igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

МАКС-2019 290819 ч3-1: квалификационные полеты литовской пилотажной группы ANBO....

Начинается новый, третий день МАКС-2019. Времени на статику все меньше, сразу с утра начинаются квалификационные полеты. надо все успеть. В этой части в основном мы посмотрим на квалификационный полет литовской пилотажной группы ANBO на трех Як-50. Примечательно, что в составе этой пилотажной группы летает бывший президент Литвы Роландас Паксас...

МАКС-2019
Все, что у меня есть по
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


С утра первым делом мы пришли на стенд фонда Крылатая память Победы. И встретили здесь Максима Олеговича Кузовкова.


Байдраков Дмитрий Алексеевич


Инженерно-технический персонал пока занимается подготовкой Ил-2 к полету.


В центре летчик-испытатель Владимир Евгеньевич Барсук. Именно он поднимает в воздух Ил-2.


Для истории сфотографировал стенды с самолетов фонда...


Еще


И еще. По-моему очень красиво и информативно.


Китайский человек многофотоаппарат...


Игорь Егоров сразу направился к МС-21:-))


На стоянке для летающих уже стоят Балтийские пчелы...


Прилетела пилотажная группа Первый полет. Прилетели они рано и я их не успел застать в воздухе.


Верные кони мотобата.


Журналистская братия в ожидании визита на МС-21...


Началось шевеление, видимо дали добро...:-))


А там уже какая то группа следует на борт.


.... Виктор Лушин и Дмитрий Прошин


Борис Леонидович Осятинский, глава фонда Крылатая память Победы и главная движущая сила летающих самолетов второй мировой войны в нашей стране!!!


Виктор Лушин,.....,Олег Алхимов, Дмитрий Прошин.


Наконец на обратном пути от МС-21 был пойман Игорь Егоров:-)))


И-153


И после этого я сразу перемещаюсь на другую сторону ВПП на медиаплатформу. Пока никто не летает, можно посмотреть на отправку рейсового SSJ-100.


Надпись начала облетать? Или это так задумано дизайнерами, чтобы показать скорость самолета?:-)))


Самолет имеет имя собственное: Святая Матрона Московская, номер борта RA-89075.


Прибыл редкий борт: Gulfstream G450 (G-TAYC) S/N 4060 под флагом Executive Jet Charter, Ltd. Говорят это прилетел кошелек Эрдогана?


Ушастый, как Чебурашка...


И теперь спокойно двигается по рулежке.


Взлетает Боинг-737-500.


Экипаж Гольфстрима.


И взлет Боинга.


Фото 32.


Шале ОАК постепенно заполняется.


Первым начинает свою квалификационную программу Ан-2-100. Но что то пошло не так...


После отрыва самолет досаживают...


Досадили грубо, так что хвостовое колесо вращалось на 360 градусов.


Фото 37.


Ну что ж, такое бывает, это авиация. И порой очень важно принять правильное решение и прервать взлет...


Разворачивается и на стоянку. А может просто это был такой короткий квалификационный полет?:-)))


Самолет оборудован турбовинтовым двигателем МС-14 мощностью 1500 лс от Мотор-Сич, потому он и под эгидой Борисфена.


И наконец в мареве от горячего бетона ВПП начинают свой взлет тройка Як-50 пилотажной литовской группы ANBO.


Полное название авиагруппы на литовском Presidential Team ANBO (АНБО). Сама аббревиатура расшифровывается как «Аш нори бути ори» и означает в переводе с литовского «Я хочу быть в воздухе». Не смог я найти дату образования группы и ее историю....


При этом ANBO это названия нескольких литовских экспериментальных самолетов 1920-30 годов конструктора Антанаса Густайтиса ( Antanas Gustaitis). Это наверное единственные самолеты построенные литовским конструкторами? И тут ANBO это сокращение от Antanas Nori Būti Ore — Антанас Нори Бути Оре (Антанас хочет быть в воздухе)).


Наконец самолеты вышли из зоны марева. Но почему два самолета одного цвета, а третий красный?


Летчики пилотажной группы ANBO - Роландас Паксас, Робертас Норейка, Альгимантас Чентелис и Антанас Марчукайтис - много лет летают вместе, хорошо знают друг друга. В Москву правда прилетели только три самолета из четырех.


Роландас Паксас (род. 10-06-1956, инженер-строитель, пилот-инженер) - действующий член Европейского парламента, бывший президент Литовской Республики, многократный чемпион и призер по высшему пилотажу Литвы и Советского Союза, участник двух мировых чемпионатов (1982 и 1984 годы). Опытный пилот, окончил ленинградскую Академию гражданской авиации в качестве инженера-пилота в 1984 году. Работал пилотом-инструктором в течение шести лет, при этом Роландас в 1985 году стал руководителем летного клуба Vilinus и оставался в этой должности в течение семи лет. В течение этого периода Роландас был членом сборной Литвы и СССР по высшему пилотажу, выиграв несколько чемпионатов. Обладатель престижного Кубка трансатлантических (1933) пилотов Дария и Гиренаса. Он является давним руководителем Вильнюсского аэроклуба Дария и Гиренаса. 10 марта 2002 года он вместе с Робертом Норейкой и Леоном Йонасом совершил групповой полет под мостом через реку Нерис под Вильнюсом. А в 2006 году с 10 июня по 26 июля вместе с российским пилотом Владимиром Макагоновым пролетел вокруг света на одномоторном самолете SM 2000 (53500 км). Роланд Паксас налетал более 2700 часов на различных типах самолетов и является лидером пилотажной группы ANBO, пилот №.1.


Робертас Норейка (родился 29 марта 1956 года, астрофизик) - мастер высшего пилотажа, многократный призер чемпионатов Литвы по высшему пилотажу, победитель престижных трансатлантических (1933) кубков пилотов Дарий и Гиренаса, член сборной Литвы. Он является старшим летным директором Вильнюсского аэроклуба, в котором научились летать десятки пилотов. Роберт налетал 2650 часов на различных типах самолетов (Як-18А, Як-52, Як-50, Як-55 и Ан-2) и является пилотом на правом крыле группы, ANBO №.2. Но именно его то и нет на этой фотографии:-)))


Альгимантас Чентелис (род. 07 декабря 1960 года, инженер транспорта, профессиональный летчик) - мастер высшего пилотажа, победитель и призер различных соревнований. Он является давним президентом Литовской федерации высшего пилотажа и директором Каунасского аэроклуба. Чемпионат Европы по высшему пилотажу 2004 года. За заслуги в авиации он был награжден медалями Дария и Гиренаса и Международной федерации аэронавтики (FAI). Альгимантас налетал более 2100 часов на различных типах самолетов и является левым пилотом группы, ANBO №.3. Algimantais начал летать на планерах в 1980 году и позже освоил самолеты L-29, Як-50, Як-52, Як-55 и другие. Именно его насколько я понял и не было на МАКС-2019?


Четвертый член команды: Антанас Марчюкайтис (род. 07 апреля 1963 года, г. Гуделяй, Мариямпольский район, профессиональный летчик, выпускник Запорожского и Калужского авиационных центров) - мастер высшего пилотажа, чемпион Литвы, участник Всемирных авиационных спортивных игр в Испании, 2002 года. Член сборной Европы по высшему пилотажу, завоевавший бронзовые медали в 2003 году. Неоднократно участвовал в чемпионатах Европы и мира. Общий налет - 3100 часов. Антанас летает на ANBO №.4.


Сокращенное название группы было выбрано летчиками ANBO в честь памяти строителя авиации, командующего литовской военной авиацией бригадного генерала Антанаса Густависа (1898-1941). Летом 1934 года три эскадрильи АНБО IV во главе с А. Густависом успешно вылетели в Европу. В 1940 году, после вхождения Литвы в СССР, были уничтожены более 50 самолетов ANBO, и 16 октября 1941 года в московской тюрьме был застрелен один из самых ярких людей авиации Литвы А.Густавис.


Страничка группы в фейсбуке.


Как рассказали пилоты, история их попадания на МАКС-2019 весьма интересна: когда Роландас Паксас встречался с Владимиром Владимировичем Путиным, он рассказал ему о своем увлечении и тогда наш Президент пригласил их на МАКС!!!


Красивые самолеты, но сколько же их побилось из-за проблем с лонжероном? А как тут решена эта проблема?


Включили дымы...


На фоне следа от самолета на эшелоне.


Фото 58.


Пока еще рядом и пока в горизонте.


И наконец они устремились вверх...


Фото 61.


Еще круче...


Фото 63.


Фото 64.


Фото 65.


Верхняя точка петли.


Фото 67.


Фото 68.


Сразу снова вверх...


Фото 70.


Фото 71.


Такой каскад петель без всякой потери высоты... Як-50 это может.


Фото 73.


Фото 74.


Фото 75.


Фото 76.


И еще....


Фото 78.


Красивые, яркие.


Фото 80.


Як-50 — советский учебно-тренировочный самолёт, одноместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом.
Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Крыло прямое (поперечное V=0) в плане имеет трапециевидную форму. Шасси трёхточечное, основное двухколёсное убирающееся в полёте и дополнительное хвостовое не убирающееся. Кабина пилота закрывается прозрачным обтекаемым фонарём. Двигатель звездообразный воздушного охлаждения М-14П. Винт тянущий изменяемого шага


Фото 82.


И снова мертвая петля, но каждый раз в несколько ином ракурсе чем до этого...


Фото 84.


Фото 85.


И вниз...


А теперь посмотрим, как это выглядит в общем...


Фото 88.


Отключили дымы...


Немного движухи без дымов...


Фото 91.


И снова в бой...


Третий порой немного отставал...На то он видимо и другого цвета? Чтобы можно было сказать: а он не с нами, так, прибился откуда то?:-)))


Фото 94.


Вжух...


Фото 96.


Причем не просто петли, а со смещением...


Но отсюда выглядит как треугольник...


И снова вверх... Очень органично смотрятся эти самолеты группой в воздухе.


И расхождение...


Фото 101.


А теперь фигура пропеллер или как там ее называют? Когда один самолет делает размашистую бочку вокруг прямолинейно движущегося одного или нескольких самолетов.


Фото 103.


Общий вид.


А нарезает круги вокруг конечно же красный:-)))


Фото 106.


Фото 107.


Ушли...


Новый строй...


Фото 111.


Фото 112.


Вид снизу...


И теперь петли в таком строю.


Фото 115.


Фото 116.


И в бок...


Фото 118.


Фото 119.


Снова выходят на медиаплатформу.


И ушли без дыма, по тихому:-)))


Фото 123.


Петля...


Фото 125.


Снова красный приотстал...


Фото 128.


Три борта разошлись на вертикали...


Фото 130.


И дальше становятся в круг в горизонтали...


Фото 132.


Фото 133.


Разошлись.


Поворот на вертикали.


Фото 136.


Фото 137.


Фото 138.


Фото 139.


И выход на нас...


Поворот на вертикали под другим углом...


Фото 142.


Фото 144.


А это сердце под неправильным углом.


Фото 146.


Фото 147.


И его пронзают...


Фото 149.


Фото 150.


И заход на посадку. Это Algimantas Žentelis?


Сел далеко впереди, чтобы остальным быстрее можно было сесть.


Rolandas Paksas


Фото 155.


Перед касанием...


КДП бдит...


И наконец Robertas Noreika.


Фото 159.


Есть посадка.

ЛТХ Як-50:
Размах крыла, м 9.50
Длина самолета,м 7.68
Высота самолета,м 3.16
Площадь крыла,м2 15.00
Масса, кг
пустого самолета 765
максимальная взлетная 900
Внутренне топливо, л 55 + дополнительно 120 л в 2 баках
Тип двигателя 1 ПД ВМКБ ( Велденеев) М-14П
Мощность, л.с. 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч 420
Крейсерская скорость, км/ч 320
Практическая дальность, км 495
Продолжительность полета, ч.мин 0.48 (без дополнительного топлива)
Практический потолок, м 5500
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
И немного видео, правда с субботы 31 августа 2019....







Tags: 2019, anbo, b737, gulfstream g450, ssj-100, ан-2-100, борис леонидович осетинский, владимир евгеньевич барсук, и-153, ил-2, макс-2019, пилотажная группа, фонд крылатая память победы, як-50
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments