
Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ми-6
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Итак, наш вертолет это Ми-6ВКП с бортовым номером 39 и заводским номером 0454, серийным (порядковым) 454. Построен в 1974 году. В 1993 году входил в состав 3 АЭ 138 ОСАП 76 ВА на аэродроме Левашово. Командиром вертолета был майор Крылатков Сергей.
Со слов члена экипажа перегонявшего борт в Монино - это не Ми-22 (Ми-6АЯ), а именно Ми-6ВКП. Фамилия командира экипажа, перегонявшего борт из Левашово - Государенко. В 1994 году борт передали в Монино, попутно сменив бортовой с "46" на "39".

Воздушный командный пункт Ми-6ВКП разработан на заводе №535 (Конотоп) на базе серийного Ми-6. Вертолёт предназначался для боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армии. Свои фукции командный пункт может выполнять только после посадки и развёртывания оборудования на земле. Всего в Конотопе в вариант Ми-6ВКП было переоборудовано 36 вертолётов. Последний Ми-6ВКП эксплуатировался до 1996 года.

Ми-6ВКП (воздушный командный пункт) был разработан на базе серийного Ми-6 специально созданным "отделом руководства оборудованием" (ОРО) ремонтного завода ВВС 535 в Конотопе. Работы начались в конце 1972 году.

ОРО возглавлял м-р Д. М. Мельников, а ведущими специалистами были майоры В. М. Морозов, В. Ф. Косенков и капитан Е. И. Марфенков. Вертолет предназначался для боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армий.

В грузовой кабине вертолета разместили узел связи и салон для офицеров штаба. Этот ВКП мог выполнять свои функции только после посадки и развертывания оборудования на земле. В Конотопе было переоборудовано 36 вертолетов из поступивших с ростовского завода.

А теперь зайдем внутрь. К сожалению похоже не сохранилось оборудование в салоне.

Вертолетом тоже потихоньку занимаются и постепенно приводят в порядок.

Кабина экипажа.

Приборная панель КВСа.

Тут панели не хватает.

Приборная панель второго пилота.

Рабочее место КВСа сверху.

Рабочее место штурмана, который на военных Ми-6 также является стрелком.

Фото 160.

Фото 161.

Циклик КВСа

Шаг-газ.

Приборные панели в кабине стрелка.

Панель переключателей в кабине стрелка.

Прицел.

Лента патронная.

Баллон с кислородом не очень ли опасно было так держать?

В Ми-6 гораздо теснее в кабине, но и приборов меньше.

За вторым пилотом.

Пульт управления системой защиты турбины винта (СЗТВ).

Тут же в кабине есть ниша для оборудования.

Заглянем в нее.

Фото 177.

Кто то оставил?:-)))

Рабочие места за кабиной пилотов.

Приборная панель тут вырезана.

Остались вот схемы.

И еще.

Еще таблички.

А что меряют эти приборы? "контроль ИВ-200Г"

Табличка

Фото 186.

Оставшаяся в живых часть приборной панели борт-инженера.

Пустые стойки под оборудование.

Фото 190.

И выходим в салон.

Тут он скорее как склад хранения полезных вещей пока.

А эти панели от оборудования этого вертолета? Как мне подсказал Олег Гаврюшенко, это от Ту-154.

Управление загрузкой вертолета.

Вид в сторону кабины от хвоста.

Люк в хвостовую балку.

Заглянем и туда.

И в сторону кабины.

Вал привода хвостового винта.

И его крепление.

Фото 201.

Оборудование.

Снова идем к кабине, чтобы выбраться наверх через люк.

Фото 204.

Шаг-газ.

И вот мы уже наверху. рассматриваем втулку несущего винта.

Воздухозаборник двигателя.

Рядом стоит пожарный Ми-6, который я тоже уже подробно рассматривал ранее.

Это воздухозаборник основного ВСУ.

Крупнее втулка.

И крыло.

Мотогондолы.

Кабина, нос, антенна КВ?

Вид через люк в кабину.

Теперь прогуляемся вокруг вертолета.

Еще одна дверь в задней части, рядом с блистером.

Выхлоп второго ВСУ для питания аппаратуры ВКП.

Хвостовая балка с кучей антенн.

По этому протектору на колесе можно сразу понять, что это Ми-6 или Ми-10...

Модель резины.

Общий вид вертолета слева.

Носовая часть с кабиной экипажа.

Снова втулка несущего винта.

И воздухозаборники двигателей.

Остекление кабины пилотов.

Общий вид спереди.

Крупнее

М еще крупнее

Воздухозаборники.

Носовая стойка с двумя колесами.

Основная стойка.

Здесь можно сравнить наш Ми-6ВКП с пожарным.

Сравнение лопастей Ми-6 и Ми-26

Пятилопастной винт Ми-6, вид сверху.

Хвостовая балка.

Ми-26 и два Ми-6.

Видно, что фюзеляж Ми-26 шире, чем у Ми-6.

Еще выше.

Общий вид Ми-6ВКП.

И пожарного Ми-6.

Крупнее

Ми-6 и Ми-26 на заднем плане.

Более общая картинка.

И немного фотографий этих вертолетов с прошлых визитов. Пожарный Ми-6.

Наш Ми-6ВКП с бортовым номером 39.

В тот раз мне не удалось побывать в вертолете.

Стекло с дворником носового стрелка.

А чьи допбаки?

ЛТХ:
Модификация Ми-6ВКП
Диаметр главного винта, м 35.00
Диаметр хвостового винта, м 6.30
Длина,м 33.18
Высота ,м 9.86
Масса, кг
пустого 27240
нормальная взлетная 40500
максимальная взлетная 44000
Внутренние топливо, кг 6315 + опционально 3490
Тип двигателя 2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В (ТВ-2БМ)
Мощность, кВт 2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч 304
Крейсерская скорость, км/ч 250
Перегоночная дальность, км 1270
Практическая дальность, км 620
Скороподъемность, м/мин 310
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2500
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: до 40 пассажиров