igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Rubae-2019: сверхдальнемагистральный административный самолёт Bombardier Global 7500.

Двигаемся дальше: Bombardier Global 7500 - бизнес-джет с большой дальностью полета, разработанный компанией Bombardier Aviation (ранее Bombardier Aerospace). Объявленная в октябре 2010 года программа была отложена на два года из-за изменения конструкции крыла. Целью модернизации было снижение веса крыла без изменения его аэродинамического профиля. 7500 совершил свой первый полет 4 ноября 2016 года, получил сертификат типа от Transport Canada 28 сентября 2018 года, и поступил заказчику 20 декабря 2018 года. Построенный на базе Global 6000 с новым transonic крылом, увеличенной длиной, четырехзонной кабиной 7500 имеет дальность в 7,700 nmi (14,300 km). Всего построено то ли 11, то ли 31 самолет Global 7500.

RUBAE-2019
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Bombardier BD-700-2A12 Global 7500 2018 года выпуска с регистрационным номером N750GX и заводским 70006. Принадлежит Bombardier Aerospace или TVPX Aircraft Solutions? В самолете 22 места. На самолете установлены двигатели GE Passport 20. Это самый первый 7500, самолет-демонстратор.


Осенью 2018 года канадская компания Bombardier сертифицировала самый большой в мире бизнес-джет рекордной дальности полета Global 7500. Комфортабельный лайнер способен совершать многочасовые перелеты из Нью-Йорка в Гонконг или из Сан-Франциско в Сингапур. Самолет получил официальное обозначение BD-700-2A12, а маркетинговое название Global 7500. Он удлинен на 3.43 m по сравнению с Global 6000. Он имеет четырехзонный салон объемом 74.67 м3, на 20% больше чем у Global 6000.


Среди инженерных достижений - специально перепроектированное крыло для снижения веса воздушного судна. Первый испытательный самолет прошел тестирование на руление в октябре 2016 года. Самолет предназначенный для тестирования основных функциональных возможностей системы и оценки управляемости и летных качеств совершил свой первый полет 4 ноября 2016 года, поднявшись на 20000 футов (6096 м) и достигнув 240 узлов за время полета в 2 ч 27 мин.


Крыло для серийного самолета было окончательно спроектировано в феврале 2017 года. Второй борт FTV2 вылетел 6 марта 2017 года, он предназначался для испытаний авиационных систем, в том числе двигательных, электрических и механических систем. А первый борт FTV1 использовался для изучения летных характеристик и достиг скорости в Маха 0,995 29 марта 2017 года. Третий борт FTV3 совершил первый полет 10 мая 2017 года, он использовался для проверки работоспособности авионики и электрической системы. К концу мая 2017 года три прототипа налетали в общей сложности 250 часов.


Система электродистанционного управления (fly-by-wire) Global 7500 компании Parker Aerospace построена по технологии TTP (Time-Triggered Protocol) и сертифицирована по DO-254/DO-178 на уровень DAL A. Джет Global 7500 - уже двенадцатый сертифицированный тип самолета с TTP-системой на борту.
Сетевая технология Time-Triggered Protocol ("Протокол с передачей по расписанию") предназначена для построения отказоустойчивых распределенных систем управления жесткого реального времени.


Технология TTP разработана компанией TTTech (Австрия), является открытым международным стандартом SAE AS6003 и применяется в критически важных для безопасности сертифицируемых системах управления различных отраслей, таких как авиация с сертификацией по DO-254/DO-178 DAL A и железнодорожный транспорт с сертификацией по EN 50128 SIL 4.


Четвертый прототип, использовался для проверки интерьера салона, а пятый и последний, использовался для ввода самолета в эксплуатацию.
Задуманный как дом в небе, Global 7500 это единственный в отрасли бизнес-джетов самолет с четырьмя жилыми помещениями и отделенной зоной отдыха для экипажа. Интерьер судна наполнен объектами привычной домашней обстановки и предметами первой необходимости. Каждое помещение может быть полностью персонализировано под индивидуальные особенности заказчика.


В этом отношении выбор широк: можно самостоятельно выбрать подходящий план салона, варианты отделки, создать на борту клуб или конференц-зал, зал для развлечений, оформить по собственному желанию холл или мастер-апартаменты с кухней, душем, письменным столом, креслами и модульным диваном.


На борту есть спальня, конференц-зал или гостиная, рабочие офисы с доступом к интернету, полностью оборудованная кухня и душ. Пассажирские кресла Nuage Seat с системой плавной трансформации обеспечивают комфорт в любом положении.


Интерьер выдержан в теплых тонах. Салон залит естественным светом благодаря увеличенным иллюминаторам. Специальное освещение, примененное в салоне Global 7500, симулирует дневной свет и помогает адаптироваться к часовым поясам, обеспечить здоровый сон или мягко разбудить в нужное время. В сумерках включается ночное освещение.


При помощи встроенной в бортовой интерьер системы Nice Touch можно регулировать температуру воздуха и яркость освещения в салоне, а также громкость колонок. Оснащенные OLED-дисплеями устройства встроены в обшивку рядом с креслами. Управлять ими можно с планшета или смартфона.


Бизнес-джет Bombardier - наиболее "выносливый" в классе дальнемагистральных, он способен преодолевать расстояние 14 260 км, соединяя наиболее удаленные друг от друга города.


Крейсерская скорость Global 7500 составляет 1040,4 км/ч. Производитель утверждает, что по сравнению с конкурирующими бизнес-джетами новое воздушное судно взлетает на рекордно короткой дистанции 1770 м. Самолет оснащен двигателями General Electric Passport 20 с тягой 16500 фунтов(73 кН-8,5 тонны) с уменьшенными выбросами NOx и топливной экономичностью на 8% лучше, чем у Global Express XRS, что позволяет совершать крейсерские полеты на скорости 0,9 Маха.


Bombardier Global 7500 конкуринует с Gulfstream 650ER. Bombardier наравне с Gulfstream становится лидером на рынке бизнес-джетов: на их долю в суммарном выражении придется 28,3 и 31,5% рынка соответственно. Ранее в Bombаrdier рассчитывали, что вывод на рынок бизнес-джета Global 7500 поможет ему нарастить выручку и увеличить темпы производства бизнес-джетов.


К середине июля 2017 года три летно-испытательных самолета налетали 500 часов. 15 августа 2017 года, после «показаний высокой вибрации и высокой температуры между турбинами» на втором прототипе на правом двигателе GE Passport произошла вспышка в полете на FL410, и самолет вернулся в аэропорт Уичито с расстояния 156 нм (290 км) на одном двигателе.


К октябрю 2017 года четыре летно-испытательных самолета налетали 900 часов, а пятый налетает еще 700–800 часов до ввода в эксплуатацию типа ко второй половине 2018 года.


В апреле 2018 года налет превысил 1800 часов и подтвердил увеличение дальности полета с 7400 до 7700 нм (13700 до 14300 км), что больше, чем у конкурирующего Gulfstream G650ER с 7500 нм (13900 км), но все еще меньше чем у Global 8000 с 7900 нм (14600 км).


К концу мая 2018 года пять летно-испытательных самолета налетали около 2000 часов к запланированному вводу этого типа в эксплуатацию в конце 2018 года. К июню 2018 года испытательный парк завершил 2300 часов летных испытаний. Первый серийный самолет поступил в центр завершения работ в мае 2018 года, на пути к вводу в эксплуатацию во второй половине года.


Летные испытания были завершены к августу 2018 года после более чем 2400 часов. Сертификация типа и ввод в эксплуатацию ожидались к концу 2018 года, а в 2019 году планировалось поставить самолет 15-20 клиентам.


К сентябрю 2018 года испытательные самолеты налетали более 2700 часов, а наш FTV1 был снят с испытаний и перекрашен для использования в качестве демонстратора.


Transport Canada завершила сертификацию 28 сентября 2018 года. Сертификация FAA последовала 7 ноября 2018 года. Первую поставку осуществили в декабре 2018 года, Bombardier планирует поставить от 15 до 20 самолетов в 2019 году, и затем 35-40 в 2020 году.Сейчас есть 100 твердых заказов.


В январе 2019 года Bombardier объявил о приобретении у Triumph Group программы по производству крыла для Global 7500 и его мощностей.


Часовой расход топлива на двигатель составляет 500 фунтов (230 кг) на холостом ходу, 6240 фунтов (2830 кг) на взлетном режиме, 1280–1370 фунтов (580–620 кг) в крейсерском режиме при М0,85/484 kt (896 км/ч)TAS, 1730 фунтов (780 кг) при М0,9/515 kt (954 км/ч)TAS и 2400 фунтов (1100 кг) при М0,925/523 kt (969 км/ч)TAS, при весе 75 000 фунтов (34 000 кг) и условиях ISA.


Здесь тоже охлаждают самолет внешним устройством.


Новое крыло большего размера и с меньшим сопротивлением оптимизировано для 0,85 Маха со стреловидностью 35,3 °. Оно имеет более эффективные винглеты и на 30% большую подъемную силу на малой скорости благодаря двухщелевым закрылкам Фаулера.


Базовые интервалы между инспекциями составляют 850 часов или 36 месяцев, более серьезные каждые 12 лет или 8500 циклов, а экономический срок службы может достигать 17000 циклов до продления срока службы с помощью оверхолла.


Несмотря на то, что площадь крыла меньше, чем у Gulfstream G650ER, и MTOW выше на 11%, Bombardier Global 7500 для аналогичной нагрузки имеет более низкие скорости и лучшие взлетно-посадочные характеристики благодаря предкрылкам и двухщелевым закрылкам Фаулера.


В марте 2019 года Global 7500 установил рекорд дальности для бизнес-джетов, пролетев за 16 часов из Singapore в Tucson, Arizona. Дальность составила 8,152 nmi (15,098 km). Самолет приземлился с запасами топлива еще на 1,5 часовой полет.


Правда Gulfstream объявил в апреле 2019 года, что G650ER превзошел этот рекорд, пролетев на 225 нм (417 км) дальше, на 44 минуты быстрее.


Global 7500 также побил рекорд скорости бизнес-джетов в полете из аэропорта Van Nuys, близ Лос-Анджелеса, в аэропорт Teterboro, недалеко от Нью-Йорка, менее чем за четыре часа, выдерживая скорость в 0,925 Маха в течение большей части полета.


Перед лобовым стеклом также камеры системы расширенного видения.


Сюда было вообще не попасть, ждали видимо только очень богатых клиентов:-)))


Носовая стойка.


Всюду уже светодиодная оптика.


Общий вид самолета.


Общий вид слева.


Остекление кабины экипажа.


Иллюминаторы тут отличаются от Гольфстримов.


Фото 94.


Двигатель General Electric Passport 20.


Фото 96.


Табличка с описанием самолета.


Это точно богатые клиенты?:-)))


Окно закрыто шторками от солнца.


Крупнее входное отверстие двигателя.


Механизация крыла.


Фото 109.


Правый двигатель.


15 иллюминаторов!!!


ЛТХ:
Модификация Global 7500
Размах крыла, м 31.70
Длина самолета, м 33.88
Высота самолета, м 8.20
Площадь крыла,м2 116.50
Нагрузка на крыло 440 kg/m2
Масса, кг
пустого самолета BOW 27987
максимальная взлетная MTOW 52096
топлива 23262
Макс полезная нагрузка 2,631 kg
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric Passport 20
Тяга 2 х 18,920 lbf (84.2 kN)
Максимальная крейсерская скорость, км/ч Mach 0.925 (530 kt / 982 km/h)
Нормальная крейсерская скорость, км/ч Mach 0.85 (487 kt / 902 km/h)
Практическая дальность, км 14260
Практический потолок, м 51,000 ft/15545
Взлетная дистанция 1,792 m
Посадочная 768 m
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка до 19 пассажиров
Длина кабины 16.59 m
Ширина кабины 2.44 m
Высота кабины 1.88 m
Tags: 2019, bombardier, bombardier global 7500, rubae-2019
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments