igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Полет в Новинки 11 октября 2019 года: бизнесджет BAe 125-800A (теперь Hawker 800A).

Вернемся к моему визиту в Новинки. В этой части мы посмотрим на уникальное проживание реактивного бизнес джета на аэродроме малой авиации. Итак: Hawker 800 — малый двухдвигательный корпоративный самолёт, разработанный компанией British Aerospace, на базе самолёта BAe 125. В настоящее время производится компанией Hawker Beechcraft. Всего построено более 643 самолетов. Длинная история у этого самолета с 1962 года, неоднократно он менял названия своих производителей....

все, что у меня есть по HS-125
Новинки и все около них.




Самолет в Новинках это BAe 125-800A 1987 года выпуска RA-02774 с заводским номером 258074. Самолет был построен как BAe 125-800B, а в 1989 году был конвертирован в BAe 125-800A. Наработка с начала эксплуатации составляет порядка 9400 часов.


История, бывшие регистрационные номера: G-5-541, ZK-MRM, N800MD, G-5-640, N800MD, N800MN, N300BW, N850SM (август 2002), N103HT (август 2002- октябрь 2008), N518S(октябрь 2008 -ноябрь 2016), RA-02774 с ноября 2016 года.


Hawker 800 - это двухдвигательный корпоративный самолет среднего размера, созданный на основе British Aerospace BAe 125. В настоящее время производится компанией Hawker Beechcraft.


В апреле 1981 года British Aerospace запустила программу модернизации модели BAe 125-700. К маю 1983 года новый самолет BAe 125-800 был готов к своему первому летному тесту.


800 серия включала в себя несколько серьезных отличий от 700 - новое остекление пилотской кабины, переделанная задняя часть фюзеляжа и двигатель с увеличенной тягой Garrett TFE731-5R-1H. Также было улучшено крыло за счет новых верхних крыльевых секций, что помогло уменьшить сопротивление и увеличить аэродинамическую эффективность.


Фирменное крыло Hawker с толстым профилем немного снижает скорость, зато обеспечивает простоту пилотирования, безопасность и маневренность. Это позволяет машине приземляться на аэродромы с короткой полосой в местах недоступных для других деловых самолетов.


В середине 1980 Beechcraft приобрёл права на производство самолета. В 1994 году Beech Aircraft объединились с Raytheon Corporate Jets для создания Raytheon Aircraft. В результате этого самолет получил новое обозначение Raytheon Hawker 800A.


В марте 2007 года Raytheon Aircraft Company была продана кампании Hawker Beechcraft Corp - которая была создана и управлялась GS Capital Partners (филиал Goldman Sachs) и канадским Onex Partners.


Вслед за Hawker 800A последовала модель 800XP. При доработке до стандарта 800XP самолеты первоначальной версии Hawker 800A получили гнутые лобовые стекла и крыло увеличенного размаха. Всего собрали 275 экземпляров, последний из них в конце 1995 года.


Несмотря на небольшие размеры пассажирской кабины, в самолете имеются все условия для комфортного перелета. VIP-салон оборудован мягкими креслами и диваном, а также деревянными столиками, удобными как для работы, так и для отдыха. Немногие самолеты могут сравниться с Hawker 800 XP в сочетании комфорта, размера салона и дальности полета.


С учетом предъявляемых требований, пассажирские кресла сделаны из кожи, письменные столы оборудованы разъемами для подключения компьютеров, имеется платяной шкаф и держатели чашек для каждого пассажира, а также множество других мелочей, обеспечивающих оптимальные условия для работы в салоне.


К услугам пассажиров: кондиционирование воздуха, электрическая розетка на 110 вольт, CD, DVD, вся необходимая посуда и столовые приборы, пледы, видеомагнитофон, туалет и умывальник, микроволновая печь, телевизионные мониторы. Предусмотрена возможность курить и перевозить домашних животных в салоне.


А мы спускаемся на землю и с разрешения хозяина самолета и его пилота Бориса Алексеевича Николаева, собираемся пробраться внутрь...


Салон самолета рассчитан на 8 человек. Тут пять кресел и один диван.


Световая индикация перед салоном.


Боря запускает ВСУ. Позже в планах запустить двигатели и немного побегать. Это нужно делать регулярно или же надо консервировать самолет. Все эти процедуры позволяют подсушить агрегаты, выгнать воду из масла...


В хвостовой части самолета за дверью есть туалет с умывальником.


Тут же туалет, в принципе на котором можно расположиться как на кресле:-)))


А еще дальше видимо багажный отсек?


Вид из салона на кабину.


Между креслами есть складные столики с подстаканниками.


Индивидуальное освещение и вентиляция.


Дверь самолета превращается в лесенку.


Боря проверяет все системы и готовит самолет к запуску двигателей.


Панель запуска ВСУ и приборы контроля за ней расположены на проходе в кабину самолета.


Теперь немного посмотрим на кабину самолета. табличка со всевозможными ограничениями расположена на потолке кабины.


Верхняя панель.


Рабочее место второго пилота. Временно его займу на земле я.


Центральная приборная панель с двигательными приборами, монитором метеорадара и прочими полезными вещами.


На входе есть небольшая кухонька.


Тут же кофемашина. Куда же без нее?


Центральный пьедестал с РУДами.


Освещение салона...


Есть в кабине и в салоне и спутниковые телефоны. А еще в салоне можно регулировать температуру и прочие параметры для комфорта.


Кресла широкие и удобные.


Работает световая сигнализация.


Фото 47.


Пока Борис Алексеевич вышел из-за штурвала, можно посмотреть на кабину целиком.


Общий вид.


Чего тут только нет.. И триммер и тормоза и воздушные тормоза...


А что это за панель между пьедесталом и приборной панелью? Как подсказал Максим Игнатов: здесь указатель температуры топлива, указатели положения триммеров, раддер баяс, панель управления FDR, CVR, IRS итд короче неосновные системы.


Рабочее место КВСа.


Панель ВСУ за головой КВСа.


Пилотажно-навигационные приборы КВСа. Мониторы здесь еще ЭЛТ?


Что видит КВС со своего рабочего места.


Аналогично для второго пилота.


Приборы на панели перед вторым пилотом.


Штурвал второго пилота.


Аля аудиопанель?


FMSки и радионавигация. Панель управления автопилотом слева от FMSок.


Экран метеорадара и двигательные приборы.


Педали.


Триммер на элероны. Запуск двигателей? Или просто пожарные краны?


Рабочее место второго пилота.


Приборная панель.


Еще


Фото 67.


Если это не панель управления автопилотом, то где она тогда?


Панель АЗСов за головой второго пилота.


Тут же еще один спутниковый телефон.


Центральный пьедестал. Если я правильно понимаю здесь установлен некий прообраз Fadec?


Ручка управления передним колесом и микрофон для общения с пассажирами в салоне.


Фото 74.


У кресла есть подлокотник.


Табличка с заводским номером на входе.


Дверь закрываем....


Борис Алексеевич Николаев занимает место КВСа.


Триммер на штурвале.


Фото 80.


Готовимся к запуску двигателей.


Фото 82.


Верхняя панель.


Положение РУДов.


Крупнее

Видео запуска двигателей Hawker:

















Нас сначала немного отбуксировали, чтобы мы не сдули ничего за собой и после этого мы двинулись уже самостоятельно:


















Алексей помогает нам вырулить без серьезных последствий. Хотя ангар пытался улететь и в этом случае:-)))


Но вот прогулка по РД на этом замечательном самолете завершена. Еще раз смотрю на удобный диванчик...


Боря выключает двигатели и все системы.


Так выглядит выход с улицы.


Носовая стойка.


Общий вид самолета.


Как закрывать дверь:-)))


До новых встреч самолетик.

Технические характеристики 800XP
Экипаж: 2 пилота
Пассажировместимость: 8 пассажиров
Грузоподъёмность: 989 кг
Длина: 15,6 м
Размах крыла: 15,66 м
Высота: 5,36 м
Площадь крыла: 34,75 м²
Коэффициент удлинения крыла: 7,1
База шасси: 6,41 м
Колея шасси: 2,79 м
Масса пустого: 7 380 кг
Масса снаряжённого: 8 369 кг
Максимальная взлётная масса: 12 701 кг
Максимальная посадочная масса: 10 591 кг
Объём топливных баков: 5 700 л
Силовая установка: 2 × ТРДД Honeywell TFE731-5BR-1H
Тяга: 2 × 20,73 кН
Габариты салона:
Длина: 6,5 м (без кабины пилотов)
Ширина: 1,83 м
Высота: 1,75 м
Площадь салона: 5,11 м²
Объём салона: 17,1 м³
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 0,87М
Максимальная скорость: 845 км/ч
Крейсерская скорость: 741 км/ч
Скорость сваливания: 170 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
Практическая дальность:
при максимальной массе груза: 4 222 км
при максимальной массе топлива: 5 472 км
Практический потолок: 13 100 м
Скороподъёмность: 15,75 м/с
Нагрузка на крыло: 365,5 кг/м² (максимальная)
Тяговооружённость: 0,33 (306 кг/кН) (максимальная)
Длина разбега: 1 533 м
Длина пробега: 808 м

А здесь небольшие видео того, как этот самолет прилетел с Жуковского на этот аэродром с полосой всего в 740 метров. На это нужно большое мастерство.

видео прилета



еще одно видео



Tags: 2019, bae, hawker 800a, hs-125, новинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments