igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

МАКС-2019 280819 ч2-14: полет второго летного образца МС-21-300.

А теперь посмотрим на полет МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — перспективный российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование Як-242, однако, впоследствии от этого отказались.
Первый полёт совершил 28 мая 2017 года. Впервые был открыт для публичного посещения на МАКС-2019 в сентябре 2019 года.
Уже построено 3 лётных экземпляра и один для статических испытаний. Самолет впервые был представлен на подобном мероприятии широкой публике. Один борт 002 летал, а второй 003 стоял на статике.

МАКС-2019
Все, что у меня есть по МС-21
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это МС-21-300 с бортовым номером 73053 и заводским номером: МС.0003, серийным (порядковым) номер:00-03 совершил свой первый полет 12 мая 2018 года. На борту написано 002, видимо это означает, что это второй летный экземпляр?


На самолете установлены двигатели - PW1400G-JM. Управляет самолетом экипаж под управлением лётчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко.


Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.
Крыло МС-21 сделано, впервые для машин ближне- и среднемагистрального классов, из полимерных композитных материалов, на момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крыло изготовлено из подобного материала — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries.


МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей:
ПД-14 (разработка ведётся с 2008 года в ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12)
PW1400G (разработка американской компании-производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney).
МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX, Airbus A220 и Airbus A320neo и видимо в будущем китайский самолёт Comac C919.


Главный конструктор проекта — Константин Попович. Самолёт разрабатывался на базе проекта Як-242 ОКБ им. Яковлева, который был закрыт в 1993 году из-за недостатка финансирования. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Участником проекта также была компания «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», однако, в феврале 2008 года она покинула проект.


Разработкой нового крыла для МС-21 занималась компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть проектировало КБ Бериева.
29 октября 2010 года в ЦАГИ были завершены предварительные испытания воздухозаборников для двигателей самолёта. В ходе исследований определены режимы безопасной эксплуатации самолёта с установленными двигателями. По завершении всех необходимых процедур были выданы рекомендации разработчику МС-21 по их эксплуатации.
5 июня 2012 года «Иркут» и Pratt & Whitney подписали окончательное соглашение о том, что заказчикам нового самолёта будут предлагаться двигатели PW1400G. Первый полёт лайнера с этими двигателями был запланирован на 2015 год.


30 октября 2012 года корпорация Иркут представила МС-21 с российскими двигателями ПД-14 для государственных заказчиков — Министерств обороны и внутренних дел Российской Федерации, МЧС РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Специального лётного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ.
6 февраля 2014 года Иркутский авиазавод (филиал НПК «Иркут») начал сборку первых опытных образцов самолёта МС-21-300.
31 июля 2014 года в ЦАГИ завершился первый этап испытаний крупномасштабной модели самолёта.
Торжественная церемония выкатки и презентация лётного образца нового самолёта МС-21 состоялась в цехе Иркутского авиационного завода 8 июня 2016 года.


Первый летный экземпляр МС-21 совершил свой первый полет 28 мая 2017 года. Полёт прошёл штатно на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час, его продолжительность составила 30 минут. Лайнер пилотировали лётчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев. 17 октября 2017 прошел первый дальний полёт (4500 км) из Иркутска в Жуковский, на территорию ЛИИ имени М. М. Громова, где проходят дальнейшие испытания.


12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиазавода состоялся первый полёт второго опытного самолёта МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты лётных испытаний первого опытного самолёта. Продолжительность полёта составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Программа полёта включала проверку самолёта на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева.


11 июля 2018 года второй участвующий в лётных испытаниях самолёт МС-21-300 совершил полёт в новой окраске.
Полёт продолжительностью 3 часа 7 минут выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация „Иркут“ (в составе ОАК). Полётное задание включало проверки самолётных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолёт достиг высоты 9000 м, все системы отработали штатно.
Для окраски второго самолёта выбран белый цвет, позволяющий наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планера и точность стыковки отсеков фюзеляжа.


20 июля 2018 года второй опытный самолёт МС-21-300, участвующий в программе лётных испытаний, совершил перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ имени М. М. Громова „Раменское“ (г. Жуковский Московской области). Полёт продолжался шесть часов. Лайнер пилотировали командир воздушного судна — лётчик-испытатель 1 класса ОКБ имени А. С. Яковлева Василий Севастьянов, второй пилот — лётчик-испытатель 1 класса ОКБ имени А. С. Яковлева Андрей Воропаев.


Дальнейшие испытания двух опытных самолётов МС-21-300 проводятся на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОАО „ОКБ имени А. С. Яковлева“. Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар, развернуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полётной информации. Новые технологии обработки результатов лётных испытаний обеспечивают высокую информативность полётов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 тыс. параметров.


16 марта 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полёт третьего опытного самолёта МС-21-300. Продолжительность полёта составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3500 метров при скорости до 500 километров в час.
Зарубежной премьерой стал перелет и демонстрация МС-21-300 на фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле в сентябре 2019 года. Этот самолет получил пассажирский салон.


Двухдвигательный низкоплан с однокилевым хвостовым оперением. Двигатели самолёта расположены на пилонах под консолями крыла.


У МС-21 лучший показатель весовой доли углекомпозитов в конструктиве среди российских самолётов — составляет 35 %. Для изготовления крупных силовых интегральных элементов первого уровня: лонжеронов и обшивки крыла со стрингерами, секций панелей центроплана, силовых элементов и обшивки киля и хвостового оперения использовался метод вакуумной инфузии.


Российский завод „Аэрокомпозит“ в Ульяновске первым в мире применяет безавтоклавный метод вакуумной инфузии (VARTM) для изготовления из ПКМ крупных интегральных конструкций первого уровня, это позволяет улучшить характеристики лайнера, и уменьшить затраты на производство. Метод вакуумной инфузии существует уже многие годы, но такое крупное и сложное изделие, как крыло самолёта, по этой технологии впервые сделали в Ульяновске.


На самолёт устанавливаются двигатели Pratt & Whitney PW1400G-JM, которые были выбраны корпорацией Иркут для установки на самолёт в декабре 2009 года. Предполагается, что в будущем на самолёт может устанавливаться двигатель ПД-14; закончивший сертификационные испытания в 2018 году.


Кабина пилотов МС-21 проектировалась с учётом самых современных требований к эргономике, что должно упростить пилотирование и снизить нагрузку на экипаж. Мне ее к сожалению пока посетить не удалось:-((
Конструкторам удалось значительно повысить комфортабельность пассажирского салона за счёт увеличения свободного пространства как между креслами, так и ширины самих кресел. Это позволило повысить удобство полёта на дальние расстояния и значительно сократить время посадки и высадки пассажиров в аэропорту — до 30 %. Интерьер салона создан компанией Zodiac Aerospace, его техническим оснащением занимается НПО «Наука» и Hamilton Sundstrand.


Возможно применение как импортной ВСУ так и российской, разработанной и производимой НПП „Аэросила“.


Кабина пилотов, а также часть авионики самолёта разработаны и поставляются концерном „Радиоэлектронные технологии“ и компанией Rockwell Collins при участии российской компании „Авионика“.
Компании Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляют многофукциональные дисплеи 9х12(это в дюймах?) для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтетического видения (EVS/SVS). Компания UTC Aerospace Systems поставляет системы side-stick (боковых ручек управления а ля джойстики), индикаторы на лобовое стекло.
Компания Goodrich Corporation при участии российской компании „Авиаприбор“ поставляет систему управления полётом.


Для подготовки персонала научно-производственной компанией „Системы комплексных тренажёров“ разработан и изготовлен ряд тренажёров. В том числе ряд пилотажных тренажёров разной степени реализма, тренажёр аварийно-спасательных процедур, тренажёр пожаротушения, тренажёр сервиса, инженерный тренажёр для подготовки техников и т. п.


Проход.


И вираж.


И в это время фотографы не выдерживают и идут есть:-)))


Проход с выпущенной механизацией на малой скорости.


Крупнее носовая часть.


И центральная.


А что это за иллюминаторы в крыле?:-))


Общий вид.


Проход в посадочном положении.


Между китайцев:-))


И уход на второй круг...


Изящное крыло.


Общий вид самолета.


И наконец посадка.


Над полосой.


Перед касанием.


Касание с дымами:-)))


Фото 91.


Прочно на земле.


А в кустах прятался МиГ-15УТИ:-)))


Он ждал пока сядет после МС-21 рейсовый SSJ-100.


Фото 95.


Сруливают на рулежку.


Зато красиво встати в анфас...

Семейство самолетов МС-21: Характеристики МС-21-200 МС-21-300
Типовая двухклассная компоновка, кресел 132(С12+Y120) 163(C16+Y147)
Максимальная компоновка, кресел 165 (29”) 211(29-28”)
Максимальная взлетная масса (MTOW), кг 72 560 79 250
Максимальная посадочная масса, (MLW), кг 63 100 69 100
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 18 900 22 600
Максимальная заправка топливом, кг 20 400 20 400
Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке, км 6 400 6 000
Суммарный объем грузовых отсеков, м3 34 49
Основные размеры:
Длина самолета, м 33,8 42,3
Размах крыла, м 35,9 35,9
Высота, м 11,5 11,5
Ширина фюзеляжа, м 4,06 4,06
Максимальная ширина пассажирского салона, м 3,81 3,81
Площадь крыла,м2 150.0
Тип двигателя 2 х ТРДД Pratt & Whitney PW1428G (ПД-14)
Тяга, кН 2 х 140 (137)
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 870
Экипаж, чел 2
Стоимость млн долларов от 90 (2017) 96,1 (2018)
Tags: 2019, ssj-100, макс-2019, миг-15, мс-21
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments