igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Второй полет Pitts S1S 13 сентября 2019 года.

Постараюсь все описать по горячим следам, пока помню... Сегодня состоялся второй полет пилотажного самолета Pitts S1S RA-2945G, собранного по чертежам Алексеем Яблоковым и его командой. Это единственный самолет этой модели в нашей стране. А общее число самолетов марки Питтц постепенно растет... Первый полет этот самолет совершил 7 сентября 2019 года под управлением летчика-испытателя Романа Николаевича Седых. Ну а я расскажу о втором полете самолета и его разборке...

все, что у меня есть по Pitts S1S
Интересные авиационные события ч2.
Северка и все около нее ч.2


Во втором полете самолет в воздух поднимал также Роман Николаевич Седых. Он одел вертолетный шлем и двинул на исполнительный. По результатам первого полета вылезли мелкие замечания и Алексей Яблоков со своим товарищем Игорем приехали пораньше, чтобы их попытаться устранить.


Я решил проследить за полетом с большим объективом...


Очень аккуратный, красивым и маленький самолет. Но очень своенравный на взлете и посадке.


В наших условиях я бы снял обтекатели иначе их рано или поздно вывернет.


Игорь тоже снимает видео издалека...


Все переживают. Но несмотря на пятницу тринадцатое, ветер был по полосе...:-)))


На таком самолетике и чтобы рулить надо иметь навык.


И вот разбег от торца полосы....


Совсем чуть чуть и самолет в воздухе.


Ближе


Фото 11.


Фото 12.


И резко ушел в набор.


У Алексея начинает появляться улыбка на лице:-)))


В этом полете Роман Николаевич продолжал искать недочеты в работе самолета, проверял его поведение на снижении, раскрутку винта... Винт здесь с фиксированным шагом и боюсь он не может в полной мере передать всю мощность 200 сильного лайкоминга. Но зато он гораздо легче...


Постепенное занятие 1200 метров над Северкой.


Крайний день с хорошей погодой перед двумя неделями циклона? Все спешат полетать.


Проверка пилотажных качеств.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Взлетает Як-18Т Дуся...


Фото 28.


Потихоньку накатывают облака и ослабевает ветер.


Мучения создателя при виде испытаний его детища....


Но все хорошо и впереди только посадка... Заход со скольжением.


У торца.


Перед касанием.


Фото 34.


Теперь главное удержать на полосе.


И ветер по полосе в этом помогает...


Видно, как приходится подтормаживать то одним, то другим колесом.


И вот уже далее руление на перрон.


Крупнее


Роман Николаевич летал со снятым фонарем тк под него не влезает шлем и плюс на этом самолете не предусмотрено аварийного сброса фонаря.


Тут бы конечно красный шлем:-)))


Фото 42.

Полное видео полета ч1:





И ч2








Ну теперь радость уже можно не скрывать: Алексей Яблоков.


На стоянке.


Роман Николаевич докладывает о поведении самолета в полете.


Алексей Яблоков внимательно выслушивает замечания.


Фото 47.


Фото 48.


И в свете приближающейся осени решено самолет разобрать и перевезти на постоянное место базирования для обслуживания и доработок.

Мне тоже довелось немного порулить на этом самолете, но в пятницу 13, да и по другим причинам, это было только порулить:-)))







Процесс разборки самолета я решил задокументировать подробнее.


Приборная панель самолета.


Общий вид кабины.


Надо также на самолет установить повсюду крепления для GoPro.


Как сказал Алексей: разбирать гораздо быстрее, чем собирать:-)))


Все инструменты с собой.


Первым делом надо открутить расчалки...


Винт с фиксированным шагом.


А Андрей Литвинов в это время балансирует себе винт.


И чего то радостный такой:-)))


Два Романа...


Стоило мне чуть отвлечься и крылья уже на подставках.


Так самолет выглядит без крыльев, как гоночный автомобиль каких нибудь 50х годов прошлого века.


Нижние консоли.


Элементы...


Распорки, стойки... слова все позабывал...


Самолет стойко переносит все, что с ним делает его создатель: понимает, что на пользу:-)))


Фото 68.


Хвостовая стойка с литым колесом. Колесо Алексей тоже делал сам!!


Теперь наступило время подготовки прицепа к погрузке самолета.


Первым делом надо снять все, что может помешать загрузить фюзеляж.


Фото 72.


Потому как все готово.


Теперь легонько берем за хвост...


Фото 75.


Ставим на прицеп. прицеп для лодок был творчески переработан для перевозки самолета.


Фото 77.


Все готово...


Разматывается лента от лебедки.


Фото 80.


За стойки вяжут веревку и ее цепляют за стропу к лебедке.


И вот самолет на прицепе.


Теперь главное закрепить.


А мимо летают Цессны Аэро-Регион с курсантами:-))


Фото 87.


Фото 88.


Теперь надо установить ложементы для консолей.


Крепления расчалок верхнего крыла.


Ложемент для верхнего крыла отправляется на свое рабочее место.


Фото 92.


А на вылет спешит Як-52.


Роман Николаевич и на нем успевает полетать.


Фото 95.


Консоли ставят в ложементы.


Первая часть готова.


И теперь установить и закрепить верхнее крыло. Оно неразборное и это немного усложняет жизнь.


Так выглядит самолет в разобранном виде на прицепе. На мой взгляд его разобрали и закрепили меньше чем за два часа...


Як-52 взлетел.


Теперь все проложить, чтобы в дороге ничего само себя не повредило.


Вид сзади.


Часть оборудования и некоторые элементы конструкции помещаются в машину.


Вот народ по дороге будет мучаться вопросами:-)))


А Андрей все балансирует винт:-)))


Такой вот у нас был интересный день!!!



Tags: pitts s1s, северка, седых роман николаевич, як-18т, як-52
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments