igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Полет в Пахомово 280919.

28 сентября 2019 года к нам на Северку снова приехал Максим Сергеевич Савельев. Он же не может просто так приезжать: у него всегда есть идеи куда, как и зачем слетать... Вот и в этот раз план был четкий и понятный: летим в Пахомово, там закрытие планерного сезона и пытаемся слетать на планерах. Для меня это будет первым полетом в моей жизни на планере... Ну решили, так решили... В путь. Видео добавлю в пост чуть позже, уж очень долго они у меня обрабатываются...

Интересные авиационные события ч2.


Лететь решили на Хаски, все же грунт и длина всего 615 метров. Лететь всего полчаса: 93 километра по прямой. Дорога пролегает мимо Ступино.


Осень понемногу вступает в свои права: опадают листья...


Цвета становятся все более солнечными.


Не успели оглядеться, как уже подходим к Пахомово. Поскольку этот аэродром сохранил свою идентичность еще с советских времен, позывной у него Гларус!!!


Вот его большое поле и выделенная грунтовая полоса. Aэродром «Пахомово» действовал с 1937 по 1962 год как военный аэродром и в 1962 году был передан на правах постоянного (бессрочного) пользования субъекту авиации общего назначения ГП «2-й МАК».
Аэродром «Пахомово» располагается в окрестностях населённого пункта Пахомово, Заокского района Тульской области, 2 км восточнее ж.д. станции «Пахомово».


На прямой. На Хаски нам вообще не страшны ни размеры полос, ни их качество: если кто то может сесть, то с большой долей вероятности сядем и мы:-)))


Полеты начинаются в 12 часов, а мы прилетели в 11 с небольшим и у нас было время поднять в воздух квадрокоптер.


Наш самолет у выносного КДП.


Сайт 2 Московского аэроклуба.


Вильги, Бланики и Ан-2. Здесь вы можете полетать на планере, прыгнуть в первый раз с парашютом...


В этом году клубу исполнилось 72 года!!!


Все поле исчерчено следами колес самолетов и планеров.


Общий вид сверху.


И с полной полосой.


После того, как в Пахомово закрыли АУЦ, выживать клубу стало гораздо сложнее.


Янтарь, шесть Блаников и Ан-2: рабочие лошадки клуба.


Фото 12.


Фото 13.


Что тут еще? Тэшка и Як-52?


Ан-2 тоже готовят к полетам. Насколько я понял, парашютистов бросать начинают уже во второй части дня, когда планеристы успокаиваются и сидят на земле. Нельзя эти два вида летных дел делать одновременно...


Ан-2 RA-02853


Як-18Т RA-4426G и Вильги RA-2248G, RA-0909G и RA-2245G.


Общий вид сверху.


По следам можно отследить постоянные действия самолетов:-)))


Фото 20.


С разных ракурсов.

Небольшое видео аэродрома Пахомова с квадрокоптера:






И возвращаем квадрокоптер на базу.


У КДП нас встречает легенда 2 Московского Аэроклуба Виктор Алексеевич Маслов 1939 года рождения!!!


Осмотрели окрестности и пора на завтрак:-)))


Виктор Алексеевич сделал серьезное лицо для фотографии:-))


ЗиЛ-130, выносное КДП.


На аэродроме начинается жизнь, открывают ворота.


КДП на небольшом возвышении.


Максим Сергеевич все снимает на видео...


А нам сюда: кают компания и столовая.


Рядом жилая постройка, наверное общежитие или гостиница?


Ангар.


На столе на улице заботливо собранный букет.


А как вам рядом такой натюрморт: цветы и ацетон?:-))) Наверное там конечно вода, но...


Активные игры решили оставить на после завтрака:-)))


Идем...


Времени больше 11, боялись, что уже не покормят.... но


Странный уголок с кальяном:-))


Завтрак за 150 рублей: каша, йогурт, два бутерброда и чай или кофе...


Здесь же уголок, где ремонтируют радиооборудование.


Позавтракав отправляемся искать Александра Лунина. По дороге заглядываем и тестируем туалет: чисто, есть свет электрический...


Марина Александровна Казарина в трудах.


Пилот Вильги и пилот-инструктор Лебедев Михаил Юрьевич


Фото 66.


Ангар еще с советских времен...


Фото 68.


Бланик L-13.


Ан-2.


Jantar std 3 RA-0269A.


Пара Вильг с бортовыми номерами 01 и 17 уже на поле, ждут свои планера.


Не мог не обратить внимание на колесики ворот ...


Фото 74.


А вот и планера выкатили на место взлета-посадки...


L-13 с регистрационным номером RA-0263A.


Фото 77.


Казарин Александр Сергеевич Зам. директора ГП «2ой МАК» по лётной подготовке, начальник АУЦ и Максим Савельев.


Мы договорились о полете на планере и выдвигаемся для инструктажа.


А что это за устройство в руках Александра Сергеевича?


Александр Лунин, пилот большой авиации, не оставляющий и малую. Именно благодаря ему мы попали в этот день на аэродром Пахомово.


Бланики.


Есть шанс заглянуть в кабину, грех им не воспользоваться. Повсюду лаконичные подсказки для курсантов:-)))


И в центре приборной панели желтая ручка для отцепки.


Слева закрылки, интерцепторы и триммер. Справа выпуск шасси.


Табличка.


Инструктаж прошли и занимаем места в планере. Я лечу с пилотом-инструктором Михаилом Юрьевичем Лебедевым. Вильга нас подцепило. Моя задача лишь посмотреть на этот полет изнутри.


Фото 88.


Вот мы уже и в воздухе. Шасси не убираем, пока не наберем достаточную высоту.

Видео взлета:






Фонарь в Бланике весь округлый и дает существенные искажения для фотографий.


Под нами набирает высоту тандем с Максимом Савельевым и его инструктором Григорием Крайневым в кабине Бланика.


Поднимают нас на 800 метров. Оттуда будем в основном снижаться, так как потоков в это время года уже почти нет. Пахомово под нами.


Вильга и Бланик под нашим крылом.


Отцепка...


Мы почти под облаками.

Небольшое видео полета:






Вот уже и Бланик с Максимом подняли на нашу высоту. Потихоньку подходим к ним.


Вид сзади.


Фото 99.


Довольное лицо Максима Сергеевича.


Крупнее Бланик RA-0267A. В том Бланике Максим сразу попросил попробовать управление и рулил с начала и до конца. Я так не могу:-)))


После всех виражей и попыток поймать потоки под облачком (даже что то удалось) мы заходим на посадку. Скорость 90 км в час, выглядит это так медленно и плавно по сравнению с самолетами, но глиссада достаточно крутая.


Фото 103.

Видео посадки:







И вот все на земле. Максим Савельев и его пилот-инструктор Григорий. Подскажите пожалуйста полное имя?


Максим доволен.


И еще один Бланик RA-0266A отправляется ввысь.


Фото 107.


Планер уже летит, Вильга еще нет.


Набор дальше идет на скоростях 110-120 км в час. Интересно бы попробовать затягивать планера на Хаски:-)))


Пилот Вильги Егор Бусырев.


Аэродром постепенно оживает...


Казарин Александр Сергеевич и его жена Марина Александровна Казарина.


Крупнее


Пилот-инструктор Григорий Крайнев с которым летал Максим Савельев.


Максим Сергеевич запускает квадрокоптер для съемки взлета поезда Вильга-Бланик.


Фото 116.


Вильги ждут задачи.


К полету готовится Александр Лунин и Михаил Лебедев.


Казарин Александр Сергеевич


Фото 120.


Фото 121.


Александра Лунина поместили в переднюю кабину курсанта.


Фото 123.


Помощь в закреплении ремней, инструктаж.


Марина Александровна Казарина


Вильга готова...


Фото 127.


Для взлета остались сущие пустяки.


Вильга заняла место на исполнительном. Надо закрепить трос на Бланике.


Потом поднять крыло....и дать команду.


Полетели.


Фото 132.


Очень целеустремленные...


Хвостовая стойка Вильги уже в воздухе.


Бланик так вообще летит...


Фото 136.


Набор...


Спасибо гостеприимному Пахомово и его самоотверженным людям, а нам пора лететь дальше. Следующий пункт у нас это Большое Грызлово.

Видео взлета:






Мы сюда еще прилетим...


Страничка клуба ВКонтакте
Tags: aviat husky a1b, jantar, l-13, pzl-104, ан-2, вильга-35, максим савельев, пахомово
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments