
МАКС-2019
Все, что у меня есть по Су-30СМ
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
На самолетах летают совместные экипажи летчиков Морской авиации и корпорации «Иркут»: на самолете с номером 75 - подполковник Алексей Бурлаков и иркутовский лётчик-испытатель 2 класса Евгений Вячеславович Аверьянов и на самолете номер 77 - полковник Сергей Устюхин и летчик испытатель Аверьянов Вячеслава Юрьевич. Ну или наоборот. В общем папа и сын парой ....

Су-30СМ с бортовым номером 75 и RF-34013 построен на Иркутском авиационном заводе. Прибыл на аэродром Черняховск в Калининградской области в 2017 году, а борт 77 с номером RF-81881 и именем собственным Калининград, прибыл в Черняховск в 1 июля 2018 году. Оба борта служат на Балтфлоте.

Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.

Эти два самолета умудрялись парой синхронно делать фигуры, которые очень сложно точно контролировать после их начала и это очень и очень сложно и красиво.

Вниз...

Входит на солнце...

Парой отходят.

В плотном строю.

Фото 13.

В контре.

А в это время на исполнительный рулит МиГ-15ути.

МиГ-15ути под управлением летчика-испытателя Ильдуса Хасановича Кирамова... а кто второй?

Срулили с полосы.

Фото 20.

И дальше уже по рулежке...

После нескольких парных фигур, Су-30СМ разделились и демонстрируют одиночный пилотаж.

Вверх.

Мы еще как минимум пару раз увидим их выступления в этом ЖЖ.

Наконец при более сильной перегрузке пошли срывы...

Фото 28.

В глубоком вираже.

Фото 30.

Вид сзади.

И снова вверх.

Фото 33.

Петля в верхней точке.

Фото 36.

Самолет вид снизу...

Фото 38.

И снова сзади.

И теперь борт с номером 75.

В вираже над медиаплатформой...

Выравнялся...

Фото 46.

Фото 47.

И снова вверх...

Круче...

Борт 77 уже сел. Коснулся он далеко от нас.

А 75 в это время демонстрирует свое мастерство.

Борт 77 вблизи на ВПП.

Лётно-технические характеристики Су-30
Экипаж: 2 человека
Длина: 21,9 м
Высота: 6,36 м
Размах крыла: 14,7 м
Площадь крыла: 62 м²
Масса:
пустого: 18 800 кг
нормальная взлётная: 24 900 кг
максимальная взлётная: 34 500 кг
предельная взлётная: 38 800 кг
топлива: 9640 кг
Двигатель: 2 × ТРДДФ АЛ-31ФП
Тяга:
максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс
на форсаже: 2 × 12500 кгс
углы отклонения вектора тяги АЛ-31ФП: ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости
скорость отклонения вектора тяги АЛ-31ФП: 60°/с
масса: 1520 кг
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G
Максимальная скорость:
у земли: 1350 км/ч (М=1,13)
на высоте: км/ч 2125 (М=2)
Дальность полёта:
у земли: 1270 км
на высоте: 3000 км
боевой радиус: 1500 км
Продолжительность полёта: 3,5 ч (без дозаправок)
Практический потолок: 17300 м
Скороподъёмность: 13800 м/мин (230 м/с)
Длина разбега: 550 м
Длина пробега: 750 м
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе: 1,00
при максимальной взлётной массе: 0,84
при предельной взлётной массе: 0,76
Нагрузка на крыло:
при нормальной взлётной массе: 398 кг/м²
при максимальной взлётной массе: 532 кг/м²
Вооружение:
Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-301
Точки подвески: 12
Боевая нагрузка: 7650 кг (до 10,4 т по РЛЭ).
Подвесное вооружение:
6 управляемых ракет средней дальности Р-77, Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73 с ТГС, и Х-35[97];
Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);
Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.