igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей Берлина : учебно-тренировочный самолет Klemm-107C.

Klemm Kl 107 это двухместный легкий самолет, разработанным в Германии в 1940 году. Это был обычный консольный моноплан с низким крылом деревянной конструкции с неубираемым шасси с хвостовым колесом. За время войны построили всего семь самолетов до того как завод Klemm был разрушен бомбардировкой союзников. После Второй мировой войны и отмены авиационных ограничений в Германии производство возобновилось в 1955 году с модернизированной версией Kl 107B. Klemm построил небольшую серию, прежде чем продал все права на конструкцию компании Bölkow. Bölkow доработала дизайн и построила его под названием Kl 107C, прежде чем у них появился свой самолет Bo 207, построенный на базе Klemm-107. Всего было построено порядка 61 самолета.

Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Klemm-107C с регистрационным номером D-ECOH и заводским 129.


Разработка самолёта Klemm KL-107 началась немецкими авиастроителями ещё в 1936 году, при этом, основной целью, поставленной перед инженерами компании Klemm являлась необходимость создания многоцелевого самолета, пригодного как для частной эксплуатации, так и для обучения будущих пилотов, в том числе и военных лётчиков.


Разработанный на основе KL-105 модифицированный вариант KL-107 не нашел поддержки со стороны военных. Самый первый полет состоялся 5 июля 1939 года главный пилот Klemm Helmut Kalkstein разбился на V1 (D-EXKL) из-за поломки крыла из-за дефекта материала и погиб. Первый удачный полёт прототипа D-EXKL с двигателем Hirth HM500A-1 мощностью 105 л.с состоялся в начале 1940 году, при этом, из-за фактического начала Второй Мировой войны, выпуск летательных аппаратов этой модели был весьма ограниченным: за 1940 года удалось построить лишь 7 машин.


Однако после окончания войны компания Bolkow возродила проект, выкупив у Klemm лицензию на выпуск под новым обозначением Во.107. По другому это звучит так: после войны Hans Klemm Flugzeugbau объединило усилия с небольшой инженерной компанией Bolkow Entwicklungen в качестве совместного предприятия для дальнейшей разработки конструкции Kl 107. Ludwig Bölkow договорился с Hansjürgen Klemm. Новый прототип, зарегистрированный D-ECAD, был построен в Наберне и впервые вылетел в аэропорту Штуггарта 4 сентября 1956 года. Первоначально он летал как Kl 107 с двигателем Continental C90-12F, позже он был модифицирован в Kl 107A, а затем в 1957 году был ремоторизирован Lycoming O-320-A2A и переименован в Kl 107B. Он выставлялся на Парижском авиасалоне в 1957 году.



Самолёт поступил в производство в 1959 году и выпускался до 1966 года включительно. В 1958 и 1959 годах были построены 25 серийных самолетов KL-107B. В 1959 году был запущен вариант Kl 107C с модифицированной кабиной, и производство этого варианта продолжалось до тех пор, пока 27 сентября 1961 года не был построен последний 54й послевоенный самолет. KL-107C имел более широкое шасси, более широкий корпус, винт переменного шага и мог быть оснащен устройством для буксировки планеров.


107D четырехместный с более мощным двигателем был разработан в 1958/59 году. Опытный образец с четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-360A мощностью 132 кВт совершил свой первый полет 10 октября 1960 года в Наберне и был переименован в мае 1961 года сначала в Bölkow F207, а затем в июле 1961 года в Bölkow Bo 207. В том же году второй прототип и первая серийная машина Bo 207 приняли участие в Deutschlandflug.


Максимальная скорость полёта самолета составляла 190 км\ч., в то время как дальность полёта всего 670 километров.


Кабина самолета достаточно просторная и комфортная и для пассажира и для пилота. Полезная нагрузка составляет всего лишь 150 килограмм.


Модификации:
Kl 107 7 прототипов с двигателем Hirth HM500, летал только один.
Kl 107 V-8 послевоенные прототипы с двигателем Continental C90-12F , первый полет в 1956 году.
Kl 107A прототип V-8 модифицированный, позже был ремоторизирован в Kl 107B.
Kl 107B серийный вариант с двигателем Lycoming O-320-A1A, один прототип конвертирован из Kl 107A и 25 серийных самолетов. Один модифицирован в прототип Kl 107C и последние два были завершены уже как Kl 107C.
Kl 107C вариант с модифицированной кабиной на три человека, первый полет прототипа 3 июня 1959 года. Один прототип и 29 серийных самолетов (включая два изначально Kl 107B).
Kl 107D оригинальное обозначение четырехместного варианта ставшего позже Bolkow Bo 207.


Kl 107 Kl 107 A Kl 107 B Kl 107 C Bo 207 Bo 207 B
Год выпуска 1940 1956 1958 1959 1960 1962
Вместимость 1 + 1 (2) 1 + 2 1 + 3
размах крыла 10,87 m 10,84 m 10,81 m
Длина 8,16 m 8,30 m
Площадь крыла 15,10 m² 14,60 m² 15,40 m²
Удлинение 7,8 8,0 7,8
Масса пустого 480 kg 530 kg 570 kg 625 kg 700 kg 740 kg
Макс масса 740 kg 860 kg 940 kg 970 kg 1200 kg 1240 kg
Макс скорость 190 km/h 185 km/h 220 km/h 235 km/h 255 km/h 250 km/h
Крейсер 176 km/h 165 km/h 180 km/h 205 km/h 235 km/h 225 km/h
Скороподъемность 3,4 m/s 3,2 m/s 4,0 m/s 3,6 m/s 3,3 m/s
Высота 4200 m 3000 m 4400 m 4150 m 4300 m 4000 m
Дальность 670 km 760 km 820 km 1250 km 1150 km
Двигатель Hirth HM 500 (105 PS) Lycoming O-320 A (150 PS)
Continental C90 (90 PS) Lycoming O-360 A (180 PS)
Tags: 2019, bolkow, deutsches technikmuseum berlin, klemm, klemm-107, берлин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments