igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Rubae-2019: бизнесджет Cessna-525 CitationJet CJ.

Теперь от турбовинтовых самолетов переход к небольшим реактивным бизнесджетам. И в этом классе пока в нашей стране с огромным отрывом побеждает Cessna Citation в различных модификациях. Этот самолет популярен в том числе и тем, что позволяет управление одним пилотом. Итак:
Cessna 525 CitationJet/CJ — турбовентиляторный лёгкий двухмоторный самолёт деловой авиации, разработанный компанией Cessna Aircraft Company, производится в Уичито, Канзас. Семейство самолётов состоит из моделей: CJ, CJ1, CJ1+, CJ2, CJ2+, CJ3 и CJ4.
Опытный экземпляр совершил первый полёт 29 апреля 1991 года. В 1993 году начался серийный выпуск, первый самолёт был поставлен заказчику 30 марта 1993 года. Самолет, который выставлен тут это CitationJet, самолеты Model 525 с серийными номерами с 0001 по 0359, и оснащенные двигателями Williams FJ44-1A, на рынке получили наименование CitationJet.

RUBAE-2019
все, что у меня есть по Cessna-525
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki



Наш самолет с регистрационным номером RA-67428 это Cessna 525 CitationJet CJ самого первого поколения,1999 года постройки с заводским номером 525-0305. Бывший номер N826HS. Самолет летает в Jet Travel Club. Сюда он попал похоже в 2012 году. Jet Travel Club – это клубная система для тех, кто хочет пользоваться для своих деловых или развлекательных поездок комфортом и преимуществами частного воздушного судна по затратам, сопоставимым с ценами бизнес-класса обычных авиакомпаний. Благодаря использованию легких реактивных бизнес-джетов члены Клуба получают реальный инструмент для существенного повышения эффективности рабочего и личного времени, сберегая время и сокращая затраты на деловые и частные поездки. Компания владеет тремя самолетами Cessna CitationJet и имеет два самолета Hawker 800 в управлении.


В 2018 году компания Jet Travel Club (ООО "Джет Тревел Клуб"), базирующаяся в подмосковном Жуковском, получила после модернизации в США самолет Cessna CitationJet 525. Она летает в Jet Travel Club с 2012 года. Спустя шесть лет борт RA-67428 оснастили активными аэродинамическими законцовками крыла. Исполнителем проекта стала американская компания Tamarack Aerospace. Это решение внедрено для улучшения летно-технических характеристик и прежде всего для увеличения дальности беспосадочного полета.


Применение активных аэродинамических законцовок крыла (ATLAS ® Active Winglets) на базовой модели CJ обеспечивает существенное улучшение летно-технических характеристик самолета, включая увеличение дальности полета до 400 км благодаря сокращению расхода топлива на всех этапах, обеспечивает рост крейсерской скорости и возможность быстрого набора крейсерского эшелона вплоть до FL450.


Оборудование кабины пилотов, состоит из комплекса авионики GARMIN 1000NG с четырьмя жидкокристаллическими дисплеями, обеспечивающими 3D-визуализацию пространственного положения самолета для навигации по трассам и в районах аэропортов с отображением рельефа местности и препятствий.


Реверса на этом самолете нет.


Компоновка салона самолета Citation CJ типичная для малых джетов. В салоне есть только самое необходимое. В задней части салона находится небольшая туалетная комната, она делит пространство с гардеробом. Багажное отделение находиться в хвостовой части самолета и изолировано от салона. Рядом с кабиной пилотов имеется небольшой мини-бар.


Этот же самолет мы уже видели на МАКС-2019.


В свое время мне даже удалось слетать на этом самолете один раз в качестве второго пилота. Об этом есть рассказ в ЖЖ.


Мощные основные стойки. При наличии хороших навыков у пилотов, этот самолет может летать даже с 700 метров полос, но это все же экстрим...


Это закрылки?


А это элероны.


Внутрь салона в этот раз я не попал.


Фото 188.


Общий вид. Самолет пользовался заслуженным интересом у посетителей.


Лобовое стекло.


Фото 200.


Общий вид спереди.


Табличка с данными "Джет Тревел Клуб".


Фото 142.


Новые законцовки.


И хвостовое оперение.

ЛТХ:
Модификация CJ1
Размах крыла, м 14.26
Длина самолета, м 12.90
Высота самолета, м 4.20
Площадь крыла,м2 22.30
Масса, кг
пустого самолета 3087
максимальная взлетная 4808
Тип двигателя 2 ТРДД Williams-Rolls FJ44-1A
Тяга, кН 2 x 8.45
Максимальная скорость, км/ч 774
Крейсерская скорость, км/ч 704
Практическая дальность, км 2731
Практический потолок, м 12497
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: стандартно - 5 пассажиров или 723 кг груза
Tags: 2019, cessna, cessna-525, rubae-2019
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments