Sk-12 это самолет построенный по лицензии в Швеции и частично закупленный в Германии, для ВВС Швеции. Всего было поставлено в ВВС Швеции 85 Sk-12.
Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
все, что у меня есть по Fw44
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Focke-Wulf Fw44J Stieglitz построенный по лицензии в Швеции под названием Sk-12, заводской номер: 51, регистрационный SE-CLC.
Немного истории:
1941 построен как Fw-44J компанией CVV из Vasteras, Sweden.
1941 поступил на службу в Flygvapnet с s/n 669 как Sk-12 и служил с маркировкой: F 5-57.
в 1959 списан из Flygvapnet.
продан Ljungbyheds Flygklubb, Ljungbyhed, Sweden с новым c/r SE-CLC.
1966 стоял на заправке в Tyringe, Sweden.
стоял на крыше
1996 передан Deutsches Technikmuseum, Berlin, Germany.
в 2004 перемещен в новое здание.
в мае 2004 помещен в экспозицию Deutsches Technikmuseum (Berlin Technology Museum), Berlin, Berlin.
В середине 1930 годов в мастерской ВВС в Вестеросе (CFV - Centrala Flygverkstaden i Västerås - который в 1936 году сменил название на CVV - Centrala Verkstaden i Västerås - нет ничего слишком простого!) работало около 200 человек. Завод был занят лицензионным производством военно-морского разведывательного самолета S-5, обычно называемого «Ганза». Но производство скоро подходило к концу. ВВС искали подходящую замену. Было решено, что CFV построит учебно-тренировочный самолет Focke-Wulf Fw 44J Stieglitz.
Лицензионный контракт был подписан с Focke-Wulf Flugzeugbau AG в конце 1936 года. Военно-воздушные силы выбрали Stieglitz в качестве стандартного учебного самолета после впечатляющего показа в Юнгбихеде в 1935 году. Самолет показал себя пригодным в качестве базового, а также продвинутого учебного самолета. Два самолета были приобретены для испытаний. Stieglitz получил шведское обозначение Sk 12. В общей сложности 85 Sk 12 были построены для ВВС Швеции.
Первым шагом было заказать еще 14 самолетов из Германии для оперативной доставки. В 1940 году другая партия из 12 самолетов была приобретена непосредственно у Focke-Wulf.
37 самолетов были построены CFV/CVV. Они были поставлены в ВВС Швеции в 1939-1943 годах.
Заказ оставшихся 20 самолетов был передан ASJA в Линчепинге. Авиационный совет поставил условие, что самолеты должны были доставляться так быстро, как если бы они были заказаны напрямую из Германии. ASJA поставила самолеты еще в 1937-1938 годах.
Sk 12 был оснащен 7-цилиндровым радиальным двигателем Bramo Siemens Halske 14A с воздушным охлаждением. Двигатель мощностью 145 л.с. строился BMW Flugmotorenwerke в Берлине.
Stieglitz был заменен в качестве стандартного учебного самолета в Академии полетов ВВС в Юнгбихеде в конце Второй мировой войны на Sk 25 Bücker Bestmann. Sk 12 были во всех подразделениях ВВС Швеции. Их использовали для связи и конечно, для тренировок. Когда последний самолет был списан в конце шестидесятых, многие все еще летали в аэроклубах или были проданы частным владельцам. Самолет стал популярным буксиром для планеров.
Общий вид.
ЛТХ(Fw 44J)
Экипаж: два, курсант и инструктор
Длина: 7.30 m (23 ft 11 in)
Размах крыла: 9.0 m (29 ft 6 in)
Высота: 2.80 m (9 ft 2 in)
Площадь крыла: 20 m² (215.2 ft²)
Вес пустого: 565 kg (1,243 lb)
Вес загруженного: 770 kg (1,694 lb)
Макс взлетный вес: 785 kg (1,727 lb)
Двигатель: 1 × Siemens Sh 14A-4 7-цилиндровый радиальный, 118 kW при 2,100 rpm (160 hp)
Макс скорость: 185 km/h (115 mi)
Дальность: 550 km (340 mi)
Высота: 3,900 m (12,790 ft)
Скороподъемность: 17 m/s (56 ft/s)