igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технические музеи Берлина и Зинхайма: останки Junkers Ju-87.

Junkers Ju-87 Stuka (прозвище «певун», «лаптёжник», реже — «лапотник») (Stuka = Sturzkampfflugzeug — пикирующий бомбардировщик) — одномоторный двухместный (пилот и задний стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны. Производство Ju 87 всех версий с 1936 по август 1944 года оценивается в 6500 штук. Сохранилось три полноценных самолета и несколько разбитых. На парочку полноценных, но разбитых самолета мы и посмотрим...
Технический музей Зинхайма Ju-87B-2 Stuka

Технический музей Берлина Ju-87R-2 Stuka

Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
все, что у меня есть по Ju-87
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.




Самолет из технического музея Зинхайма это Ju-87B-2 с номером 5661. Этот Junkers Ju-87 "Stuka" был обнаружен на глубине 90 м в Средиземном море недалеко от Сен-Тропе в 1989 году немецко-французской командой дайверов под руководством Jean Pierre Joncheray при поддержке Ассоциации музеев под руководством члена нашего клуба Юргена Хафнера. Почти все Ju-87 были уничтожены во время войны, и сегодня осталось только две полностью сохранившиеся машины: одна в Музее науки и промышленности в Чикаго, другая в Музее Королевских ВВС в Хендоне, Великобритания, и три поврежденных экземпляра. Это один из них: этот Ju-87 B-2 (с заводским номером 5661), который базировался на аэродроме Фрежюс в 30 км от Сен-Тропе во Франции. Он служил в St.G. 101. Это можно легко определить по остаткам эмблемы. После столкновения с другим Junkers 87 B-1 0270 он разбился 29 апреля 1943 года и затонул в Средиземном море недалеко от Сен-Тропе. Радисту удалось спастись с парашютом, пилота сержанта Rudolf Kalz так и не нашли.


Эти самолеты использовались на Лазурном берегу только для обучения пилотов. За семь месяцев до октября 1943 года, когда St.G. 101 был выведен отсюда, учебное подразделение потеряло 51 машину и погибло 22 пилота и радистов. Два из этих Ju-87 были найдены в Средиземном море в 1970 годах. Они были идентифицированы как Junkers 87 B-1 Stuka (5153) и Junkers 87 B-2 Stuka (5661) поисковиками Lino von Gartzen и Klaus Fischer.


Это Ju 87B (Берта), у него изменена конструкция капота, агрегатов двигателя, шасси, кабины экипажа. Установлен более мощный двигатель Jumo 211А-1 мощностью 1000 л. с. с непосредственным впрыском топлива, что теперь позволяло загружать бомбу 500 кг (в двухместном варианте). Под крыльями установили бомбовые держатели ЕТС 50 на 4 50-кг бомбы (в этом случае под фюзеляж вешалась бомба 250 кг). Пять самолётов Ju 87В-1 были отправлены в Испанию, где они сменили тройку Ju 87А-1.
Пикирующий бомбардировщик сам по себе в атаке издавал ужасающий рёв, но именно с серии Ju 87В-1 на стойках шасси появились воздушные сирены (крыльчатки), усугубляющие деморализующее воздействие на противника. Самолёты Ju 87В-1 принимали самое непосредственное участие на первом этапе второй мировой войны, при вторжении в Польшу осенью 1939 года
С конца 1939 года в производстве модификация Ju 87В-2 с двигателем Jumo-211Da мощностью 1200 л. с., новым винтом VS 5, другими изменениями. В перегруз (без стрелка-радиста) мог брать 1000 кг бомбу. Начал поступать в войска с 1940 года, показав отличную боевую эффективность на всём театре военных действий, кроме Королевских ВВС Великобритании, от которых несли большие потери.
Несколько десятков Ju 87В-2/Trop были переданы итальянцам, сражавшимся на Балканах и в Северной Африке. Эти самолёты также состояли на вооружении других союзников Германии — Болгарии, Венгрии и Румынии (Trop — тропическая модификация, оборудованная противопыльными фильтрами).
Ju 87В-2 принимали активное участие в первой половине войны Германии против СССР вплоть до 1943 года.


Описание винта


Ну и посмотрим на самолет со всех сторон.


Здесь был фонарь.


Двигатель ближе.


Кабина пилота.


Модельки самолетов.


Общий вид, по периметру отдельные элементы самолета.


Общий вид слева.


Вид сверху.


Крупнее двигатель.


ЛТХ:
Модификация Ju-87b-2
Размах крыла, м 13.60
Длина, м 11.10
Высота, м 4.01
Площадь крыла, м2 31.90
Масса, кг
пустого самолета 2750
нормальная взлетная 4090
Тип двигателя 1 ПД Junkers Jumo-211Da
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч
у земли 338
на высоте 380
Крейсерская скорость , км/ч 336
Макс. скорость пикирования , км/ч 650
Практическая дальность, км 790
Боевая дальность, км 600
Cкороподъемность, м/мин 333
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 2
Вооружение: два крыльевых 7.9-мм пулемета МG-17 и один 7.9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке назад;
1х500кг или 1х250кг + 4х50кг бомб, максимально - до 700 кг бомб






И теперь самолет из технического музея Берлина это Ju-87R-2 Stuka 5856 L1+BL.


Музейный Junkers Ju-87R-2 Stuka с заводским номером 5856 и бортовой маркировкой L1+BL. В последний раз он летел в Stukageschwader St.G 5 на северном фронте. 2 июля 1942 года самолет совершил вынужденную посадку на территории СССР, где обломки обнаружили только в 1994 году. После подъема самолет был продан в Новую Зеландию в 1995 году через Англию. Немецкий Технический музей в Берлине приобрел остатки самолета в 1997 году у новозеландского коллекционера Тима Уоллиса, который первоначально хотел восстановить самолет до летного состояния. Хотя пишут, что в музее останки двух самолетов, поднятых в Мурманске в 1990 и 1994 годах соответсвенно.


Ju 87R (Рихард) это самолёт увеличенного радиуса действия, он сменил в производстве Ju 87В-2. На вооружении с 1940 года.
Практически не отличаясь по конструкции от Ju 87В-2, обладал дополнительными баками в крыльях (два по 150 л) и возможностью подвески двух 300-литровых подвесных топливных баков, что практически удваивало дальность полёта, доводя до 1470 км. Платой стало снижение боевой нагрузки до 250 кг (при подвеске баков), а также снижение максимальной скорости и ухудшению манёвренности потяжелевшей машины. Ревуны не устанавливались.
Выпускался в 4 модификациях от R-1 до R-4, в основном различающиеся комплектностью бортовой радиоаппаратуры, и в дополнительном тропическом варианте R-2/Trop. Широко применялся на морских театрах военных действий.
Ju 87R-3 был оборудован крюком под килем и применялся в роли буксировщика десантных и транспортных планеров.


В чистых водах Кольского самолет сохраняется лучше, чем в Средиземном море...


Но здесь нет двигателя на мотораме.


Кресло и РУС...


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


Слева...


Крупнее


Двухместная кабина самолета.


Общий вид...


Вид сбоку. На хвостовом оперении надписи из музея Северного флота.


Консоль крыла....


ЛТХ:
Модификация Ju-87R-2
Размах крыла, м 13.60
Длина, м 11.10
Высота, м 4.01
Площадь крыла, м2 31.90
Масса, кг
пустого самолета 2750
нормальная взлетная 4350
Тип двигателя 1 ПД Junkers Jumo-211Da
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч
у земли 340
на высоте 378
Крейсерская скорость , км/ч 280
Макс. скорость пикирования , км/ч 650
Практическая дальность, км 1450
Практический потолок, м 7000
Экипаж 2
Вооружение: два крыльевых 7.9-мм пулемета МG-17 и два 7.9-мм пулемета МG-15
1х500кг или 1х250кг + 4х50кг бомб

Tags: 2019, auto- und technikmuseum sinsheim, deutsches technikmuseum berlin, ju-87, берлин, зинхайм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments