
Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ту-114
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Пассажирский салон имеет две палубы, соединённых лестницей, на нижней из которых располагаются два багажных отсека, комната отдыха экипажа и кухня, а на верхней — пассажирский салон. Кухня снабжена подъёмником для подачи блюд в салон, первоначально в составе экипажа был повар.
Для пассажиров Ту-114 было предусмотрено три салона и четыре купе. В первом салоне устанавливалось 41 кресло (ряды с 1 по 7), во втором салоне 48 мест (ряды с 8 по 15), установленных лицом к лицу со столами между ними, затем за буфетом и лестницей на нижнюю палубу располагались четыре купе на 24 дневных или 12 спальных мест и в третьем салоне размещались 54 пассажира.

Начнем движение от кабины экипажа...Диаметр салона 4,2 м. Длина фюзеляжа составила 54,1 м.

Первый салон имеет 41 кресло.

Второй салон на 48 мест (ряды с 8 по 15), которые установленны лицом к лицу со столами между ними.

Такие вот мини сидячие купе.

На столах ребята разложили образцы питания.

Вызов бортпроводника.

Багажные полки как в электричках.

На внутренних рейсах места продавались в следующем порядке: третий салон (с 21 ряда), затем первый салон, в последнюю очередь второй салон.

Это соответствует уровню комфорта: второй салон находится над крылом, в зоне повышенного шума от винтов. К тому же расположенные спина к спине кресла не регулируются.

При перевозке официальных делегаций этот салон использовался как ресторан для посменного питания пассажиров.

Далее у нас буфет и кухня.

Образцы расположения еды...

Здесь же панель управления кухонным оборудованием.

С другой стороны.

Дальше видимо идет место для кабинного экипажа. Или это для пассажиров с детьми были люльки около 16-го ряда кресел, установленного отдельно, возле буфета?

Это выглядит так.

И снова кухня.

Напротив мест для экипажа идет лестница вниз.

Еще дальше идут четыре купе на 24 дневных или 12 спальных мест. Во втором случае пассажиры получали постельное белье и могли расположиться на спальных полках: по три в каждом купе, одна продольная (верхняя) и две поперечных. Понятно, что это было очень удобно для дальних перелетов, длившихся обычно не менее восьми часов, а на некоторых маршрутах гораздо более длительных (до 13 и даже 16 часов).

Выглядят они так.

Все как в поезде.

Позже, во времена бума авиаперевозок и гонки за пассажировместимостью, купе были демонтированы и на их месте устанавливались обычные пассажирские кресла. В такой версии самолет максимально мог вместить 224 пассажира (против 170 в базовой версии).

С другой стороны купе с таким вот еще спальным местом.

Тут пока сложено всяческое оборудование.

Все ждет приведения в порядок. На международных рейсах, где «Аэрофлот» предлагал обслуживание в двух классах, билеты первого класса продавались в два из четырёх купе, по три места в каждое купе.

В третьем салоне размещались 54 пассажира.

Потолок салона.

Кресла со сплошными боковинками.

Здесь вызов стюардессы без подноса:-)))

В конце салона гардеробная.

Вид на салон из хвоста.

Аварийный выход.

Особенностью самолёта было разделение туалетов в хвостовой части на мужской и женский.

Это мужской туалет. Отдельно две туалетные кабинки и отдельно умывальники.

Здесь насколько я понимаю есть иллюминатор сверху для освещения.

Фото 174.

Вешалки

Нормальная раковина без нажал-побежало...

Достаточно тесный туалет.

Освещение.

Мусорка для стаканчиков из под воды.

И заглянем в женский туалет. он располагается так же в хвосте, но справа по борту.

Здесь есть такой столик с зеркалами.

Мужчины в этом плане обделены...

Общий вид женского туалета. В остальном он такой же, только на входе просторнее.

Свет в туалетах и вызов на потолке бортпроводника.

Фото 185.

Выключатели.

Здесь тоже есть аварийный выход.

В третьем салоне в конце за креслами кислород?

Вид в иллюминатор.

Теперь резко сам иллюминатор.

Начинаем движение вперед к выходу.

А что было в этом ящике?

Проходим купе.

Общая картина

Вид в хвост с пола.

Фото 200.

Фото 201.

Вентиляция в купе? Но она же не может выходить на улицу?

А мы идем вниз.

Так это выглядит сверху.

Место для огнетушителей.

Здесь была полноценная кухня с поваром... Еще раз: на нижней палубе располагаются два багажных отсека, комната отдыха экипажа и кухня. Кухня снабжена подъёмником для подачи блюд в салон, первоначально в составе экипажа был повар.

Это видимо багажные отсеки?

Дальше...

Прямо под лестницей умывальник.

За кухней какое то оборудование.

Тяги...

А что было тут?

Аааа, это видимо место отдыха экипажа?

Вид от кабины в хвост.

ЭДМ-110

И возвращаемся наверх.

А что за ящик посередине лестницы?

Вид из салона на крыло.

Фото 222.

Второй салон.

Немного оборудования в салоне.

Надеюсь кислорода тут нет...

А вот так устроена детская люлька.

У волонтеров во всем порядок, иначе с таким хозяйством не справиться...

И туалет в носовой части, на чем и завершаем экскурсию по самолету....Изначально в носу тоже было два туалета, но потом уже на серийных машинах один из них ликвидировали и на его месте оборудовали гардероб для экипажа.

До новых встреч...