igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Центральный музей ВВС в Монино 240819: воздушный пункт управления Ми-6ВКП.

Это второй Ми-6, до которого дотянулись мои ручки в Центральном музее ВВС в Монино. Но это не просто Ми-6, это Ми-6ВКП!!! Он же воздушный пункт управления!!! Ми-6ВКП (воздушный командный пункт) был разработан на базе серийного Ми-6. Всего было переоборудовано 36 вертолетов.

Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ми-6
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Итак, наш вертолет это Ми-6ВКП с бортовым номером 39 и заводским номером 0454, серийным (порядковым) 454. Построен в 1974 году. В 1993 году входил в состав 3 АЭ 138 ОСАП 76 ВА на аэродроме Левашово. Командиром вертолета был майор Крылатков Сергей.
Со слов члена экипажа перегонявшего борт в Монино - это не Ми-22 (Ми-6АЯ), а именно Ми-6ВКП. Фамилия командира экипажа, перегонявшего борт из Левашово - Государенко. В 1994 году борт передали в Монино, попутно сменив бортовой с "46" на "39".


Воздушный командный пункт Ми-6ВКП разработан на заводе №535 (Конотоп) на базе серийного Ми-6. Вертолёт предназначался для боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армии. Свои фукции командный пункт может выполнять только после посадки и развёртывания оборудования на земле. Всего в Конотопе в вариант Ми-6ВКП было переоборудовано 36 вертолётов. Последний Ми-6ВКП эксплуатировался до 1996 года.


Ми-6ВКП (воздушный командный пункт) был разработан на базе серийного Ми-6 специально созданным "отделом руководства оборудованием" (ОРО) ремонтного завода ВВС 535 в Конотопе. Работы начались в конце 1972 году.


ОРО возглавлял м-р Д. М. Мельников, а ведущими специалистами были майоры В. М. Морозов, В. Ф. Косенков и капитан Е. И. Марфенков. Вертолет предназначался для боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армий.


В грузовой кабине вертолета разместили узел связи и салон для офицеров штаба. Этот ВКП мог выполнять свои функции только после посадки и развертывания оборудования на земле. В Конотопе было переоборудовано 36 вертолетов из поступивших с ростовского завода.


А теперь зайдем внутрь. К сожалению похоже не сохранилось оборудование в салоне.


Вертолетом тоже потихоньку занимаются и постепенно приводят в порядок.


Кабина экипажа.


Приборная панель КВСа.


Тут панели не хватает.


Приборная панель второго пилота.


Рабочее место КВСа сверху.


Рабочее место штурмана, который на военных Ми-6 также является стрелком.


Фото 160.


Фото 161.


Циклик КВСа


Шаг-газ.


Приборные панели в кабине стрелка.


Панель переключателей в кабине стрелка.


Прицел.


Лента патронная.


Баллон с кислородом не очень ли опасно было так держать?


В Ми-6 гораздо теснее в кабине, но и приборов меньше.


За вторым пилотом.


Пульт управления системой защиты турбины винта (СЗТВ).


Тут же в кабине есть ниша для оборудования.


Заглянем в нее.


Фото 177.


Кто то оставил?:-)))


Рабочие места за кабиной пилотов.


Приборная панель тут вырезана.


Остались вот схемы.


И еще.


Еще таблички.


А что меряют эти приборы? "контроль ИВ-200Г"


Табличка


Фото 186.


Оставшаяся в живых часть приборной панели борт-инженера.


Пустые стойки под оборудование.


Фото 190.


И выходим в салон.


Тут он скорее как склад хранения полезных вещей пока.


А эти панели от оборудования этого вертолета? Как мне подсказал Олег Гаврюшенко, это от Ту-154.


Управление загрузкой вертолета.


Вид в сторону кабины от хвоста.


Люк в хвостовую балку.


Заглянем и туда.


И в сторону кабины.


Вал привода хвостового винта.


И его крепление.


Фото 201.


Оборудование.


Снова идем к кабине, чтобы выбраться наверх через люк.


Фото 204.


Шаг-газ.


И вот мы уже наверху. рассматриваем втулку несущего винта.


Воздухозаборник двигателя.


Рядом стоит пожарный Ми-6, который я тоже уже подробно рассматривал ранее.


Это воздухозаборник основного ВСУ.


Крупнее втулка.


И крыло.


Мотогондолы.


Кабина, нос, антенна КВ?


Вид через люк в кабину.


Теперь прогуляемся вокруг вертолета.


Еще одна дверь в задней части, рядом с блистером.


Выхлоп второго ВСУ для питания аппаратуры ВКП.


Хвостовая балка с кучей антенн.


По этому протектору на колесе можно сразу понять, что это Ми-6 или Ми-10...


Модель резины.


Общий вид вертолета слева.


Носовая часть с кабиной экипажа.


Снова втулка несущего винта.


И воздухозаборники двигателей.


Остекление кабины пилотов.


Общий вид спереди.


Крупнее


М еще крупнее


Воздухозаборники.


Носовая стойка с двумя колесами.


Основная стойка.


Здесь можно сравнить наш Ми-6ВКП с пожарным.


Сравнение лопастей Ми-6 и Ми-26


Пятилопастной винт Ми-6, вид сверху.


Хвостовая балка.


Ми-26 и два Ми-6.


Видно, что фюзеляж Ми-26 шире, чем у Ми-6.


Еще выше.


Общий вид Ми-6ВКП.


И пожарного Ми-6.


Крупнее


Ми-6 и Ми-26 на заднем плане.


Более общая картинка.







И немного фотографий этих вертолетов с прошлых визитов. Пожарный Ми-6.


Наш Ми-6ВКП с бортовым номером 39.


В тот раз мне не удалось побывать в вертолете.


Стекло с дворником носового стрелка.


А чьи допбаки?


ЛТХ:
Модификация Ми-6ВКП
Диаметр главного винта, м 35.00
Диаметр хвостового винта, м 6.30
Длина,м 33.18
Высота ,м 9.86
Масса, кг
пустого 27240
нормальная взлетная 40500
максимальная взлетная 44000
Внутренние топливо, кг 6315 + опционально 3490
Тип двигателя 2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В (ТВ-2БМ)
Мощность, кВт 2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч 304
Крейсерская скорость, км/ч 250
Перегоночная дальность, км 1270
Практическая дальность, км 620
Скороподъемность, м/мин 310
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2500
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: до 40 пассажиров
Tags: 2019, ми-6, миль, монино, музей, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments