Модификация Bf 110 F-2 это Zerstörer(разрушитель) дальнего действия, часто использовался против союзников как бомбардировщик.

Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
все, что у меня есть по Bf-110
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Bf-110F-2 5052/LR+NR. Этот самолет был сбит наземным огнем 11 января 1943 года при нападении на советский поезд. Это был один из четырех самолетов из 13 (Z)/JG5. Самолет получил попадания в топливные баки. Пытаясь вернуться на базу в Кемиярви в Финляндии, пилот понял, что самолет не долетит и совершил посадку на замерзшем озере между Мурманском и Ленинградом. Экипаж был спасен на следующий день. Самолет оставался на льду, но когда лед растаял, он затонул и оставался на дне озера до 1992 года, пока его не подняли. В 1992 году британский реставратор самолетов Джим Пирс обнаружил два Messerschmitt Bf 110 в озере под Мурманском. Оба были подняты со дна озера и проданы в коллекцию Alpine Fighter Collection сэра Тима Уоллиса в Новой Зеландии для восстановления до летного состояния. Однако позже было решено продать самолеты, и в феврале 1997 года они были приобретены Немецким Техническим музеем Берлина (Берлинский технический музей) в Германии. Команда вышедших на пенсию сотрудников Dornier взялась за проект их восстановления. Было решено сконцентрироваться на Bf 110 F-2 Werknr 5052 код LN + NR. Самолет был доставлен в их штаб-квартиру в Фридрихсхафене. А после восстановления борт занял свое место в музее. Я думаю надо поспрашивать Бориса Леонидовича Осятинского об этом, как непосредственного участника подъема самолетов.

Bf 110F незначительно отличался от Bf 110E и выпускался параллельно с последним. Главным отличием была установка двигателей DB 601F, развивавших на взлете 1350 л.с. Постоянный рост боевого веса самолета без значительного увеличения мощности двигателей вел к ухудшению летных данных и управляемости Bf 110. Установка нового двигателя впервые с Bf 110C-1 позволила улучшить тактико-технические характеристики самолета. Хотя основными были варианты истребителя-бомбардировщика и разведчика, с самого начала предусматривался и выпуск модификаций "охотника" и ночного истребителя.

Предсерийный Bf 110F-0 отличался от Bf 110E-1 только двигателями и увеличенными маслорадиаторами. Hа серийных Bf 110F-1 в качестве стандартного оснащения ставилось лобовое, 57-мм бронестекло, которое позже ставилось и на серии D и E. Кроме того использовались 35-мм бронестекла на боковых панелях фонаря, перед пилотом была установлена 12-мм бронеплита, а за пилотом - 8-мм. Такая же бронеплита была за стрелком, а над ним 57-мм бронестекло.

Под фюзеляжем на держателях ETC 500 можно было подвесить фугасные бомбы SC 250, осколочные - SD 250, фугасные SC 500 или бомбовый контейнер AB 500, который раскрывался при сбросе на заданной высоте. Hа крыльевых держателях ETC 50 можно было подвесить 50-кг бомбы SC 50 или SD 50, либо контейнер AB 24 на 24 2-кг бомбы SD 2, который открывался автоматически в момент сброса.

Bf 110F-2 был "охотником" без держателей ETC, а Bf 110F-3 - разведчиком по образцу Е-3. В крупносерийном производстве был только вариант F-3, и согласно решениям Мильха в октябре 1941 года МИАГ прекратила выпуск Bf 110, а двумя месяцами позже и "Гота". Однако Ме 210, который должен был заменить Bf 110, оказался неудачным, а для переработки проекта требовалось время. В результате производство устаревающего Bf 110 пришлось восстановить. Поставки с МИАГ и "Готы" возобновились с февраля 1942 года. Одновременно конструктора "Мессершмитта" приступили к совершенствованию самолета.

Тем временем во вторую мировую войну вступили США, а ночные налеты английских бомбардировщиков усилились. Для применения с Bf 109F-2 были разработаны несколько вариантов вооружения. Одновременно для групп ночных истребителей был создан Bf 110F-2. Среди образцов нового вооружения, испытывавшегося с Bf 110F-2 в Тарневице были реактивные снаряды Wfr.Gr.21, которые использовались с 1943 года на так называемых "разрушителях строя".

Две пусковые Wfr.Gr.21 крепились под каждым крылом. Hа прототипе F-2 - Bf 110 V19 ( 2656) испытывались ракеты RZ 65, в основном предназначенные для поражения наземных целей. Батарея из 12 пусковых для ракет монтировалась под фюзеляжем. Bf 110 V19 прибыл для огневых испытаний в Тарневице 5 октября 1942 года. Планировалось установить еще по три пусковые по обе стороны кабины, но плохие результаты испытаний заставили отклонить весь проект.

Hочной истребитель Bf 110F-4 получил пару 30-мм пушек МК 108 в подфюзеляжном обтекателе. Чтобы улучшить управляемость в полете на одном моторе килевые шайбы переместили, а площадь рулей увеличили. Экипаж состоял из трех человек. Подвеска дополнительных 300-л баков стала стандартной. С лета 1943 года на части Bf 110F-4 подфюзеляжные 30-мм пушки МК 108 были перемещены в установку "шраге музик", а оборонительный пулемет MG 15 был снят.

Этот вариант получил обозначение Bf 110F-4/U1. Пушки МК 108 крепились под углом на перегородке за кабиной. Стволы проходили через крышу кабины под углом 15 гр от вертикали. "Шраге музик" использовалась пилотом с помощью прицела "Реви" С/12D, устанавливаемым на лобовом стекле под определенным углом.

С лета 1942 г на Bf 110F-4 стали ставить локатор FuG 202 "Лихтенштейн"-ВС. Его войсковые испытания - так называемая операция "Адлер" - проводились на Bf 110E-1/U1 из состава I/NJG 1 в Венло и закончились полным успехом. Локаторы FuG 202 стали ставить на ночные истребители настолько быстро, насколько "Телефункен" могла обеспечить выпуск новой техники. При установки локатора истребитель получил обозначение Bf 110F-4а.

Четыре пулемета MG 17 вперед сохранились, как и MG 15 назад, а пушки MG FF были заменены на MG 151 того же калибра. Боезапас новых пушек также, как у MG FF, располагался в кабине - 300 снарядов на левую пушку и 350 на правую. Подвеска двух 300-л баков была стандартной. В носовой части устанавливались четыре антенны локатора - так называемый "матрац". Hормальный взлетный вес Bf 110F-4 возрос до 9300 кг, что вместе с установкой антенн сильно снизило летные данные - максимальная скорость на высоте 5600 м составляла 507 км/ч, а дальность полета - 835 км.

Производство Bf 110F-4a продолжалось в течение всего 1943 г, пока сборочные линии МИАГ и "Готы" не переключились на выпуск серии G с двигателями DB 605.

Колесо основной стойки.

Мотогондола.

Остекление кабины.

Общий вид сверху спереди.

ЛТХ:
Модификация Bf 110f-2
Размах крыла, м 16.20
Длина, м 12.10
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 38.40
Масса, кг
пустого самолета 5600
взлетная 7200
Тип двигателя 2 ПД Daimler-Benz DB 601F
Мощность, л.с. 2 х 1350
Максимальная скорость , км/ч
у земли 495
на высоте 563
Крейсерская скорость , км/ч
у земли 445
на высоте 500
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин 652
Практический потолок, м 10900
Экипаж, чел 2
Вооружение: две 20-мм пушки MG FF со 180 снарядами на ствол и
четыре 7,9-мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на ствол и один 7,9-мм пулемет MG 15 с 750 патронами в задней части кабины.