igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Rubae-2019: флагман линейки бизнес-джетов компании Dassault Falcon 8x.

Сверхдальнемагистральный Falcon 8X с максимальной взлетной массой 33 тонны, это флагман линейки бизнес-джетов компании Dassault. Первый серийный самолет был поставлен заказчику 5 октября 2016 года. Всего на данный момент построено порядка 50 самолетов этой модели.

RUBAE-2019
Страничка самолета на сайте производителя.
Рассказ о самолете Дмитрия Осипова.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Dassault Falcon 8X с регистрационным номером F-GCDP и заводским 439. Построен 10 июля 2018 года. Принадлежит Dassault Aviation. Работает похоже демонстратором: летает по выставкам?


В 2014 году компания Dassault представила общественности новейшую модель семейства Falcon Jet. И хотя Falcon 8X по сути - итерация знаменитой трехдвигательной модели с индексом на единичку меньше, дополнительный объем салона и увеличенный запас топлива делают этот самолет вполне самостоятельным соискателем на всеобщее признание.


Итак, будучи производным от Falcon 7X, новая модель получила удлиненный на 1 м, 13-метровый салон и на 925 км увеличенную дальность - 11945 км, став, таким образом, самым длинным и дальнобойным самолетом за всю более чем полувековою историю французского производителя.


Впечатляющая дальность (с восемью пассажирами и тремя членами экипажа на борту при крейсерской скорости 0,8М) - результат увеличенного на 1300 кг запаса топлива (за счет дополнительного бака в центроплане) и модернизации турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney PW307, благодаря чему тяга увеличилась на 5%, а также аэродинамических усовершенствований и новых винглетов.


Максимальный взлетный вес возрос до 33 т. Проводя в воздухе по 14 ч, 8X сможет перевезти своих пассажиров из Нью-Йорка в Дубай, из Сан-Паулу в Москву, из Парижа в Токио, из Пекина в Лондон. Как и все ныне выпускаемые модели Falcon, самолет 8X сможет выполнять полеты в аэропорт Лондон-Сити.


Дебют состоялся на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве, в мае этого года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Как признался президент Dassault Aviation Эрик Траппье, впервые в истории компании французский производитель запустил две новые программы Falcon в течение столь короткого периода. Тем не менее, он выразил уверенность в успехе обеих, добавив: "Я совершенно убежден, что рынок с энтузиазмом отреагирует на 8X".


Разработанный с чистого листа 5X отличается от своих собратьев большим поперечным сечением фюзеляжа, но на 8Х это не распространилось. Оливье Вилла, старший вице-президент по гражданским самолетам, аргументирует, что "рынок оказался очень восприимчив к габаритам 7X".


Это утверждение не голословно: сейчас совокупный парк этого типа, ввод в эксплуатацию которого состоялся в 2007 году, насчитывает 218 ВС и самолет с серийным номером 250 уже покинул сборочную линию. То есть не столько увеличения пространства хотели операторы, сколько увеличения дальности, и 8Х является ответом на такой запрос. А поскольку это растянутая версия сертифицированной модели, ее ввод в эксплуатацию был намечен на 2016 год, то есть годом ранее, чем 5X.


Хотя площадь крыла у 8Х и у 7Х одинаковая (70,7 м2), новые винглеты немного увеличивают размах крыла (до 26,3 м) и экономят самолету лишние 272 кг веса. Удлиненный фюзеляж позволил инженерам Dassault разместить по 16 иллюминаторов по каждому борту, благодаря чему в модели 8Х конструкторы решили отказаться за ненужностью от светового люка над бортовой кухней, который они сделали для 5Х. Falcon 8X стал самым длинным самолетом за всю историю Dassault (на 2015 год).


8Х также стал самым большим по объему салона (48 м3) в семействе Falcon. Салон традиционно разделен на три пассажирские секции (общей вместимостью 19 пасс.), с местом для отдыха и отдельным туалетом для экипажа, кухонным блоком в передней части салона и полноразмерным туалетом в хвостовой. При этом Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона, включая одну с опционной душевой кабиной.


Самолет сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 41000 футов давление в кабине будет поддерживается на уровне 1200 м над морем.


В кабине установлена самая последняя версия фирменного интегрированного бортового комплекса Dassault EASy на базе авионики Honeywell Primus Epic с функциями SVS и EVS, а также с коллиматорной индикацией на стекле над левым креслом (HUD для второго пилота - в планах), FMS последнего поколения и, конечно, цифровой системой управления полетом.


Dassault делает особый акцент на эксплуатационных характеристиках и экономике 8X, отмечая, что трехдвигательная схема позволяет обогнать всех конкурентов по взлетно-посадочным характеристикам в условиях жаркого климата и большой высоты над уровнем моря, что существенно расширяет список доступных аэродромов.


Сбалансированная длина летного поля не превысит 1830 м. Более того, заявляется, что топливная эффективность будет на 35% выше, чем у конкурентов. Поскольку разработка велась согласно требованиям к плановому техническому обслуживанию MSG-3, расходы на техническое обслуживание будут снижены, интервалы осмотров - увеличены, и в целом коэффициент технической готовности к вылету должен достичь типичных для всех Falcon 99,7% уже при вводе в эксплуатацию.


В начале августа 2014 года производитель рапортовал о завершении сборки первого летного образца (F-WWQA) и готовности к началу наземных испытаний. 6 февраля 2015 года, с площадки во французском городе Мериньяк в воздух поднялся первый летный прототип трехдвигательного бизнес-джета Dassault Falcon 8X. Сертификация Falcon 8X была запланирована на середину 2016 года. А первые поставки начались во второй половине 2016 года.


Шум в кабине в среднем составляет 47 db, что на 2-3 db меньше чем у Falcon 7X.


Багажник без лесенки...


Через него идут шланги внешнего кондиционера.


Тут реверс тоже только на центральном двигателе.


За правым двигателем выхлоп ВСУ.


Подключено внешнее питание, а зачем тогда внешний кондиционер? Неужели от внешнего питания кондиционирование и вентиляция не работают достаточно хорошо?


Общий вид справа.


Везде люди с камерами...


Общий вид слева.


Крупнее люк багажника. Приходится экипажу возить с собой такую лесенку.


А что за выходное отверстие снизу пилона двигателя?


Винглет.


Плавный обход самолета...


Маленький Як-42:-)))


Носовая стойка с маленькими колесиками. как же их должно быть бьет на стыках?


Здесь мы уже видим перед лобовым стеклом систему из нескольких камер.


Мотогондолы.


Хвостовое оперение.


Носовая часть, форточка открыта.


Общий вид самолета.


А у КВСа еще и специальный дисплей между ним и лобовым стеклом?


ЛТХ:
Модификация Falcon 8X
Размах крыла, м 26.29
Длина самолета, м 24.46
Высота самолета, м 7.94
Площадь крыла,м2
Размеры салона:
Длина (без кокпита и багажника) 13 m
Макс высота 1.88 m
Макс ширина 2.34 m
Объем (без кокпита и багажника) 48 m3
Масса, кг
пустого самолета 18589
максимальная взлетная 33113
топливо 15,940 kg
макс посадочный вес 28,304 kg
Тип двигателя 3 ТРДД Pratt & Whitney Canada PW307D
Тяга, кН 3 x 29.9 Flat rated to ISA+17°C
Максимальная скорость, км/с 980
Крейсерская скорость, км/с 880
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 8 - 19 пассажиров
BFL при MTOW: SL - ISA 1,792 m
Посадочная дистанция при типичных весах FAR 91 - 683 m
Скорость на заходе Vref при типичных весах 198 kph
Практический потолок 15,545 m
Дальность 11,945 km
Maximum Operating Speed (VMO) 685 kph
Maximum Operating Mach (MMO) M .90
Tags: 2019, dassault, dassault falcon 8x, rubae-2019
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments