igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Rubae-2019: трехдвигательный административный самолет Dassault Falcon 900lx.

Идем дальше в деле увеличения максимальной взлетной массы наших бизнесджетов. Сегодня самолет с максимальной взлетной массой в 22 тонны:
Dassault Falcon 900 — реактивный административный самолёт с тремя расположенными сзади двигателями.
Выпускается компанией Dassault Aviation. Опытный образец самолёта совершил свой первый полёт в 1984 году. В 2008 году эксплуатировалось порядка 130 самолётов семейства Falcon 900EX. Falcon 900LX это текущий вариант EX оснащенный blended winglets разработанными Aviation Partners Inc.. Имеет увеличенную дальность в 4,750 nmi (8,800 km).

RUBAE-2019
Страничка самолета на сайте производителя.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет представленный на выставке это Dassault Falcon 900LX 2019 года постройки, с регистрационным номером N316FJ(F-WWFS) и с заводским номером 900EX-316. Принадлежит вроде как TVPX Aircraft Solutions.


А что же такое вообще Falcon 900EX: это дальний административный реактивный самолёт, разработанный французской компанией Dassault Aviation. Falcon 900EX построен на базе Falcon 900B, но имеет следующие особенности:
Новые двигатели Honeywell TFE731-60, дающие на 5,8 процентов лучшую тягу при скоростном и больше чем на восемь процентов в крейсерском режиме расхода горючего. Большее количество топлива в расширенном баке в средине фюзеляжа и в дополнительном баке в задней части фюзеляжа
Улучшенное авиационное оборудование, представляющее собой полностью интегрированный Honeywell Primus 2000.


Наличие третьего двигателя позволяет самолету Falcon 900EX взлетать в условиях высоких температур, с высокогорных аэродромов и эксплуатироваться на коротких взлетно-посадочных полосах. Максимальная дальность полета составляет 8380 км.


Компоновка салона позволяет перевозить до 15 пассажиров. Благодаря широкофюзеляжному салону, разделенному на 3 зоны, и роскошному интерьеру Falcon 900EX EASy является наиболее комфортабельным воздушным судном в своей категории и оптимален для обслуживания дальних маршрутов.


Falcon 900EX был представлен при NBAA в Новом Орлеане в октябре 1994. Прототип был завершён 13 марта 1995 и совершил первый полет 1 июня. В течение полета, который продолжался один час и 45 минут, пилоты Guy Mitaux-Maurouard и Jean-Louis Dumas подняли самолет на высоту 41000 футов при скорости 0.82М.


Blended winglet это законцовки, плавно сопряженной с крылом. Они помогают самолету сократить расход топлива на 5–7% без потери крейсерской скорости. Они сокращают индуктивное сопротивление на 7%, и дают прирост скорости Dassault Falcon 900lx в 25 узлов.


Благодаря им дальность Falcon 900LX (при крейсерской скорости 0,8М) на 200 с лишним миль больше, чем у Falcon 900EX.


Falcon 900LX за 20 минут набирает высоту 12 км.


Дальность полета 8800 км.


Falcon 900LX оснащен самым современным комплексом авионики для
гражданской авиации — интуитивно понятной системой информирования пилота EASy II. Комплекс может быть оснащен дополнительным проекционным дисплеем Falcon Eye, сочетающим системы дополненного и синтетического зрения.


Немного экономики владения самолетом:
Стоимость нового Falcon 900lx - 35500000 евро
Годовые расходы на содержание-1350000 евро
Стоимость переменных расходов для владельца при налете 300 часов в год-1440000 евро (а что это такое?)
Итого расходы в год- 2790000 евро
Ставка коммерческой эксплуатации в час-69400 евро
Прибыль от комм эксплуатации при налете до 300 часов в год-630000 евро
Итоговая сумма расходов за год 2150000 евро
Стоимость Falcon 900lx через три года-29500000 евро
Итого летный час 4800 евро!


Салон имеет две изолированные части, разделенные внутренней перегородкой. Служебные помещения включают бортовую кухню, туалетные комнаты и просторное багажное отделение в хвостовой части самолета, которое доступно во время полета. Каждая пара кресел, расположенных напротив, трансформируется в полноценное спальное место.


А что это под выходным отверстием третьего двигателя? Реверс?


И сюда я тоже не попал:-)))


Такая компоновка двигателей хорошо знакома нам по Як-40 и 42 и Ту-154.


Я правильно понимаю, что это КВС у входа встречает гостей?


Носовая стойка со сдвоенными колесами не производит впечатления мощной.


Общий вид спереди.


И справа.


Правая консоль с винглетом.


Двигатель Honeywell TFE731-60.


Вид с другого бока.


Фото 143.


Крупнее лобовое стекло. Здесь не видно всяких новомодных многодиапазонных камер.


А что за антенна на вертикальном стабилизаторе? Это спутниковая связь или что еще?


Вид сзади сбоку.


Вот этот обтекатель антенны. И что за металлическая полоска в задней части?


Мотогондола двигателя.


Иллюминаторы.


Общий вид справа.


Горизонтальный стабилизатор расположен на уровне третьего двигателя.


Носовая часть.


Запасной выход.


Антиобледенительная система с обогревом от Bleed air?

ЛТХ Dassault Falcon 900lx со странички производителя:
Внешние размеры:
Длина 20.21 m
Высота 7.55 m
Размах крыла 21.38 m
Внутренние размеры
Длина кабины (без кокпита и багажника) 10.11 m
Максимальная высота 1.88 m
Максимальная ширина 2.34 m
Объем кабины (без кокпита и багажника) 35.8 m3
Вес:
Макс взлетный вес 22,225 kg
Макс вес без топлива 14,000 kg
Топливо 9,482 kg
Макс посадочный вес 20,185 kg
Двигатели: 3 x Honeywell TFE731-60
Тяга 22.24 kN Flat rated при ISA+17°C

BFL при MTOW: SL - ISA 1,633 m
Посадочная дистанция при типичном весе FAR 91 - 736 m
Скорость на заходе Vref при типичном весе 204 kph
Макс высота 15,545 m
Дальность 8,800 km
Максимальная рабочая скорость (VMO) 685/649 kph ?
Максимальная рабочая скорость Mach (MMO)M .84/M.87
Tags: 2019, dassault, dassault falcon 900lx, rubae-2019
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment