igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Центральный музей ВВС в Монино 24 августа 2019: экспериментальный ВВА-14 (экранолёт 14М1П).

Первые мои фотографии этого замечательного памятника советской инженерной мысли я сделал в 2010 году. Тогда много было планов по приведению ВВА-14 в порядок, но по настоящему они начали реализовываться году в августе 2018 года, когда волонтеры взялись за это дело всерьез. Без всякого стороннего финансирования и помощи, работы растягиваются на длительное время. Продолжаются они и сейчас (не в карантин конечно). Мне удалось немного посмотреть на ВВА-14 в конце лета прошлого года. Надеюсь и в этом году я туда попаду и смогу вам продемонстрировать прогресс в восстановлении. А пока вы можете регулярно наблюдать за этим на сайте волонтеров, которые занимаются восстановлением ВВА-14 и на страничке этой группы в ВК. Ну а я вам просто покажу несколько фотографий...

Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по ВВА-14
Сайт волонтеров, который занимаются восстановлением ВВА-14.
Страница этой группы в ВК
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Для начала я попросил разрешение у ребят, опубликовать список тех, кто последние годы занимается восстановлением ВВА-14. Пусть это останется для памяти:
1) Струц Виктория
2) Проскурня Павел
3) Байкович Денис
3) Спирин Дмитрий
4) Калмыков Алексей
5) Миннуллин Ринат
6) Талалаев Филипп
7) Асадулин Линар


И пойдем к ВВА-14. Кстати к вопросу о том, что же это все таки такое (ВВА-14 или же 14М1П), есть следующее мнение:
Это принципиально разные не только аппараты но и проекты. У Р.Л.Бартини было сформировано три направления:
1. Вертикальный взлёт. К ним относится проект ВВА-14.
2. Поддувные аппараты. Стенд 14М1П планировался для исследования газодинамической подушки при эффекте поддува.
3. Экранолеты. По этой теме были проведены только начальные исследования. В металле ничего не строилось.
У стенда 14М1П тот что в Монино очень запутанная и драматичная история. Задуман он был Бартини. И им же было сделано предложение переделать самолет М1 проекта ВВА-14 в исследовательский стенд 14М1П. Но воплотить это он не успел. А дальше начались очень странные перипетии, связанные с двумя диаметрально противоположными взглядами на развитие морской авиации в таганрогском КБ. После смерти Бартини позиции сторонников классических гидросамолетов резко усилились, а "команду" Бартини расформировали. Но при этом осталось финансирование по проектам Бартини, а по гидросамолетам оно отсутствовало. В такой ситуации совершенно неожиданно принимается решение о переделке летающего самолета М1 ВВА-14 в поддувной стенд при том продавалось все это как строительство "эраноплана Бартини". Не нам судить по чему все так произошло, но по факту переделанный в "экраноплан" 14М1П должен был показать всем ошибочность идей Бартини и доказать необходимость продолжения работ по гидросамолетам. В дальнейшем так и произошло. Как и планировалось 14М1П отказался летать, а летающий М1 перестал существовать в первоначальном виде. На работах Бартини поставили жирный крест и начали продвигать проект А-40 Альбатрос.
Так что же это и в каком виде это надо восстанавливать?


Как вы можете видеть, носовая часть экранолета получила остекленение, что позволяет законсервировать и сохранить состояние аппарата. Это защищает его от попадания осадков в кабину и позволяет начать работу по планомерному восстановлению ее первоначального вида...
Как мне подсказала Виктория Струц: стёкла ещё не вставили, это просто пластиковые заглушки пока, чтобы осадки внутрь не хлестали. В момент съёмки ребята удаляли разбитые осколки родного остекления. Вся затея с последующим 3d-сканированием была предпринята для того, чтобы сделать производственную документацию для отливки стёкол, т.к. чертежей не сохранилось. Сама отливка - очень дорогостоящая, все стёкла неправильной формы и выпуклые. Видимо волонтерам и музею придется в интернете собирать средства на это.


Также велась планомерная работа по установке ВВА-14 на плиты. И приведение в порядок частей, расположенных вокруг экранолета.


Работы в 2019 году еще было очень и очень много. Да и сейчас остается много, так что любая ваша помощь после окончания карантина будет полезна...


Крупнее основная стойка.


Внутри была вычищена вся грязь и фюзеляж потихоньку начали приводить в порядок и консервировать.


Много сил и времени заняла работа по остеклению. Владимир Белянин за работой!


Общий вид.


Вид спереди. Мешать ребятам не хотелось, поэтому в тот раз, я обошелся фотографиями издалека.


Асадулин Линар


Под планером идут работы по подъему и установке его на плиты. Колеса вросли за долгие годы в землю.


Элементы планера.


Люк


Здесь чистота и порядок и борьба с коррозией...


Фото 65.


Носовая стойка.


Перерыв:-)))







И немного кадров с квадрокоптера времен лета 2019 года.... Все части вросшие в землю вокруг ВВА-14, освобождены из плена.


Они ждут своей очереди, чтобы встать на место. Но этому предшествует и серьезная работа в поиске документации на борт, чтобы все сделать правильно. так что если у вас есть такая документация или фотографии ВВА-14 снаружи и внутри, то буду весьма признателен, вы можете их отправить сразу волонтерам или мне, а я перешлю им...


Передняя часть.


Более обще...


И совсем общий вид.

Обязуюсь в следующий раз более подробно рассмотреть проведенные работы и рассказать о планах ребят....
Tags: 2019, вва-14, монино, музей, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments