?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фридрихсхафен-2019 ч20.

И подоспела очередная часть моих блужданий по выставке Aero-2019. Все время задаюсь вопросом: для чего я это делаю? А вот кто его знает:-)) Хочется и все тут! Графомания однако!!! Но продолжим...

Aero-2019, Фридрихсхафен.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Blackshape BS100 Prime (BPU 047) с регистрационным номером I-X010. Prime - легкий многоцелевой самолет, производимый итальянской компанией Blackshape S.R.L., расположенной в Апулии (Apulia) - самой восточной области Италии, омываемой Адриатическим и Ионическим морями. Первый полет прототипа состоялся в 2007 году. Впервые модель была представлена компанией Blackshape на выставке в Фридрихсхафене (Германия) в 2009 году. Самолет, первоначально разрабатывавшийся Millennium Aircraft (Турин, Италия) как Millennium Master, производится с 2011 года.


Prime отличается совершенным дизайном и обтекаемыми формами. Поставляется в заводском исполнении, полностью готовом к полетам. Самолет выпускается в двух вариантах - Bk100 с с двигателем Rotax 912ULS3 мощностью 100 л.с., и Bk100T с Rotax 914ULS3 мощностью 115 л.с.
Двухместный тандем, изготовленный из углекомпозитов, развивает с двигателем Rotax 912ULS3 максимальную скорость 300 км/ч (Vne = 340 км/ч). Скорость сваливания с выпущенными закрылками равна 64 км/ч, с убранными - 85 км/ч. Крейсерская скорость на 75% мощности достигает 275 км/ч, дальность полета - 1700 км при рейсовой скорости 225 км/ч. При этом на максимальной крейсерской скорости расход топлива не превышает 18 л/ч, а на скорости 225 км/ч - 8 л/ч. Емкость бака - 66 л. Длина разбега/пробега - 180 м.


В общем, такие характеристики свойственны некоторым современным LSA с двигателем мощностью 100 л.с. В Prime они достигнуты за счет совершенной аэродинамики, убирающегося шасси, высокого качества поверхности. Особенностью является прочная кабина, в силовой схеме которой используются четыре мощных бимса(поперечная балка). При этом масса пустого самолета составляет 296,5 кг, максимальная взлетная - 472,5 кг. На борту может быть установлено как аналоговое, так и цифровое оборудование, причем разработчик рекламирует систему диагностики всех параметров самолета в полете.
В комплект оснащения самолета входят убирающееся шасси, EFIS с GPS, автопилот, винт изменяемого шага, спасательная капсула и парашютная система. Его цена в Европе - 134000 евро, что в 1,5 раза выше по сравнению с NG-5 и в два раза больше по сравнению с EuroStar.


ЛТХ:
Модификация Prime
Размах крыла, м 7.94
Длина, м 7.18
Высота, м 2.41
Площадь крыла, м2 9.96
Масса, кг
пустого 297
максимальная взлетная 472.5
Топливо: 66 литров (15 imp gal; 17 US gal)
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS3
Мощность, кВт 1 х 100
Винт: 2-лопастной ВИШ
Максимальная скорость, км/ч 305
Крейсерская скорость, км/ч 275
Скорость сваливания: 65 km/h (40 mph; 35 kn) выпущены закрылки
Продолжительность полета, ч.мин 4.30
Макс. скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 2
Нагрузка на крыло: 47.44 kg/m2 (9.72 lb/sq ft)








Еще один самолет этого производителя: Blackshape BK160 Gabriel


До кабины я не добрался...

ЛТХ
Площадь крыла 10,31 m2
Длина 9,00 m
Высота 2,45 m
Длина 7,45 m
Макс взлетный вес 750 Kg
Вес пустого 520 Kg
Полезная нагрузка 230 Kg
Нагрузка на крыло 72, Kg/m2
Двигатель Lycoming IO-320-D1B
Винт Hartzell – 3 лопастной Raptor
Макс длительная мощность 160 Hp
Скорость сваливания закрылки убраны 55 Kts
Скорость сваливания закрылки в посадочном 45 Kts
Крейсер 150 Kts
Макс горизонтальная скорость 170 Kts
Макс скороподъемность 1830 fpm
Наилучшая скорость для набора 95 Kts
Дальность (75% MCP) 500 nm
Длительность (75% MCP) 3,5 h
Базовая авионика
EFIS (Aspen Avionics Evolution 2000)
Primary Flight Display (EFD1000)
Multifunctional Navigation Display (EFD1000)
Engine Monitoring System (JPI EDM900)
NAV/COM (Garmin GTN650)
Перегрузка +5/-2.5
Оснащен парашютом Ballistic Recovery System







Французский легкий самолет Elixir Aircraft Elixir (001) с регистрационным номером F-WLXR. Сайт производителя.


Одной из новинок выставки AERO-2018 в Фридрихсхафене стал французский легкий самолет Elixir - композитный одномоторный низкоплан, планер которого состоит всего из восьми частей, при этом, крыло и фюзеляж цельнокомпозитные. Композитные части для самолета Elixir будет изготовлять компания C3 Technologies, также базирующаяся в Ла-Рошеле.
Разработчики компания Elixir Aircraft, основанная в конце декабря 2014 года в Ла-Рошеле, представили его как безопасный, инновационный самолет, которым легко управлять. Проектировался самолет при помощи платформы 3DExperience компании Dassault Systèmes


Прототип был облетан 31 августа 2017 года в на юге Франции. Самолет имеет размах крыльев - 8,34 м, длину - 6,03 м, высоту - 1,94 м и оснащается двигателем Rotax 912iS или 915iS, с дублированной электронной системой управления (FADEC) и вишом MT . В зависимости от модели двигателя, максимальная скорость воздушного судна может оставлять 280 км/ч или 340 км/ч. Максимальная скороподъемность -8,1 м/сек. Расчетное потребление топлива - 14 л/ч с двигателем 912iS при 65 процентах мощности. Самолет получил парашютную систему BRS и "стеклянную" кабину Garmin.


Масса пустого самолета всего 300 кг, полезная нагрузка: 2 пилота с багажом и 110 литров топлива - 280 кг. Дистанция взлетного разбега 150-300 м, а посадочная - 125-425 м. Расчетная продолжительность полета - более 7 часов при дополнительном топливном баке (в сумме 200 литров).
Производитель намерен получить для Elixir Сертификат типа от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Самое интересное, что французы собираются сертифицировать этот самолет по правилам CS-23, а не CA-LSA. Это станет возможным благодаря индивидуальному подходу авиационных органов к процессу сертификации в зависимости от числа переводимых лиц и развиваемой скорости.

ЛТХ:
Модификация Elixir
Размах крыла, м 8.34
Длина самолета,м 6.03
Высота самолета,м 1.94
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 300
максимальная взлетная 600
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912is
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 350
Крейсерская скорость, км/ч 315
Продолжительность полета, ч 7
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2




Тут же рядом стоит моторный планер Stemme S12G Twin Voyager (12-028) с регистрационным номером D-KIZG.


Такой же жил на аэродроме Северка и поэтому я уже его рассматривал.


Приборная панель планера.


Здесь какое то короткое крыло установлено. Подозреваю это исключительно для выставки?






Стенд с тележками для передвижения самолетов.


Крупнее


Вид от ручки.


Более крупная тележка.


Общий вид.


Крепление самолета.


С другой стороны.


И фары есть:-)))


Еще одна тележка...


Общий вид стенда.






Мок ап самого свежего проекта Aquila A414. Сайт производителя и проекта.


Это первый четырехместный проект самолета у Aquila.


Самолет будет оснащен этим двигателем.


Табличка с описанием предполагаемых характеристик.








Подходим к стенду компании Экстра. Над стендом застыл самолет Extra 330LX.


Как они его туда приспособили?


Настоящий самолет?





И посмотрим на самолет на земле: Extra 330SC (SC083) с регистрационным номером D-EXXZ.


Это одноместная версия.


Два самолета в одном кадре.


Нынче Экстра это основной пилотажный самолет в нашей стране.


Табличка с характеристиками самолета.


Вид спереди.


И вид справа...







Стенд с авионикой PS engineering






Радиостанции





Инструменты


Очень неплохой набор.


Много неплохих наборов:-)))


Фото 164.


На все случаи жизни...


Такой набор...


Общий вид.




Наушники David Clark.



А это на кой?







Одежда







Идем дальше. Тут у нас итальянский самолет Sky Arrow LSA (LSA-030) с регистрационным номером I-EASB I.I.I.. Несколько самолетов этой марки летали в нашей стране. Сайт производителя. Историю создания самолета Sky Arrow трудно назвать типичной для "китовой" авиации. Хотя бы потому, что создавался он солидной аэрокосмической компанией, основанной еще в 1947 году в городе Triest, недалеко от Рима. Тогда она носила название Meteor S.p.A. и занималась производством быстроходных катеров и легких самолетов серии Meteor. Именно существенные наработки в этой области и сыграли свою роль в вовлечении компании в военные проекты по производству беспилотных летательных аппаратов и радиоуправляемой наземной и морской техники. Она быстро заняла лидирующее положение в этом секторе техники. К слову сказать, Meteor S.p.A. стала первой подобной компанией Италии, созданной после окончания Второй Мировой войны.


В 1986 году компания сменила свое название на Industriali Italiane S.p.A. или сокращенно "3I". Наличие постоянных заказов армии и правительства долгое время позволяло компании обходиться без посторонних источников доходов. Однако события в СССР в конце 1980 - начале 1990 годов существенно изменили политическую ситуацию в мире, и военная тема стала понемногу угасать. Вот тут-то и вспомнили о былом опыте создания гражданской техники. В результате конверсии было создано подразделение Arrow S.r.I, которое и занялось разработкой и последующим производством самолетов серии Sky Arrow и скоростных 10-, 12- и 15-метровых катеров.


Впервые прототип Sky Arrow поднялся в воздух в 1992 году. Первоначально его предполагалось поставлять на европейский рынок как готовый ультралайт. Однако ограничение рынка сбыта пределами Европы существенно сократило бы возможные объемы продаж. А в тех же США, традиционно бездонном рынке для любой авиационной техники, категория микролайтов, в которой и предлагался Sky Arrow, находится где-то между самыми маленькими легкими самолетами и "тряпколетами", которые по классификации FAA вообще не являются самолетами. Для этого рынка требовались некоторые изменения в самой концепции Sky Arrow.


И вот в 1994 году специально для завоевания этого рынка в Сан-Диего (США, Калифорния) была создана дочерняя компания, Pacific Aerosystem Inc., которая и занялась производством "китов" специально для североамериканского региона. Впервые продукция этой компании - Sky Arrow 1450L - была представлена на фестивале ассоциации экспериментальной авиации EAA Oshkosh-94. Именно для продаж в США, в соответствии с требованиями FAA к экспериментальным самолетам (51 % самостоятельной сборки), была разработана эта "китовая" версия. Самолеты Pacific Aerosystem можно отличить уже по названию: цифры в обозначении указывают на максимальный взлетный вес в килограммах для ультралайтов итальянского производства и в футах - американского.


Для проникновения на северо-американский рынок, где Sky Arrow попадает в Канадскую категорию advanced ultralight со взлетным весом 480 кг, был затеян весь процесс сертификации. В середине 1990 самолет был сертифицирован по правилам JAR/VLA для дневных (визуальных) полетов с использованием сертифицированной по JAR 33 мотопланерной версии двигателя Rotax 912. Эта сертификация открыла двери для получения сертификата FAA в Primery Category класса спортивных самолетов. Однако "киты" обладают существенным преимуществом в цене, поэтому на рынок поставляются как сертифицированные версии, так и наборы. Независимо от статуса самолетов все они изготавливаются из одних и тех же компонентов. Сегодня самолет имеет национальные сертификаты многих стран, в том числе Италии (Registro Aeronautico Italiano - RAI), Великобритании (UK CAA), Германии (Luftfahrt Bundesamt - LBA), США (Federal Aviation Administration - FAA).


Самолет Sky Arrow сделан из углепластика. Его фюзеляж является несущим. Этот аппарат принадлежит к весовой категории ультра-лайтов, вес пустого - 280 кг. Самолет снабжен силовой установкой Rotax. Существуют вариации с различной мощностью двигателя.
Самолет обладает очень хорошими характеристиками и нужен тем, кто хочет сделать свои первые шаги в небо. Кабина - тандем, удобно летать с инструктором, потом совершать самостоятельные полеты. Очень большой угол обзора - 300 градусов.
Крылья съемные. К самолету прилагается тележка для перевозки автомобилем. Это очень удобно. Расход топлива - 18 литров на час полета. Используется автомобильный бензин АИ-95. Есть амфибийный вариант.


Компания 3I производила следующие варианты самолета:
650 TC (TCN) - сертификат JAR/VLA NNo. А343 от 29 марта 1996 года. Имеет сертификаты нескольких стран (США, Австралия, Италия, Великобритания, Германия) для дневных/ночных полетов по правилам VFR (правила визуальных полетов).
1200 LC - поставляется в варианте кита, сертифицирован в Primary Category спортивных самолетов. Предназначен исключительно для американского рынка. Имеет сертификат FAA по канадским правилам TC 10141. Может оснащаться поплавками. Двигатель Rotax 912 UL.
1310 SP - морская версия 1200 LC.
450Т - не сертифицирован. Двигатель Rotax 912 UL. Самолет предназначен для спортивных полетов, а также для выполнения учебных полетов и авиационных работ. По своей аэродинамике и геометрии самолет идентичен сертифицированному 650 ТС/TCN, выпускаемому на этом же предприятии.
480T (TS) - TP10141. Аналогичен предыдущему. Предназначен для стран, где максимальный взлетный вес ультралайта ограничен 480 кг. Отличается от предыдущего двигателем Rotax 912 ULS мощностью 98 л.с. 5800 об/мин.
500T - аналогичен 450 и 480, предназначен для французского рынка, где по Dossier Technique, утвержденному Министерством гражданской авиации, взлетный вес ультралайта ограничивается 500 кг.

ЛТХ:
Модификация Sky Arrow 650
Размах крыла, м 9.68
Длина, м 7.60
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2 13.80
Масса, кг
пустого 400
максимальная взлетная 650
Топливо, л 68
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 244
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 1110
Макс. скороподъемность, м/мин 336
Практический потолок, м 4100
Экипаж, чел 2


Дальше у нас чешский CSA Sport Cruiser


Вид сзади.


Кабина самолета.






И наконец очень популярный у нас самолет Van's RV-7 (LAA 323-15124) с регистрационным номером G-TERO. У нас его в нескольких местах собирают эти самолеты из китов...


Приборная панель во всех этих самолетах разная: кто на что горазд...


Общий вид справа.


Кто собрал так я и не понял.


Но судя по флажку собрали его в Великобритании.


Общий вид спереди.


Похоже это реклама британской компании Andair. Компания занимается продажей авиационных компонент.




Китайский дизель компании Loncin


Мощность 300 лс объемом 5600 см3.





А это что за двигатель?






Реклама масляных баков для всех высот...





Авиационные двигатели Ванкель. Сайт производителя. Сайт производителя систем управления двигателями.

А у нас еще впереди несколько частей с Фридрихсхафена.....


Comments

( 1 comment — Leave a comment )
lazy_flyer
Aug. 21st, 2019 03:51 pm (UTC)
Спасибо Игорь.
А Пипистрель - был?
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow