igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей Берлина : учебно-тренировочный самолет Arado Ar96B1.

Arado Ar 96 это немецкий однодвигательный цельнометаллический низкоплан, построенный Arado Flugzeugwerke. Это стандартный учебно-тренировочный самолет для Luftwaffe во время World War II. Всего построено 2891 самолетов. В Германии и Чехословакии построили 1381 самолет Ar96B1. А сохранилось только два и на один из них мы и посмотрим.

Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Arado Ar96B1 регистрационный номер U+CF/SE-AOB. Самолет представляет собой реконструкцию, основанную на многих деталях из c/n 425462 и крыле построенного по лицензии Avia C-2B1, а также недавно построенные компоненты. Возможно, также использовались детали самолетов c/n 4081 и 4210. Самолет же с номером U+CF служил в Люфтваффе, 30 августа 1944 года его пилотировал унтерофицер Франц Майер, который дезертировал и приземлился в Лёдерупе, Швеция.


В 1935 году группа конструкторов компании "Arado" под руководством Walter Blume приступила к проектированию нового учебно-тренировочного самолета для Люфтваффе, который должен был существенно упростить процесс переучивания немецких летчиков на новые истребители-монопланы.


Вскоре после этого компания приступила к подготовке производства для выпуска первой партии предсерийных самолетов, получивших обозначение Ar 96А-0. Первый из них, Ar 96 V1, был облетан в конце 1938 года. Он оснащался двигателем Argus As ЮС и развивал скорость до 325 км/час.


Однако в ходе испытаний выявились различные недостатки, поэтому Ar 96 VI подвергся серьезной доработке. Кресла инструктора и курсанта были несколько приподняты, что улучшило обзор из кабины, но заставило переделать фонарь кабины; самолет получил новое крыло и перепроектированную среднюю часть фюзеляжа, а также измененное шасси - с увеличенной колеей.


Однако мощность силовой установки уже не соответствовала новому варианту самолета, было решено установить на машину новый более мощный 12-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения с перевернутым блоком цилиндров Argus As 410, хотя тот еще и требовал определенной доработки. В 1938 году к первому Ar 96 VI, принимавшему участие в летных испытаниях, присоединились еще три опытные машины.


Однако по причине нехватки двигателей As 410 вначале серийные самолеты модификации Ar 96А-1 выпускались с двигателем As 10.


Основная серийная модификация Ar 96В поступила в производство в 1940 году и оснащалась двигателем Argus As 410А-1 мощностью 465 л. с. и двухлопастным воздушным винтом. Внешне данная модификация почти не отличалась от варианта А-1, за исключением увеличенной на 35 см длины фюзеляжа - вследствие установки более крупного двигателя. Последнее к тому же потребовало усилить конструкцию, что, наряду с увеличенным запасом топлива, привело к увеличению массы снаряженной машины до 1695 кг.


Основное серийное производство Ar 96 было организовано на предприятии германской компании "Ago-Flugzeugwerke" (принадлежала компании "Junkers"), а в оккупированной Чехословакии к программе подключили компании "Avia" (с середины 1941 года) и "Letov" (с конца 1943 года). Чешские заводы выпустили в итоге большую часть самолетов Ar 96.


Имелось несколько подвариантов модификации Ar 96В. Вслед за базовым невооруженным вариантом Ar 96В-1 последовал Ar 96В-2, вооруженный 7,92-мм пулеметом MG 17 (или фотопулеметом) и использовавшийся для воздушной стрелковой подготовки.


Вариант Ar 96В-3 почти не имел конструктивных изменений, но Ar 96В-5, также предназначавшийся для воздушной стрелковой подготовки, был оборудован радиостанцией FuG 16ZY, а на варианте Ar 96В-6 отрабатывались подкрыльевые бомбодержатели (впоследствии данная модификация пошла в серию под обозначением Ar 96В-7 и использовалась для подготовки пилотов штурмовиков и пикирующих бомбардировщиков).


Выпускалась также модификация самолета для воздушной стрелковой подготовки, отличавшаяся наличием наводимого пулемета, установленного в задней кабине.


Построенный в количестве всего лишь одной предсерийной партии, Ar 96С представлял собой развитие Ar 96В и оснащался более мощным двигателем As 410С мощностью 480 л. е., а также имел небольшое окно в нижней части фюзеляжа, что позволяло использовать его для подготовки бомбардиров. Не пошел в серию и созданный на базе Ar 96 вариант Ar 296 с 600-сильным двигателем As 411 (военные предпочли вариант Ar 396).


Люфтваффе использовали Ar 96 в своих летных школах, учебных истребительных авиакрыльях, эскадрильях переподготовки и офицерских училищах для усовершенствованной летной подготовки, обучению полетам ночью по приборам. В годы Второй мировой войны Ar 96 составляли ядро учебных истребительных эскадр (Jagdschulgeschwader) и входили в состав 13 групп.


Союзники нацистской Германии также активно эксплуатировали самолеты данного типа. Венгерские ВВС получили 65 самолетов Ar 96А и 45 машин модификации Ar 96В, рассматривалась возможность организации лицензионного выпуска самолета на местном предприятии "MAVAG" (компания смогла построить из импортированных компонентов в 1944 году лишь один Ar 96В). Словацкие ВВС располагали одним Ar 96А и тремя Ar 96В.


Руководство "Arado" планировало перейти после Ar 96 на выпуск модификации Ar 296, оснащенного более мощным двигателем Argus 411, но нехватка различных конструктивных материалов и оборудования привели к тому, что предпочтение было отдано Ar 396, в конструкции которого было сокращено использование современных легких металлических сплавов.


Как мы видим, самолет вскрыт так, чтобы посетители могли в деталях разглядеть его конструкцию. Двигатель Argus As 410A-1 мощностью 465 лс.


Пространство между пожарной перегородкой и приборной панелью.


Общий вид самолета.


Основная стойка шасси.


Табличка с описанием самолета.


Гидравлика или воздух?


Оцените качество того, как все сделано.


Двигательный отсек.


Элемент ВИШа.


Общий вид слева.


Хвостовая часть.


Левая консоль крыла с предкрылком.


Фонарь двухместной кабины.


Правая основная стойка.


Модификации:
Ar 96A двухместный учебный самолет. Первый серийный вариант.
Ar 96B основной серийный вариант; фюзеляж удлинен, что позволило увеличить запас топлива; установлен двигатель большей мощности.
Ar 96B-1 учебно-тренировочный самолет без вооружения.
Ar 96B-2 имеет один пулемет MG 17 калибра 7,92 мм или фото-кинопулемет для обучения стрельбе.
Ar 96C построен только в предсерийной партии для обучения бомбометанию; имеет прозрачную панель в полу кабины; оснащен двигателем Argus As 410A-1 мощностью 480 л.с.
Ar 296 предложенное развитие Ar 96 с двигателем Argus As 411, но предпочтение отдали Ar 396, ввиду того, что он требовал меньше стратегически важных материалов.



Ar 396A-1 одноместный самолет для обучения стрелков, оснащен двигателем Argus As 411, строился в основном из дерева.
Ar 396A-2 невооруженный самолет для обучения инструментальным полетам.
SIPA S.10 французская версия Ar 396, 28 построено.
SIPA S.11 модифицированная версия S.10, оснащенная двигателем Renault 12S (построенный во Франции Argus As 411), 50 построено для French Air Force.
SIPA S.12 цельнометаллическая версия S.11, 52 построено для French Air Force.
SIPA S.121 модифицированная версия S.12, 58 построено для French Air Force.
Avia C.2B чехословацкая версия Ar 96B. Чехословацкое обозначение C.2B. 228 построено компанией Avia и 182 компанией Letov между 1945 и 1950 годом.

ЛТХ:
Модификация Ar.96b-2
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 9.10
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2 17.10
Масса, кг
пустого самолета 1259
максимальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ПД Argus As 410A-1
Мощность, л.с. 1 х 465
Максимальная скорость , км/ч 330
Крейсерская скорость , км/ч 295
Практическая дальность, км 990
Максимальная скороподъемность, м/мин 442
Практический потолок, м 7100
Экипаж, чел 2
Вооружение: возможна установка 7.92-мм пулемета MG-17
Tags: 2019, arado, arado ar-96, deutsches technikmuseum berlin, берлин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments