igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Центральный музей ВВС в Монино 240819: Ту-22М3 ч3 кабина операторов.

А теперь посмотрим на кабину оператора и штурмана в самолете Ту-22М3


Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ту-22
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Общий вид кабины штурманов-операторов со стороны левого люка кабины.


Подробнее посмотрим на таблички на катапультном кресле.


Нижняя...


Оборудование за креслом штурмана-оператора.


Пульты управления навигационным комплексом установлены на рабочем месте штурмана-навигатора.
В составе комплекса НК-45: малогабаритная инерциальная система «МИС-45», трёхканальная система гироскопических курсовертикалей «Румб-1А», БЦВМ «Орбита-10ТС-45» (ЦВМ второго поколения на гибридных ИМС), блоки коммутации комплекса БКК-45, блоки и пульты управления и коммутации, автоматический картографический планшет ПА-3, курсовая система «Гребень», а также сопряжённые системы: радиосистема навигации РСБН-ПКВ, вычислитель В-144, измеритель ДИСС-7, станции А-711, А-713, А-312, аппаратура посадки «Ось-1», радиовысотомеры РВ-5 и РВ-18, радиокомпасы АРК-У2 и АРК-15.


Вид сверху на кабину.


Навигационный комплекс НК-45 совместно с автоматической бортовой системой управления АБСУ-145 позволяет выполнять автоматический запрограммированный полёт по одному из двух заложенных («прошитых» в памяти БЦВМ на земле) маршрутов, начиная с высоты 400 м. Перед каждым маршрутным полётом в блок запоминающего устройства БЦВМ вставляются две кассеты памяти с прошитым маршрутом (в группе программирования), а в планшет ПА-3 вставляется склейка из топографических карт и схемы аэродромов. В полёте планшет визуально воспроизводит текущее местоположение самолёта относительно местности.


Люк кабины с внутренней обшивкой.


Бортовая аппаратура объективного контроля — речевой самописец переговоров МС-61, барометрический самописец К3-63, регистратор параметров аппаратуры ПНА — самописец САРПП-12ВМ, магнитный регистратор параметров полёта МСРП-64М-2(5), фотоприставка для контроля визуальной информации ПНА — ФАРМ-3У. Возможна установка фотопулемёта на тубус экранов стрелковых прицелов.
Ряд доработанных в 21-м веке самолётов вместо ленточных получили твердотельные накопители полётной информации.


Приборная панель с левой стороны.


Радионавигационное оборудование самолёта, не входящее в комплекс НК-45:
радиосистема ближней навигации и посадки РСБН-ПКВ,
аппаратура посадки «Ось-1» совместно с системой траекторного управления «Борт-45» из комплекта АБСУ-145М реализует директорные и автоматические режимы при заходе на посадку в системах СП-50, «Катет» или ILS по международным нормам 2 категории ICAO,
радиокомпас межсамолётной навигации АРК-У2,
автоматический радиокомпас навигации и посадки АРК-15М,
аппаратура дальней радионавигации А-711 «Кремний» (работает совместно с РЛС ПНА).


Цифровой преобразователь координат А-713 «Коралл», работает совместно с РСДН «Кремний».
Радиовысотомер малых высот РВ-5, на самолёте установлено два комплекта.
Радиовысотомер больших высот РВ-18.
Радиосистема навигации А-311 «Печора»,
азимутально-дальномерный приёмник А-312, работает совместно с РСБН.
Доплеровский измеритель истинных параметров скорости и сноса ДИСС-7.
средства РЭБ:
Бортовой комплекс обороны — изделие Л-229 «Урал» («Берёза», «Мак» и общее управление. Автомат-2, Автомат-3 и держатели патронов ДО и ЛТЦ относятся к системе вооружения).
Система госопознавания — изделие 62 «Пароль»


Но вот что тут есть что?


Автомат сброса пассивных помех АПП-22МС («Автомат-3»)


Разрозненное оборудование и системы соединены в БКО Л-229 «Урал», с теплопеленгатором Л-083 «Мак», СПО ЛО06 «Берёза», станциями помех СПС-151-153 «Сирень» и СПС-5М «Фасоль», держателями ловушек АПП-50 (или КДС-155).


А что это?


Измеритель мощности дозы (рентгенметр) ДП-3Б.


А что это?


Монитор целеуказателя?


Тут их три...


С правой стороны иллюминатор на люке закрыт специальной шторкой...


Оборудование с правой стороны.


Общий вид.


Крупнее, кондиционирование отсеков.


Радионавигация.


Снова кондиционирование и запуск ВСУ.


Что то типа аудиопанели для двух командных УКВ радиостанции Р-832М и среднекоротковолновой станции дальней связи Р-847Т.


Табличка предохранителей...


Панель АЗСов.


Панель между креслами.


Что фотографируем?


Аварийные сбросы вооружения?


Ключ для радиосвязи посредством азбуки морзе.


Это что то с вооружением?


Видеодвойка с правой стороны:-)))


Пилотажно-навигационные приборы.


Общий вид левой стороны.


Радионавигация?


Правая боковая панель.


Крупнее. Сильно пугают такие переключатели как Взрыв, Сброс...


Что такое ПНА-2?


Навигация...


Верхняя панель с правой стороны.


Фото 278.


Панель между креслами с правой стороны.


Нижняя часть.


А теперь общий вид шириком.


Левая приборная панель.


Правое рабочее место.


Общий вид.


Верхняя панель...


Кресло.


Фото 290.

На этом мы завершаем осмотр самолета Ту-22М3 из музея в Монино. До новых встреч!!!
Tags: 2019, монино, музей, ту-22, ту-22м3, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments