igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей Берлина : легкий самолет Nord 1002 (ремоторизированный лицензионный Bf-108 )

И снова возвращаемся к авиационной коллекции Технического музея Берлина. В этот раз посмотрим на самолет подвешенный под потолком. Это Messerschmitt Bf 108 Taifun — цельнометаллический одномоторный моноплан, который был разработан немецким авиаконструктором Вильгельмом Мессершмиттом и выпускался Bayerische Flugzeugwerke (позднее — Messerschmitt A.G.). Всего было построено 885 самолетов.
Ну если быть точнее, то это все же Nord 1002 Pingouin II - ремоторизированная лицензионная версия Bf 108 оснащенная двигателем Renault 6Q 10 мощностью 233 л.с, вмещающая четырех человек. Суммарное производство самолетов Pingouin I и Pingouin II составило 286 экземпляров.

Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
все, что у меня есть по Bf-108
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Nord 1002 Pingouin II с заводским номером 257, регистрационный номер тоже 257... Незамысловато:-))) Служил в ВМФ Франции.


Построен как N-1002 компанией SNCAN в Meulte and Les Mureaux.
Поступил на службу в Armee de l Air с s/n 257.
26 июля 1962 был списан и попал в Aero Club de Compiegne Margny, Margny Les Compiegne, Picardie с новым c/r F-BGIR.
Базировался в Compiegne-margny.
28 октября 1965 гражданская регистрация, F-BGIR, прекращена.
Продан новому владельцу с c/r D-EKTY.
май 2004 помещен в экспозицию Deutsches Technikmuseum (Berlin Technology Museum) в Берлине.


Самолет видимо свеже покрашен, потому как выглядит как новенький...


Эмблема ВМФ Франции.


Отсюда хорошо видна механика уборки основной стойки шасси.


Вид сзади.


Хвостовое оперение.


Попытка заглянуть в кабину самолета.


Дверцы фонаря поднимаются вверх? как на ИАРе?


Под капотом скрывается двигатель Renault 6Q 10 мощностью под 240 лс. очень даже неплохо и по современным меркам. А с учетом вылизанной аэродинамики...


Остекление кабины.


Общий вид снизу.


И сбоку.


И сверху.

ЛТХ:
Модификация Nord 1002
Размах крыла, м 10.50
Длина самолета,м 8.30
Высота самолета,м 2.30
Площадь крыла,м2 14.16
Масса, кг
пустого самолета 880
максимальная взлетная 1385
Тип двигателя 1 ПД Renault 6Q 10
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 276
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира
Tags: 2019, bf-108, deutsches technikmuseum berlin, me-108, nord 1002, берлин, кокпит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments