igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей Берлина : легкий транспортный самолет SNCAC NC702 Martinet (Siebel Si 204A) .

SNCAC Martinet — разработанный немецкой компанией Siebel двухдвигательный самолёт Siebel Si 204, выпускавшийся после Второй мировой войны во Франции компанией SNCAC (после 1949 года SNCAN) в транспортном и учебном вариантах. Со 2 половины 1940 годов применялся в ВВС и ВМС Франции, а также использовался гражданскими компаниями различных стран. Всего было построено 350 самолетов. Сохранилось всего 3 самолета, на один из них мы и посмотрим.

Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это SNCAC NC702 Martinet регистрационный номер 331/PN (бывший F-ZJPN ) и заводской c/n:331, летал в French Air-Force/ FrAF/ Armee-de-'l-Air.


Во время оккупации, заводу компании SNCAC в Бурже (до национализации принадлежавшему Aéroplanes Hanriot) было поручено организовать выпуск 455 лёгких транспортных самолётов Siebel Si 204 для Люфтваффе. С 1942 года на момент освобождения Франции их было произведено 168 экземпляров. Было решено продолжить выпуск этого самолёта под обозначением NC.700, которое применялось как к единственному построенному прототипу (с двигателями Renault 12S), так и к оставшемуся на заводе некоторому количеству транспортников Siebel, доставшемуся французским ВВС.
В дальнейшем самолёт выпускался в двух модификациях: NC.701 Martinet с остеклением кабины как у Si 204D, и NC.702 Martinet с обычной кабиной по типу Si 204A.
С конца 1946 года NC 701 из цехов SNCAC начали вытеснять NC 702. Новая модификация получила ступенчатую носовую часть по типу Si-204A. В общей сложности собрали 144 NC 702. Производство завершили в 1949 году. Последние самолеты выпускали уже под эгидой концерна SNCAN, т.к. SNCAC прекратил свое существование.


NC 701 и NC 702 использовались в основном как учебные и связные. Все части французских ВВС получали по одной - две таких машины. NC 701 видели все, кому довелось посмотреть кинофильм "Нормандия-Неман". Самолет, на котором герои фильма перелетают из Алжира в Гибралтар, - Martinet. Разумеется, на самом деле в 1942 году на таких машинах французы не летали. NC 701 и NC 702 применяла также морская авиация в качестве связных и транспортных.


"Колониальные" варианты служили в отдельных эскадрильях в Африке и на острове Мадагаскар. Они перевозили пассажиров и грузы, почту и больных, а при необходимости вели разведку и бомбили. С ноября 1948 года Martinet появились в Индокитае. Их доставил авианосец "Арроманш".


Три эскадрильи действовали над территорией Вьетнама. Их самолеты выполняли функции разведчиков, санитарных и связных машин. С сентября 1949 года против вьетнамских партизан действовала эскадрилья EROM 80. Она имела шесть NC 701. Эта эскадрилья закончила воевать в 1954 году. Последние вылеты ее машины совершили под Дьен-Бьен-Фу, где французская армия потерпела крупное поражение, вынудившее пойти на перемирие и, в конечном счете, покинуть страну. Всего за это время часть совершила 293 боевых вылета, ее самолеты налетали 2206 часов.


Martinet в Индокитае часто использовали для лидирования групп бомбардировщиков ААС-1 (Ju-52) и истребителей F6F-5 и F8F-1. Применяли их и как пикировщики. С пологого пикирования они сбрасывали четыре - шесть бомб по 50 кг. Неподвижными 7,5-мм пулеметами штурмовали цели на земле. Один самолет на месте переоснастили 12,7-мм пулеметами.


После окончания войны в Индокитае Martinet вскоре вновь вступили в бой - в Алжире. Теперь партизаны укрывались не в джунглях, а в горах и пустыне. Две эскадрильи (со смешанным составом из NC 701 и NC 702) базировались в самом Алжире и еще одна - в Марокко. Они наносили удары по базам партизан, отслеживали передвижения противника, патрулировали отдаленные районы. Постепенно "Мартинеты" вытеснялись более современными Dassault M.D.315 Flamant, имевшими на вооружении ракеты. После окончания войны в Алжире в мае 1962 года французское министерство обороны решило снять эти самолеты с вооружения. Первую партию частично пустили на слом, частично распродали различным гражданским владельцам. Последний Martinet вычеркнули из списков ВВС в 1964 году.


В гражданскую авиацию попали 37 Martinet. 31 из них перевозили пассажиров на внутренних линиях компании "Air France", шесть обеспечивали ночные перевозки почты. Самый последний NC 702, служивший летающей лабораторией, летал до сентября 1971 года.


Martinet поставлялись и на экспорт. Польша в 1946 году приобрела семь самолетов в аэрофотосъемочном варианте. До мая 1948 года они числились гражданскими и обслуживались экипажами авиакомпании LOT, а затем перешли в состав ВВС. Когда самолеты износились, один из них пришлось разобрать на запчасти. Последние Martinet летали в Польше до середины 1950 годов.


Две таких же машины в 1949 году купили шведы. Их использовали для картографирования северных районов страны. Для этих же целей в декабре 1964 года получили еще три машины, проданных французскими ВВС. Марокко в 1960 году приобрело два военных NC 702.


В 1946 году NC 701 предлагали и Советскому Союзу для гражданского воздушного флота. Французы просили разрешить демонстрационные полеты в нашей стране. Наши отказали, ссылаясь на то, что уже ознакомились с этой машиной в Польше и большого интереса она не вызвала.


Вид снизу.


Ниша уборки основной стойки.


Общий вид.


Общий вид справа.


Фото 123.


Модификации:
NC.700 Si-204 с двигателями Renault 12S-00, французской версией немецких As411, 1 прототип и 21 самолёт, собранный из заделов деталей Si 204.
NC.701 Учебная модификация со сдвоенным управлением и остеклением кабины, аналогичным Si-204D. Несколько типов для обучения различным авиаспециальностям. Построено 240.
NC.702 8-местный транспортный самолёт с кабиной по типу Si-204A. 110 экземпляров.

ЛТХ:
Модификация NC.702
Размах крыла, м 21.28
Длина самолета,м 12.81
Высота самолета,м 4.40
Площадь крыла,м2 46.00
Масса, кг
пустого самолета 3965
максимальная взлетная 5600
Тип двигателя 2 ПД Renault 12S-00
Мощность, л.с. 2 х 450
Максимальная скорость, км/ч 350
Крейсерская скорость, км/ч 306
Практическая дальность, км 1400
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 6-7 пассажиров
Tags: 2019, deutsches technikmuseum berlin, si-204, siebel, sncac nc702, берлин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments