igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей Берлина : учебный биплан Focke-Wulf Fw44J Stieglitz (он же Sk-12) .

Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz это немецкий двухместный биплан 1930 годов,известный также как Stieglitz (Goldfinch,Щегол). Он производился компанией Focke-Wulf как учебно-тренировочный и спортивный самолет. Кроме всего прочего он строился по лицензии и в других странах. Всего было построено порядка 4-5 тыс самолетов. К настоящему времени в музеях и частных коллекциях сохранилось порядка 50 самолетов.
Sk-12 это самолет построенный по лицензии в Швеции и частично закупленный в Германии, для ВВС Швеции. Всего было поставлено в ВВС Швеции 85 Sk-12.

Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
все, что у меня есть по Fw44
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Focke-Wulf Fw44J Stieglitz построенный по лицензии в Швеции под названием Sk-12, заводской номер: 51, регистрационный SE-CLC.


Немного истории:
1941 построен как Fw-44J компанией CVV из Vasteras, Sweden.
1941 поступил на службу в Flygvapnet с s/n 669 как Sk-12 и служил с маркировкой: F 5-57.
в 1959 списан из Flygvapnet.
продан Ljungbyheds Flygklubb, Ljungbyhed, Sweden с новым c/r SE-CLC.
1966 стоял на заправке в Tyringe, Sweden.
стоял на крыше
1996 передан Deutsches Technikmuseum, Berlin, Germany.
в 2004 перемещен в новое здание.
в мае 2004 помещен в экспозицию Deutsches Technikmuseum (Berlin Technology Museum), Berlin, Berlin.


В середине 1930 годов в мастерской ВВС в Вестеросе (CFV - Centrala Flygverkstaden i Västerås - который в 1936 году сменил название на CVV - Centrala Verkstaden i Västerås - нет ничего слишком простого!) работало около 200 человек. Завод был занят лицензионным производством военно-морского разведывательного самолета S-5, обычно называемого «Ганза». Но производство скоро подходило к концу. ВВС искали подходящую замену. Было решено, что CFV построит учебно-тренировочный самолет Focke-Wulf Fw 44J Stieglitz.


Лицензионный контракт был подписан с Focke-Wulf Flugzeugbau AG в конце 1936 года. Военно-воздушные силы выбрали Stieglitz в качестве стандартного учебного самолета после впечатляющего показа в Юнгбихеде в 1935 году. Самолет показал себя пригодным в качестве базового, а также продвинутого учебного самолета. Два самолета были приобретены для испытаний. Stieglitz получил шведское обозначение Sk 12. В общей сложности 85 Sk 12 были построены для ВВС Швеции.


Первым шагом было заказать еще 14 самолетов из Германии для оперативной доставки. В 1940 году другая партия из 12 самолетов была приобретена непосредственно у Focke-Wulf.


37 самолетов были построены CFV/CVV. Они были поставлены в ВВС Швеции в 1939-1943 годах.


Заказ оставшихся 20 самолетов был передан ASJA в Линчепинге. Авиационный совет поставил условие, что самолеты должны были доставляться так быстро, как если бы они были заказаны напрямую из Германии. ASJA поставила самолеты еще в 1937-1938 годах.


Sk 12 был оснащен 7-цилиндровым радиальным двигателем Bramo Siemens Halske 14A с воздушным охлаждением. Двигатель мощностью 145 л.с. строился BMW Flugmotorenwerke в Берлине.


Stieglitz был заменен в качестве стандартного учебного самолета в Академии полетов ВВС в Юнгбихеде в конце Второй мировой войны на Sk 25 Bücker Bestmann. Sk 12 были во всех подразделениях ВВС Швеции. Их использовали для связи и конечно, для тренировок. Когда последний самолет был списан в конце шестидесятых, многие все еще летали в аэроклубах или были проданы частным владельцам. Самолет стал популярным буксиром для планеров.


Общий вид.

ЛТХ(Fw 44J)
Экипаж: два, курсант и инструктор
Длина: 7.30 m (23 ft 11 in)
Размах крыла: 9.0 m (29 ft 6 in)
Высота: 2.80 m (9 ft 2 in)
Площадь крыла: 20 m² (215.2 ft²)
Вес пустого: 565 kg (1,243 lb)
Вес загруженного: 770 kg (1,694 lb)
Макс взлетный вес: 785 kg (1,727 lb)
Двигатель: 1 × Siemens Sh 14A-4 7-цилиндровый радиальный, 118 kW при 2,100 rpm (160 hp)
Макс скорость: 185 km/h (115 mi)
Дальность: 550 km (340 mi)
Высота: 3,900 m (12,790 ft)
Скороподъемность: 17 m/s (56 ft/s)
Tags: 2019, deutsches technikmuseum berlin, focke-wulf, fw-44, sk-12, берлин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments