igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей в Шпеере: самолет Canadair CL.13 пилотажной группы Golden Hawks.

Посмотрим на самолет под потолком, это Canadair CL.13 в цветовой схеме пилотажной группы Golden Hawks (хотя на самом деле он в ней не летал). Golden Hawks это пилотажная группа Королевских ВВС Канады (RCAF), созданная в 1959 году для празднования 35-й годовщины RCAF и «золотой» 50-годовщины авиации в Канаде, которая началась с AEA Silver Dart в 1909 году. Группа из 7 самолетов просуществовала до 1964 года...

Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
все, что у меня есть по Canadair CL.13
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это North American Canadair CL-13B Sabre 6 с заводским номером S6-1613. Это построенный в Канаде по лицензии F-86 в 1957 году для German Air Force, который имел далее номера BB+183 и позже 01+04. Фейково покрашен как RCAF 23042. Он покрашен как 23042, который летал в пилотажной группе Golden Hawks, хотя на самом деле в ней не летал...
Непонятно только это Mk.6 или Mk. 5? Тк Mk.5 построенные в количестве 370 штук с серийными номерами 23001-23370. Получается в пилотажной группе летали и Mk.6 и Mk.5...


Первоначально предполагалось, что команда из шести самолетов будет выступать только в течение одного года на Canadair Sabre 5. Изначально у Golden Hawks было восемь пилотов во главе с командиром эскадрильи Fern Villeneuve, но Golden Hawks оказались настолько популярны после летного сезона 1959 года, что команда была восстановлена ​​в 1960 году. Команда под руководством W/C Jack Allan и лидера S/L Villeneuve включала пилотов: F/L James McCombe, F/L Edward Rozdeba, F/L Jeb Kerr, F/L Ralph Annis, F/L Sam Eisler, F/O Jim Holt и F/O William (Bill) Stewart.


В 1961 году F/L McCombe стал лидером команды, поскольку Fern Villeneuve покинул команду, когда женился. Две смерти изменили состав команды: F/O John T. Price присоединился к Golden Hawks в 1959 после смерти F/O Eisler и служил вторым соло. Когда F/L Kerr погиб в аварии в Калгари, F/O John T. Price перешел в соло.


F/O Stewart в качестве ведущего соло запомнили больше всего, поскольку его высший пилотаж казался зрителям особенно опасным. Golden Hawks продолжали выступать еще три сезона, пока они не были расформированы, якобы по финансовым причинам, 7 февраля 1964 года, проведя в общей сложности 317 шоу по всей Северной Америке.


Наследие Golden Hawks продолжают пилотажные группы канадской армии Snowbirds и демонстрационная команда Hawk One, созданная в 2009 году в Vintage Wings of Canada, чтобы отпраздновать 100-летие авиации в Канаде.


В 1953 году у канадцев дошли руки и до F-86F, который оснащался двигателем Avro Orenda 10 тягой 2951 кгc. Более мощный двигатель повысил многие показатели самолета по сравнению с его предшественником Sabre Mk.4. Новому самолету присвоили обозначение CL-13A Sabre Mk.5. Из 370 выпущенных самолетов 75 было продано ФРГ.


Последней модификацией F-86 выпускавшейся в Канаде оказался F-86F-40 с двигателем Avro Arenda 14 (тягой 3300 кгc). Самолет показал максимальную скорость в 1143 км/ч и оказался самым быстрым из канадского семейства Sabre. Всего было выпущено 655 самолетов CL-13B Sabre Mk.6. из которых 255 продано ФРГ, 6 - Колумбии, 34-ЮАР. В общей сумме в Канаде было выпущено 1815 самолетов Sabre (наибольшее число из произведенных за пределами США).


Общий вид зала.


Крупнее


Общий вид снизу.


И под другим углом...

ЛТХ:
Модификация CL-13B Sabre Mk.6
Размах крыла, м 11.30
Длина, м 11.43
Высота, м 4.45
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
пустого самолета 4905
нормальная взлетная 7990
Тип двигателя 1 ТРД Avro Orenda 14
Тяга, кгс 1 х 3300
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1143
на высоте 996
Перегоночная дальность, км 2400
Практическая дальность, км 1120
Максимальная скороподъемность, м/мин 3595
Практический потолок, м 15200
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов

Tags: 2019, canadair cl.13, canadair sabre, golden hawks, technik museum speyer, музей, пилотажная группа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments