igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

МАКС-2019 300819 ч4-1-1: Ту-144Д СССР-77115, последний построенный летающий Ту-144...

И вот настал четвертый день МАКС-2019, он же пятница и он же 30 августа 2019 года. К моей компании присоединился Максим Савельев с сыном и мы в таком коллективе весь день обходили статику, павильоны и летную площадку. Наконец мне удалось побывать в кабине Ту-144Д RA-77115, в который я без всякого успеха пытался попасть уже три или четыре МАКСа подряд... Да и в этот раз попал только с третьей попытки, когда уже психанул и только благодаря Максиму и в общем ребятам с Ту-144, которые успокоили меня и все же пустили внутрь... А так то пока закрыто, то делегация, то очередь на полкилометра, то полицию пустили потому как им сейчас на дежурство, а остальным нельзя.... Но так или иначе это свершилось и в мою коллекцию попал этот последний серийно изготовленный Ту-144. Снаружи я его уже фотографировал, настала очередь кабины.

МАКС-2019
все, что у меня есть по Ту-144
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Итак, это у нас Ту-144Д СССР-77115 c/n 09-1(10091). Первый полет совершил 4 октября 1984 года. Это один из двух самолетов Ту-144 (9 серии) произведенных на заводе № 64, ВАЗ, ВАПО в Воронеже в 1984 году. Эксплуатантом являлось МАП, ЖЛИиДБ, КБ Туполева. Последний серийно изготовленный Ту-144. Последний Ту-144, доведённый до лётного состояния. По планам должен был подключится к регулярным пассажирским перевозкам в октябре 1984 года. В 1985-1986 годах выполнял тренировочные полеты летчиков-испытателей ЛИИ по программе подготовки к полетам на ВКС «Буран». 12 мая 1986 года совершил последний полет. С 1986 года на хранении в ЛИИ им.Громова. Налет СНЭ 38 часов 34 минуты, совершил 54 посадки.


В 1995 году передан в АНТК им. А. Н. Туполева. Использовался в качестве резервного самолета Ту-144ЛЛ по программе исследований в интересах создания СПС 2-го поколения, совместно с США и Великобританией. В 2001 году в ходе плановых ПРР на непродолжительное время снимался носовой обтекатель. В декабре 2005 года в полной комплектации (без ВСУ) был продан для разделки на металлолом. При попытке утилизации был спасен при участии авиационной общественности. Были демонтированы и уничтожены капоты двух двигателей. Был выкуплен общероссийской общественной благотворительной организацией «Клуб Героев города Жуковского». Летом 2007 года заново покрашен. 21-26 августа 2007 года экспонировался на VIII Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007. 18-23 августа 2009 года экспонировался на IX Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009. 16-21 августа 2011 года экспонировался на Х Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011. 27 августа по 1 сентября 2013 года экспонировался на ХI Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013. Планируется для установки в качестве памятника в г. Жуковский. Многократно заявлялось, что данный самолет планируют восстановить до летного состояния. В настоящее время находится на хранении в Жуковском в ЛИИ им. Громова. Борт может быть доведён до лётного состояния относительно малыми средствами.Принадлежал КБ Туполева.


Было мало времени, поэтому кусочно-непрерывно... Рабочее место борт-инженера...


Верхняя часть его панели.


Общий вид приборной панели в кабине экипажа.


Верхняя панель.


Центральная часть приборной панели.


РУДы пилотов.


Рабочее место КВСа.


Рабочее место второго пилота.


Радиооборудование на верхней панели.


Центральный пьедестал.


Крупнее РУДы с реверсами на внешних двигателях.


ФМСка того времени?:-))


Фото 38.


Приборная панель второго пилота.


И КВСа.


Крупнее радиостанции на верхней панели, и радионавигация.


Управление фарами и тп...


Правая боковина рабочего места второго пилота.


Кожанное кресло с плечевыми ремнями.


Общий вид центрального пьедестала.


Поправки к высоте левого летчика:-)))


Штурвал КВСа.


За вторым пилотом панель с сигнализацией открытия всевозможных дверей и люков и аварийным выпуском шасси и носового обтекателя.


РУДы борт-инженера.


Топливное оборудование и кондиционирование.


Фото 52.


Панель АЗС.


Сигнализация о температуре?


Схема набора высоты у борт-инженера.


Фото 56.


Еще одна панель АЗС.


Ящик для дымозащитной маски.


Блоки электрооборудования.


Какая элементная база, ей наверное ЭМИ не страшен?:-)))


Ну и как вишенка на торте: Максим Савельев на месте КВСа Ту-144:-)))


Вид от входа на место второго пилота.


Общий вид кабины.


Большое спасибо ребятам за помощь и понимание!!!


В салоне нам показали тоннель для покидания самолета.


Крупнее


Просторный по сравнению с Конкордом салон.


Клапана. Такие обычно стоят на испытательных самолетах.


Небольшая выставка моделек.


Вид от хвоста в сторону кабины.


Кресла со столиком.


Кухня.


Еще одна дверь.


И вид на статику с Ту-144.


На крыло.


А нам пора идти дальше, время не ждет....


Фото 78.


Может когда нибудь все же хоть какой нибудь Ту-144 еще поднимется в воздух?.....
Tags: 2019, макс-2019, ту-144, туполев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments