлен в 1960 годах и передан в Музей имени Отто Лилиенталя. Немецкий технический музей получил самолет на время от Музей имени Отто Лилиенталя.
В 1928 году на фирме Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH был выпущен легкий многоцелевой самолет RK.9 Grasmücke (светлячок). Он представлял собой двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Anzani мощностью 35 л.с. Дата первого полета Grasmücke не известна, но к сентябрю 1928 года он был выставлен на продажу по цене 6 900 RM с сертификатом летной годности. Позже его представили на Берлинском международном авиационном салоне в октябре 1928 года.
Основной упор про строительстве самолета был сделал на удешевление конструкции. Так на начало производства один экземпляр самолета стоил всего 5900 марок (в конце - 6900 марок). Дешевизна и простота конструкции позволили фирме получить заказ на более 20 RK.9 (часть машин была продана даже в Китай).
Компания обанкротилась в 1930 году, и тогда их главный пилот Gerhard Fieseler купил часть планерную часть компании и изменил название на гораздо более известное Fieseler.
На более поздней версии RK.9a, заменили двигатель на радиальный Salmson 9AD мощностью 30 кВт (40 л.с.) с девятью цилиндрами. Это увеличило вес на 10%, но улучшило скорость набора высоты на 15%.
Grasmücke имел обычное неубираемое шасси с колеей 1,40 м. Его основные колеса были на одной оси, с резиновыми пружинами на раму из стальных V-образных стоек. Самолет имел подпружиненный хвостовой костыль.
Элероны только на верхнем крыле. Механизации нет.
Общий вид...
Модификации:
RK.9 оригинальный самолет с трехцилиндровым радиальным двигателем, 26 kW (35 hp) Anzani.
RK.9a версия оснащенная более новым, и мощным, прочным и надежным 9 цилиндровым двигателем 30 kW (40 hp) Salmson 9AD. Он был сертифицирован как пилотажный в сентябре 1929 года. По крайней мере 5 летали, некоторые модифицированые из RK.9.
ЛТХ:
Модификация RK.9
Размах верхнего крыла, м 8.96
Размах нижнего крыла, м 8.06
Длина самолета,м 6.85
Высота самолета,м 2.30
Площадь крыла,м2 19.64
Масса, кг
пустого самолета 250
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Anzani радиальный 3 цилиндровый
Мощность, л.с. 1 х 35
Винт: двухлопастной, фиксированного шага
Максимальная скорость, км/ч 120
Крейсерская скорость, км/ч 100
Практическая дальность, км 400
Практический потолок, м 3,000
Время набора высоты: 13 мин до 1,000 m (3,300 ft)
Посадочная скорость км/ч 40
Экипаж, чел 2