igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Центральный музей ВВС в Монино 240819: Ту-114 внутри пассажирского салона.

Продолжим рассматривать Ту-114 изнутри. В этой части мы рассмотрим пассажирский салон и все связанное с ним....

Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ту-114
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Пассажирский салон имеет две палубы, соединённых лестницей, на нижней из которых располагаются два багажных отсека, комната отдыха экипажа и кухня, а на верхней — пассажирский салон. Кухня снабжена подъёмником для подачи блюд в салон, первоначально в составе экипажа был повар.
Для пассажиров Ту-114 было предусмотрено три салона и четыре купе. В первом салоне устанавливалось 41 кресло (ряды с 1 по 7), во втором салоне 48 мест (ряды с 8 по 15), установленных лицом к лицу со столами между ними, затем за буфетом и лестницей на нижнюю палубу располагались четыре купе на 24 дневных или 12 спальных мест и в третьем салоне размещались 54 пассажира.


Начнем движение от кабины экипажа...Диаметр салона 4,2 м. Длина фюзеляжа составила 54,1 м.


Первый салон имеет 41 кресло.


Второй салон на 48 мест (ряды с 8 по 15), которые установленны лицом к лицу со столами между ними.


Такие вот мини сидячие купе.


На столах ребята разложили образцы питания.


Вызов бортпроводника.


Багажные полки как в электричках.


На внутренних рейсах места продавались в следующем порядке: третий салон (с 21 ряда), затем первый салон, в последнюю очередь второй салон.


Это соответствует уровню комфорта: второй салон находится над крылом, в зоне повышенного шума от винтов. К тому же расположенные спина к спине кресла не регулируются.


При перевозке официальных делегаций этот салон использовался как ресторан для посменного питания пассажиров.


Далее у нас буфет и кухня.


Образцы расположения еды...


Здесь же панель управления кухонным оборудованием.


С другой стороны.


Дальше видимо идет место для кабинного экипажа. Или это для пассажиров с детьми были люльки около 16-го ряда кресел, установленного отдельно, возле буфета?


Это выглядит так.


И снова кухня.


Напротив мест для экипажа идет лестница вниз.


Еще дальше идут четыре купе на 24 дневных или 12 спальных мест. Во втором случае пассажиры получали постельное белье и могли расположиться на спальных полках: по три в каждом купе, одна продольная (верхняя) и две поперечных. Понятно, что это было очень удобно для дальних перелетов, длившихся обычно не менее восьми часов, а на некоторых маршрутах гораздо более длительных (до 13 и даже 16 часов).


Выглядят они так.


Все как в поезде.


Позже, во времена бума авиаперевозок и гонки за пассажировместимостью, купе были демонтированы и на их месте устанавливались обычные пассажирские кресла. В такой версии самолет максимально мог вместить 224 пассажира (против 170 в базовой версии).


С другой стороны купе с таким вот еще спальным местом.


Тут пока сложено всяческое оборудование.


Все ждет приведения в порядок. На международных рейсах, где «Аэрофлот» предлагал обслуживание в двух классах, билеты первого класса продавались в два из четырёх купе, по три места в каждое купе.


В третьем салоне размещались 54 пассажира.


Потолок салона.


Кресла со сплошными боковинками.


Здесь вызов стюардессы без подноса:-)))


В конце салона гардеробная.


Вид на салон из хвоста.


Аварийный выход.


Особенностью самолёта было разделение туалетов в хвостовой части на мужской и женский.


Это мужской туалет. Отдельно две туалетные кабинки и отдельно умывальники.


Здесь насколько я понимаю есть иллюминатор сверху для освещения.


Фото 174.


Вешалки


Нормальная раковина без нажал-побежало...


Достаточно тесный туалет.


Освещение.


Мусорка для стаканчиков из под воды.


И заглянем в женский туалет. он располагается так же в хвосте, но справа по борту.


Здесь есть такой столик с зеркалами.


Мужчины в этом плане обделены...


Общий вид женского туалета. В остальном он такой же, только на входе просторнее.


Свет в туалетах и вызов на потолке бортпроводника.


Фото 185.


Выключатели.


Здесь тоже есть аварийный выход.


В третьем салоне в конце за креслами кислород?


Вид в иллюминатор.


Теперь резко сам иллюминатор.


Начинаем движение вперед к выходу.


А что было в этом ящике?


Проходим купе.


Общая картина


Вид в хвост с пола.


Фото 200.


Фото 201.


Вентиляция в купе? Но она же не может выходить на улицу?


А мы идем вниз.


Так это выглядит сверху.


Место для огнетушителей.


Здесь была полноценная кухня с поваром... Еще раз: на нижней палубе располагаются два багажных отсека, комната отдыха экипажа и кухня. Кухня снабжена подъёмником для подачи блюд в салон, первоначально в составе экипажа был повар.


Это видимо багажные отсеки?


Дальше...


Прямо под лестницей умывальник.


За кухней какое то оборудование.


Тяги...


А что было тут?


Аааа, это видимо место отдыха экипажа?


Вид от кабины в хвост.


ЭДМ-110


И возвращаемся наверх.


А что за ящик посередине лестницы?


Вид из салона на крыло.


Фото 222.


Второй салон.


Немного оборудования в салоне.


Надеюсь кислорода тут нет...


А вот так устроена детская люлька.


У волонтеров во всем порядок, иначе с таким хозяйством не справиться...


И туалет в носовой части, на чем и завершаем экскурсию по самолету....Изначально в носу тоже было два туалета, но потом уже на серийных машинах один из них ликвидировали и на его месте оборудовали гардероб для экипажа.

До новых встреч...

Tags: 2019, монино, музей, ту-114, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments