igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей Берлина : учебно-тренировочный самолет Klemm Sk15A (он же Kl35).

Klemm Kl 35 - немецкий спортивный и учебно-тренировочный самолет, разработанный в качестве преемника Kl 25. Новый самолет от Klemm Leichtflugzeugbau Gmbh имел ту же однодвигательную консольную конфигурацию с низким крылом, что и более ранняя машина, главное отличие - введение перевернутого крыла чайки. Всего было построено более 2000 самолетов. Сохранилось как минимум 12 самолетов...

Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Klemm Kl 35D 1940 года выпуска с регистрационным номером D-EDOD, заводским 1917, бывшим регистрационным D-ELLY. На нем летала Liesel Bach , которая была немецким пилотажником и летным инструктором. Она была первой женщиной, пролетевшей над Эверестом. На самолете установлен двигатель Hirth HM504A-2. Этот самолет был частью заказа для ВВС Швеции. В ВВС Швеции он получил номер Fv 5028. После демобилизации стал SE-BPC в 1949 году, а затем вернулся в Германию с номером D-EDOD в 1955 году...


Доктор Ганс Клемм в 1926 году основал свою собственную компанию Klemm Leichtflugzeugbau GmbH, и первой его продукцией стал самолет Klemm L-25. В 1933 году были представлены варианты KL-31 и KL-32, оснащенные радиальным двигателем Siemens Sh 14a и представлявшие собой соответственно четырех- и трехместный монопланы. Вслед за ними появился значительно измененный самолет KL-33 - одноместный ультралегкий свободнонесущий высокоплан, оснащенный двигателем Argus мощностью 40 л.с.


Затем настала пора двухместного свободнонесущего низкоплана KL-35, опытный экземпляр которого под обозначением KL-35a поднялся в воздух в 1935 году и был оснащен двигателем Hirth HM 60R мощностью 80 л.с. Kl 35 был разработан в 1934 году под эгидой Reichsluftfahrtministerium (RLM). Главным конструктором стал инженер Friedrich Fecher. Использовалась так называемая конструкция Gemischtbauweise: сталь для фюзеляжа, древесина для крыльев и хвостовой части и только небольшое количество легкого сплава для накладок. Это стало предпочтительным методом строительства с RLM примерно в это время, из соображений стратегической доступности материала.


Второй опытный самолет KL-35b имел двигатель HM 504A мощностью 105 л.с., который также устанавливался и на первоначальный серийный вариант KL-35b. На самолет устанавливались деревянные или металлические гидропоплавки (вариант KL-35BW), они шли на экспорт.


В 1935 году Клемм потерпел неудачу, когда прототип Kl 35 разбился во время испытаний в Рехлине. Результаты дальнейших испытаний оказались удовлетворительными, поскольку в июле 1936 года 23 самолета были заказаны для поставки в период с июля по сентябрь 1937 года, при этом производство планировалось увеличивать до 3 в месяц. В то время Klemm строил производил Fw 44 по лицензии Focke-Wulf.


К этому времени RLM уже искала субподрядчика для строительства Kl 35A по лицензии, выбрав Fieseler, который уже осуществлял лицензионное производство He 72 и Fw 58 кроме собственного самолета Storchs на своем заводе в Касселере.


Последовали дальнейшие заказы, в общей сложности до 1386 самолетов, и появились новые модификации, начиная с KL 35B с новым двигателем. Самолет мог быть как с открытой, так и закрытой кабиной.


Производство на Fieseler прекратилось в ноябре 1939 года после строительства 365 самолетов, когда RLM передала лицензионное производство заводу Zlin в оккупированную Чехословакию.


Производство завершилось в мае 1943 года с общим объемом производства для Люфтваффе в 1302 самолета. А для для частных и на экспорт построили около 700 самолетов, иого получается всего около 2000 бортов. Но есть мнение, что это завышенная цифра.


С 1938 года усовершенствованные самолеты KL-35D применялись в ВВС Германии в качестве самолетов первоначального обучения. До этого, однако, работа над легкими самолетами привела к появлению варианта KL-36, четырехместного моноплана. Самолет мог быть поставлен в двух вариантах: KL-36A с двигателем HM 508F мощностью 220 л.с. и KL-36B с радиальным двигателем Bramo Sh 14A мощностью 150 л.с.


KL-35 использовался Luftwaffe для повышения подготовки немецких пилотов, а в середине войны несколько машин были использованы в ряде экспериментов с буксировкой планеров, позднее переросшими в широко известные комплексы "Mistel".


В июне 1942 года Luftwaffe выдало DSF (институт полетов на планерах) заказ на разработку более эффективного средства доставки планеров к месту высадки. Самым реальным кандидатом на роль планера был DFS-230, а в качестве самолёта-буксира выбрали КL-35. Первый испытательный полет прошел 1 сентября 1942 года. Самолёт Ju-52\3m взял на буксир связку DFS-230+KL-35 и на высоте 2000 метров произвел отцепление. Эксперимент прошел удачно, но далее в качестве буксировщиков применялись учебные FW-56 и истребители Bf.109E.


Шведские ВВС купили несколько самолетов получивших в Швеции обозначение Sk 15 для учебных целей (по крайней мере, пять из них были гидросамолетами) и в 1941 году начали производство по лицензии, построив еще около 74 бортов, некоторые из которых оставались в эксплуатации до 1951 года.

Модификации:
Kl 35a первый прототип, оснащенный 60-kW (80-hp) поршневым двигателем Hirth HM60R.
Kl-35b второй прототип.
Kl 35A начальная серийная версия, оснащенная поршневым 60-kW (80-hp) двигателем Hirth HM60R
Kl 35B версия оснащенная 80-kW (105-hp) двигателем Hirth HM504 A2.
Kl 35BW поплавковая версия.
KL 35C версия с деревянным фюзеляжем переименованная в Kl 106, предназначенная для производства по лицензии в США , один построен
Kl 35D улучшенная версия.
Kl 35E версия с улучшенным 80-kW (105-hp) двигателем Hirth HM 500
Sk 15 шведское военное обозначение для Kl 35D.

ЛТХ:
Модификация KL-35 D
Размах крыла, м 10.40
Длина, м 7.50
Высота, м 2.05
Площадь крыла, м2 15.20
Масса, кг
пустого самолета 460
нормальная взлетная 750
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 60R 4
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 212
Крейсерская скорость , км/ч 190
Практическая дальность, км 665
Практический потолок, м 4350
Экипаж 2
Tags: 2019, deutsches technikmuseum berlin, klemm, klemm kl-35, klemm sk15, берлин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments