igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей Берлина : тяжелый истребитель Messerschmitt Bf-110F-2.

Продолжим рассматривать самолеты в техническом музее Берлина. В этот раз нам попался достаточно редкий самолет. Это Messerschmitt Bf 110 (часто называемый Me 110) — двухмоторный тяжелый истребитель (Zerstörer) на службе Люфтваффе во время Второй мировой войны, в дальнейшем был переквалифицирован в истребитель-бомбардировщик и ночной истребитель. Всего построено 6170 самолетов различных модификаций. И всего два самолета остались в музеях в своем оригинальном состоянии.
Модификация Bf 110 F-2 это Zerstörer(разрушитель) дальнего действия, часто использовался против союзников как бомбардировщик.

Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
все, что у меня есть по Bf-110
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Bf-110F-2 5052/LR+NR. Этот самолет был сбит наземным огнем 11 января 1943 года при нападении на советский поезд. Это был один из четырех самолетов из 13 (Z)/JG5. Самолет получил попадания в топливные баки. Пытаясь вернуться на базу в Кемиярви в Финляндии, пилот понял, что самолет не долетит и совершил посадку на замерзшем озере между Мурманском и Ленинградом. Экипаж был спасен на следующий день. Самолет оставался на льду, но когда лед растаял, он затонул и оставался на дне озера до 1992 года, пока его не подняли. В 1992 году британский реставратор самолетов Джим Пирс обнаружил два Messerschmitt Bf 110 в озере под Мурманском. Оба были подняты со дна озера и проданы в коллекцию Alpine Fighter Collection сэра Тима Уоллиса в Новой Зеландии для восстановления до летного состояния. Однако позже было решено продать самолеты, и в феврале 1997 года они были приобретены Немецким Техническим музеем Берлина (Берлинский технический музей) в Германии. Команда вышедших на пенсию сотрудников Dornier взялась за проект их восстановления. Было решено сконцентрироваться на Bf 110 F-2 Werknr 5052 код LN + NR. Самолет был доставлен в их штаб-квартиру в Фридрихсхафене. А после восстановления борт занял свое место в музее. Я думаю надо поспрашивать Бориса Леонидовича Осятинского об этом, как непосредственного участника подъема самолетов.


Bf 110F незначительно отличался от Bf 110E и выпускался параллельно с последним. Главным отличием была установка двигателей DB 601F, развивавших на взлете 1350 л.с. Постоянный рост боевого веса самолета без значительного увеличения мощности двигателей вел к ухудшению летных данных и управляемости Bf 110. Установка нового двигателя впервые с Bf 110C-1 позволила улучшить тактико-технические характеристики самолета. Хотя основными были варианты истребителя-бомбардировщика и разведчика, с самого начала предусматривался и выпуск модификаций "охотника" и ночного истребителя.


Предсерийный Bf 110F-0 отличался от Bf 110E-1 только двигателями и увеличенными маслорадиаторами. Hа серийных Bf 110F-1 в качестве стандартного оснащения ставилось лобовое, 57-мм бронестекло, которое позже ставилось и на серии D и E. Кроме того использовались 35-мм бронестекла на боковых панелях фонаря, перед пилотом была установлена 12-мм бронеплита, а за пилотом - 8-мм. Такая же бронеплита была за стрелком, а над ним 57-мм бронестекло.


Под фюзеляжем на держателях ETC 500 можно было подвесить фугасные бомбы SC 250, осколочные - SD 250, фугасные SC 500 или бомбовый контейнер AB 500, который раскрывался при сбросе на заданной высоте. Hа крыльевых держателях ETC 50 можно было подвесить 50-кг бомбы SC 50 или SD 50, либо контейнер AB 24 на 24 2-кг бомбы SD 2, который открывался автоматически в момент сброса.


Bf 110F-2 был "охотником" без держателей ETC, а Bf 110F-3 - разведчиком по образцу Е-3. В крупносерийном производстве был только вариант F-3, и согласно решениям Мильха в октябре 1941 года МИАГ прекратила выпуск Bf 110, а двумя месяцами позже и "Гота". Однако Ме 210, который должен был заменить Bf 110, оказался неудачным, а для переработки проекта требовалось время. В результате производство устаревающего Bf 110 пришлось восстановить. Поставки с МИАГ и "Готы" возобновились с февраля 1942 года. Одновременно конструктора "Мессершмитта" приступили к совершенствованию самолета.


Тем временем во вторую мировую войну вступили США, а ночные налеты английских бомбардировщиков усилились. Для применения с Bf 109F-2 были разработаны несколько вариантов вооружения. Одновременно для групп ночных истребителей был создан Bf 110F-2. Среди образцов нового вооружения, испытывавшегося с Bf 110F-2 в Тарневице были реактивные снаряды Wfr.Gr.21, которые использовались с 1943 года на так называемых "разрушителях строя".


Две пусковые Wfr.Gr.21 крепились под каждым крылом. Hа прототипе F-2 - Bf 110 V19 ( 2656) испытывались ракеты RZ 65, в основном предназначенные для поражения наземных целей. Батарея из 12 пусковых для ракет монтировалась под фюзеляжем. Bf 110 V19 прибыл для огневых испытаний в Тарневице 5 октября 1942 года. Планировалось установить еще по три пусковые по обе стороны кабины, но плохие результаты испытаний заставили отклонить весь проект.


Hочной истребитель Bf 110F-4 получил пару 30-мм пушек МК 108 в подфюзеляжном обтекателе. Чтобы улучшить управляемость в полете на одном моторе килевые шайбы переместили, а площадь рулей увеличили. Экипаж состоял из трех человек. Подвеска дополнительных 300-л баков стала стандартной. С лета 1943 года на части Bf 110F-4 подфюзеляжные 30-мм пушки МК 108 были перемещены в установку "шраге музик", а оборонительный пулемет MG 15 был снят.


Этот вариант получил обозначение Bf 110F-4/U1. Пушки МК 108 крепились под углом на перегородке за кабиной. Стволы проходили через крышу кабины под углом 15 гр от вертикали. "Шраге музик" использовалась пилотом с помощью прицела "Реви" С/12D, устанавливаемым на лобовом стекле под определенным углом.


С лета 1942 г на Bf 110F-4 стали ставить локатор FuG 202 "Лихтенштейн"-ВС. Его войсковые испытания - так называемая операция "Адлер" - проводились на Bf 110E-1/U1 из состава I/NJG 1 в Венло и закончились полным успехом. Локаторы FuG 202 стали ставить на ночные истребители настолько быстро, насколько "Телефункен" могла обеспечить выпуск новой техники. При установки локатора истребитель получил обозначение Bf 110F-4а.


Четыре пулемета MG 17 вперед сохранились, как и MG 15 назад, а пушки MG FF были заменены на MG 151 того же калибра. Боезапас новых пушек также, как у MG FF, располагался в кабине - 300 снарядов на левую пушку и 350 на правую. Подвеска двух 300-л баков была стандартной. В носовой части устанавливались четыре антенны локатора - так называемый "матрац". Hормальный взлетный вес Bf 110F-4 возрос до 9300 кг, что вместе с установкой антенн сильно снизило летные данные - максимальная скорость на высоте 5600 м составляла 507 км/ч, а дальность полета - 835 км.


Производство Bf 110F-4a продолжалось в течение всего 1943 г, пока сборочные линии МИАГ и "Готы" не переключились на выпуск серии G с двигателями DB 605.


Колесо основной стойки.


Мотогондола.


Остекление кабины.


Общий вид сверху спереди.



ЛТХ:
Модификация Bf 110f-2
Размах крыла, м 16.20
Длина, м 12.10
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 38.40
Масса, кг
пустого самолета 5600
взлетная 7200
Тип двигателя 2 ПД Daimler-Benz DB 601F
Мощность, л.с. 2 х 1350
Максимальная скорость , км/ч
у земли 495
на высоте 563
Крейсерская скорость , км/ч
у земли 445
на высоте 500
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин 652
Практический потолок, м 10900
Экипаж, чел 2
Вооружение: две 20-мм пушки MG FF со 180 снарядами на ствол и
четыре 7,9-мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на ствол и один 7,9-мм пулемет MG 15 с 750 патронами в задней части кабины.
Tags: 2019, bf-110, deutsches technikmuseum berlin, messerschmitt, берлин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments