igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей Берлина : реплика пассажирского Focke-Wulf FwA 16.

Focke-Wulf A.16 — немецкий пассажирский самолёт производства компании Focke-Wulf. Совершил первый полёт в 1924 году. Построено 22 самолёта. Перестал эксплуатироваться в 1930 годах. Идеи, заложенные в конструкции A 16, позже были развиты в других малых самолётах: A 20 „Habicht“, A 28 „Habicht“ и A 33 „Sperber“.

Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это реплика Focke-Wulf FwA 16 с номером D-437. На преемнике компании Focke-Wulf, бременском заводе Airbus Group в 1998 году было решено увековечить A 16, ставший некогда основой коммерческого успеха компании. Вновь созданная нелетающая реплика самолёта, 20 лет была экспонатом в местном аэропорту, а в 2008 году была подарена берлинскому Немецкому техническому музею. Именно ее мы и можем рассмотреть.


После успеха своих ранних проектов, Focke и Wulf основали компанию Focke-Wulf в 1924 году. Их первым проектом в этой компании стал цельнодеревянный легкий транспортный самолет A.16 рассчитанный на трех или четырех пассажиров. Впервые его поднял в воздух Georg Wulf 23 июня 1924 года.


A.16 был консольным высокопланом с крылом обычной конфигурации. Крыло использовало толстый профиль.


Пилот сидел в открытой кабине над крылом, а пассажиров перевозили в закрытом фюзеляже внизу.


Багажное отделение.


Шторки на окнах...


На самолете в разных модификациях использовали радиальные двигатели мощностью от 75 до 120 лс с винтом фиксированного шага.


Шасси с хвостовой опорой. Хвостовая опора-костыль...


С этой стороны обшивка заменена на прощрачную, что позволяет рассмотреть рабочее место пилота.


Крупнее


Хвостовое оперение.


Костыль.


Общий вид справа.


Трос управления элероном.


Зато какой широкий винт...


Лобовое стекло пилота самолета.


Спинка кресла пилота сильно выдается наружу.


Модификации:
Все модификации отличались друг от друга лишь типом двигателя.
A.16 — основная модификация
A.16а — модификация с двигателем Mercedes D.I (мощность — 100 л. с.)
A.16b — модификация с двигателем Junkers L1a (мощность — 85 л. с.)
A.16c — модификация с двигателем Siemens-Halske Sh 12 (мощность — 100 л. с.)
A.16d — модификация с двигателем Mercedes D.II или D.IIa (мощность — 120 л. с.)

ЛТХ
Экипаж: 1 человек
Пассажировместимость: 4 человека
Длина: 8,5 метров
Размах крыла: 13,9 метров
Высота: 2,3 метра
Масса пустого: 570 кг
Максимальная взлётная масса: 970 кг
Силовая установка: 1 × Siemens-Halske Sh 11
Мощность двигателей: 1 × 75 л.с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 135 км/ч
Крейсерская скорость: 105 км/ч
Перегоночная дальность: 550 км
Практический потолок: 2500 метров
Tags: 2019, deutsches technikmuseum berlin, focke-wulf, focke-wulf fwa-16, берлин, реплика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments