igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Полет в Новинки 11 октября 2019 года: самолеты Владимира Невского.

Продолжу рассказ о моем визите в Новинки. В этой части мы посмотрим на самолеты собранные Владимиром Невским или же самолеты, которые он восстанавливает.
Nando Groppo Trial

По мотивам Tiger Moth

Mignet HM 293

АИР-2

Новинки и все около них.


Вот и сам Владимир Невский. Сейчас он покажет нам самолет который у него летает чаще всего: Nando Groppo.

Небольшое видео о Владимире Невском**(не мое):











Flight-TV-выпуск-13




Историю создания этого самолета можно посмотреть здесь.


Самолет Trail, разработанный итальянским конструктором Нандо Гроппо (Nando Groppo), весьма популярен на европейском рынке, на котором на сегодняшний день продано более 110 машин этой модели.


В Европе компанией Ing. Nando Groppo s.r.l. с 2011 года производятся две практически идентичные модели - Groppo XL и Groppo Trial, которые впервые поднялись в воздух в 2009 году. Разница между ними только в типе шасси. Последний создан на базе первого и выпускается с классическим шасси (с хвостовым колесом).


Это довольно прочный двухместный цельнометаллический высокоплан с тандемным расположением кресел пилотов, имеющий максимальный взлетный вес 450 кг (вес пустого 292,2 кг). Планер выполнен из алюминия, за исключением силового каркаса кабины, которая производится из хром-молибденового сплава.


Фюзеляж имеет прямоугольное сечение. Крылья складные, что упрощает хранение, а вся операция по их складыванию занимает от 3 до 5 минут. Крепкие стойки шасси из цельного куска алюминия и колеса типа тундра позволяют выполнять посадки на неподготовленную поверхность.


Наличие подфюзеляжного багажника делает самолет еще более привлекательным для любителей утилитарного использования. Входная дверь только одна (с правого борта), но она достаточно широка и не препятствует быстрой посадке-высадке пилотов.


Groppo Trial оснащен 100-сильным Rotax 912 ULS, который в паре с двухлопастным пропеллером GT постоянного шага обеспечивает крейсерскую скорость полета 170 км/ч (максимально-допустимая скорость 210 км/ч) и набор на уровне земли с вертикальной скоростью до 6 м/с.


Отличительной особенностью самолета является низкая скорость сваливания. С полностью отклоненными закрылками она составляет всего 55 км/ч. Это позволяет использовать Trial на коротких полосах, для первоначального обучения и повседневных перелетов в сельской местности. Диапазон рабочих перегрузок самолета от -2 до +4 ед.


В 2014 году американская компания Lone Palm Aero сообщила о начале приема заказов на Groppo Trail LSA. В США киты ELSA и E/A-B предлагаются по $28,250. Полностью готовый самолет категории SLSA можно получить за $79,900.


Хвостовая стойка с фиксацией...


Хвостовое оперение.


Какие тут в ангаре интересные станки однако....


Общий вид сзади.


Владимир и Алексей.


Винт с фиксированным шагом.


Лобовое стекло.


И вид от земли.


Фото 113.


А теперь посмотрим на кабину. Компоновка тут такая же как и в Хаски.


Приборная панель.


РУДы на обоих рабочих постах.


Но залезать сюда гораздо удобнее чем в Хаски.


Алексей.


Владимир Невский


Вид от заднего кресла


ЛТХ:
Модификация Trail
Размах крыла, м 8.52
Длина, м 6.26
Высота, м 1.86
Площадь крыла, м2 10.20
Масса, кг
пустого 293
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912UL
Мощность, кВт 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 170
Продолжительность полета, мин 35
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2





А мы едем в другой ангар, где расположились еще два самолета связанных с Владимиров Невским. Этот самодельный борт по мотивам Tiger Moth Владимир приводит в летное активное состояние. Это он назывался КС-201?


Борис Николаев знакомится с самолетом.


Интересно бы узнать историю создания этого самолета?


Общий вид слева.


Фото 127.


Приборная панель передней кабины.


Приборная панель задней кабины.


Хвостовое оперение.


Общий вид.


Кабины вид сверху.


Фото 133.


Двигатель.


Вид от пола.


Крупнее


Еще немного

Видео рассказа Владимира Невского о следующем самолете:









И переходим похоже к любимому самолету Владимира Невского: Mignet HM-293


В 1946 году Анри Минье разработал модернизированную версию самолета HM-290. Новый самолет, получивший обозначение HM-293 имел схожие геометрические размеры, однако его конструкция была значительно усилена по сравнению с предыдущей машиной.


Кроме того конструкцией было предусмотрено установка различных поршневых двигателей мощностью от 50 до 70 л.с. В дальнейшем самолет строился серийно. HM-293 стал последним самолетом Анри Минье созданным им до эмиграции в Аргентину.


Как и его предшественник HM-293 получил вторую жизнь - в начале 1980 годов Rodolph Grunberg заново построил самолет, оснастив его двигателем Rotax.


Владимир рассказывал, что он может научить летать на этом самолете человека вообще не умеющего летать за день, а вот летающего за четыре.... Ну как то....


Особенность самолета в том, что роль руля высоты играет целиком переднее крыло. Элеронов у этого самолета нет и по крену он управляется рулем направления.


Самолет невозможно свалить, но... по словам Владимира при крене тут не надо пытаться парировать это традиционными движениями ручки управления, а надо просто ждять, пока он сам вернется в нормальное положение.... Иначе есть риск раскачать самолет по вращению вдоль продольной оси, что заканчивается печально... Отсюда вопрос: в сваливание надо еще умудриться попасть, а тут убиться проще раскачивая его? Вы уверены , что это безопасная схема?:-)))


Еще из достоинств: возможность ездить по дорогам общего пользования со сложенными крыльями. По мне так достаточно спорное:-))))


Сейчас самолет без двигателя. Тот который стоял: авиаконверсия фольксвагеновского двигателя умер, а найти подходящую замену по мощности и весовым характеристикам пока не удается....


Я в своих путешествиях по музеям и аэродромам, эти самолеты в воздухе не видел. Все время они под какими то предлогами на земле....


Самолет цельнодеревянный...


Борис изучает конструкцию раскладных крыльев.


Наконец ему все стало понятно...


Владимир сделал немало очень красивых видео с полетов этого самолета. Если я смогу отыскать это в интернете, то добавлю сюда.


Любопытно как учат летать на таком одноместном самолете? Или же надо еще двухместный иметь?


ЛТХ:
Модификация HM-293
Размах крыла, м 6.10
Длина самолета,м 3.80
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 12.46
Масса, кг
пустого самолета 170
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Rotax 503
Мощность, л.с. 1 х 52
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 150
Скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1




Какое то время назад я увидел в фейсбуке это видео о самолете АИР-2:












И вот теперь мне удалось посмотреть на него вживую.


Уверен, что Владимир через некоторое время доведет его до летного состояния.


АИР — семейство первых самолётов Александра Сергеевича Яковлева. Названы в честь председателя ЦС Осоавиахима Алексея Ивановича Рыкова. За 1927—1940 годы было создано 20 типов самолётов — от АИР-1 до АИР-19.


Приборная панель передней кабины.


Приборная панель задней кабины.


Конструкция самолета.


АИР-2 это дальнейшее развитие двухместного самолёта АИР-1. Известно несколько модификаций АИР-2:
С двигателем Циррус с незначительными изменениями планёра.
С пятицилиндровым радиальным двигателем Вальтер мощностью 60 л. с. Построен в 4 экземплярах.
С пятицилиндровым радиальным двигателем Сименс мощностью 85 л. с. Построен в одном экземпляре.
С отечественным трёхцилиндровым радиальным двигателем М-23 (НАМИ-3) мощностью 65 л. с. Построен в одном экземпляре.


18 мая 1931 года на Москве-реке были произведены испытания. За 1 час 10 мин было заменено шасси. Лётчик Б. Л. Бухгольц с В. Б. Шавровым проделал первый взлет по прямой и сразу же 10-минутный полет по кругу. Потом летал Ю. И. Пионтковский с А. С. Яковлевым и другие. Все полеты прошли без малейших недоразумений. Впоследствии на этом самолёте было сделано много полетов над Москвой-рекой у Крымского моста.


Гравировка на РУС.


АИР-2 "Пионер" отличался от АИР-1 формой капота на двигателе "Циррус" и отсутствием расчалок между парами передних и задних стоек, соединявших верхнее крыло с фюзеляжем. Расчалки затрудняли доступ в переднюю кабину. Вместо них сделали раскосы вперед от верхнего крыла к фюзеляжу. Кроме того, элероны установили только на нижнем крыле и изменили форму горизонтального оперения.


В 1931 году первым полетел АИР-2С с пятицилиндровым радиальным двигателем "Сименс" (75-88 л. с.). Это как раз та модификация, которую и воссоздали. Но тут Симменс заменили на доступный М-11.


Кабина вид сверху.


Хвостовая стойка.


Общий вид спереди. Сейчас на двигателе сняты цилиндры для работ на нем.
Лётно-технические характеристики
Длина, м 7,00
Размах крыла, м 8,90
Высота самолёта, м 2,65
Площадь крыла, м² 18,70
Двигатели 1 ПД М-23, 65 л. с.
Макс. скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч 125
Масса пустого, кг 403
Макс. взлётный вес, кг 646
Экипаж 2
Практическая дальность, км 540
Практический потолок, м 3534





И вот уже Владимир Невский показывает видео полетов своего самолета. Ролики отлично сделаны, с музыкой. найду, обязательно добавлю сюда.

Tags: dh-82, mignet hm 293, nando groppo trial, tiger moth, аир-2, кс-201, новинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments