igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Центральный музей ВВС в Монино 240819: прототип грузо-пассажирского Як-40К внутри.

До сего момента мне удавалось разглядеть этот самолет только снаружи, но вот удача пришла и ко мне и мне позволили посмотреть на него изнутри. Итак, наш самолет это прототип Як-40К, который является модификацией для грузовых и грузопассажирских перевозок на базе серийного самолёта. Максимальная коммерческая нагрузка в грузовом варианте увеличена до 3200 кг. В смешанном — от 10 до 18 пассажиров и с грузом от 2150 до 1150 кг соответственно.

Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Як-40
именно про этот Як-40
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Чуть подробнее об истории: это Як-40 1971 года выпуска с регистрационным номером CCCP-87490 и заводским 9110117, серийным 17-01. После постройки 5 октября 1971 года попал в МАП — КБ Яковлева (ММЗ Скорость) с номером СССР-87597. В 1974 году получил номер СССР-87490 оставаясь все там же. Экспонировался на Ле-Бурже в 1975 году (выставочный код 365). Переделан в прототип конвертируемого Як-40К. 5 декабря 1980 года был передан в музей на хранение.


Как меня поправили: прототипом К он был, видимо, только в том смысле, что на нём первом прорезали большую грузовую дверь на борту. По всей видимости, как собственно грузовой он не использовался, а был ещё раз переделан уже в "салон". На фото хорошо видно, что столик крепится прямо к грузовой двери, стало быть, она в этом варианте уже деактивирована. Да и на тех машинах, что реально эксплуатировались с грузами пассажирские кресла были легкосъёмными - два "барашка" в пол, две шпильки в петли на борту. А у этого - явно не тот интерьер. :-)
Просто "подопытный кролик" яковлевской фирмы. Кроме того, серийные Як-40К выпускались уже на базе "четырёхтонок" - с увеличенным запасом топлива и с увеличенной коммерческой нагрузкой.


Вот взглянули на центральный двигатель АИ-25. Оказывается здесь открывается очень удобный доступ.


Вот этот лючок.


Конструкция реверса на центральном двигателе.


Левый двигатель.


Колесо основной стойки. Именно такие колеса поставил на свой Ан-2 Андрей Иванов и его команда...


Ниша уборки основной стойки.


Общий вид сзади.


И сбоку.


Хвостовая часть самолета с мотогондолами.


Вроде еще весной был помыт, а уже требует мойки снова. Это по причине стоянки на улице:-((( Надо все под крышу....


Проходим в кабину самолета. Тут все приборные панели убраны на хранение, поэтому пока только так.


Центральный пьедестал.


Левая боковина КВСа.


Правая боковина второго пилота.


Вид на кабину из салона.


РУДы и прочие органы управления на пьедестале.


Верхняя панель.


Панель бортмеханика в проходе.


Штурвал КВСа.


Что видит КВС со своего рабочего места.


Общий вид кабины.


Место КВСа, вид сверху.


Место второго пилота, вид сверху.


Приборная панель.


Общий вид с верхней панелью.


Пассажирский салон разбит на две части.


В первой диван и два кресла со столиком.


Ближе к кабине место для гардероба.


Общий вид первого салона.


Красные ленточки это чтобы не садились.


Интересно, а кто делал салон для этого самолета?


Бумаги на столе.


Во втором салоне можно посмотреть на табличку для этого самолета.


Ближе к хвосту багажный отсек и туалет.


Общий вид второго салона. Тут кресла попроще и их девять.


Вид на второй салон от кабины. Иллюминаторы запасных выходов зачем то закрыты?


Общий вид самолета спереди. Можно заметить, что Женя уже в окружении прекрасных дам:-)))


Вид Як-40К с крыла Ту-22М3.


И с квадрокоптера.

ЛТХ
Экипаж: 3 + 1 бортпроводник
Пассажировместимость: 24, 27, 30, 32, 36 человек (в зависимости от варианта компоновки)
Грузоподъёмность: 3240 кг
Длина: 20,36 м
Размах крыла: 25,0 м
Высота: 6,5 м
Площадь крыла: 70,0 м2
Масса пустого: 9850 кг
Масса снаряжённого: 14265 кг
Максимальная взлётная масса: 17200 кг
Масса топлива во внутренних баках: до 6 тонн
Силовая установка: 3 × ТРДД АИ-25
Тяга: 3 × 1120 кгс (номинальная)
Вспомогательная силовая установка: 1 × АИ-9 ГТД
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 546 км/ч (на высоте 6000 м)
Крейсерская скорость: 510 км/ч (на высоте 6000 м)
Практическая дальность: 820 км (с максимальной коммерческой нагрузкой)
Перегоночная дальность: 2500 км[31]
Практический потолок: 7500 м (с пассажирами); 7800 м (перегоночный)
Скороподъёмность: 7,0 м/с (у земли)
Длина разбега: 850 м
Длина пробега: 550 м (с реверсом); 750 м (без реверса)
Tags: 2019, монино, музей, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р, як-40
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments