igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей в Шпеере: вип транспорт Beechcraft E50 Twin Bonanza.

Под потолком в музее подвешен интересный аппарат: Beechcraft Model 50 Twin Bonanza это небольшой двухдвигательный самолет разработанный компанией Beechcraft как вип транспорт для частного рынка. Он был разработан для заполнения пустоты в модельном ряду Beechcraft одномоторной Model 35 Bonanza и большим двухмоторным Model 18. Twin Bonanza на 50% больше чем Bonanza, имеет более мощные двигатели, и значительно тяжелее, при этом ранние модификации имели пассажирскую вместимость лишь вполовину от Model 18. За годы производства 1951–1961 было построено 975 самолетов (включая 195 L-23).

Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Beechcraft E50 Twin Bonanza 1957 года постройки, регистрационный номер D-ITMS, заводской номер EH-56. Самолет с номером A-711 служил в Swiss Air Force с 17 октября 1957 по 22 апреля 1989 года. После чего был отправлен в отставку и получил номер HB-HOU. В музей попал с номером D-ITMS. Испытательный номер в США на заводе был N211EL.


Прототип Model 50 Twin Bonanza выполнил первый полет 15 ноября 1949 года. Задолго до получения гражданского сертификата летной годности он выполнил рекламное турне по авиабазам ВВС США, так как компания рассчитывала на военные заказы.


Twin Bonanza стал первым легким двухмоторным самолетом, спроектированным в США после Второй мировой войны. Он был рассчитан на перевозку пяти пассажиров с экипажем из одного летчика. Model 50 представлял собой цельнометаллический низкоплан с крылом, снабженным щелевыми закрылками, обычным хвостовым оперением, убираемым шасси с носовой опорой и двумя поршневыми шестицилиндровыми двигателями Avco Lycoming GO-435-C2.


В 1963 году, незадолго до окончания серийного производства базовой модели, компания "Beech" начала рекламную кампанию модификации Model D50E Twin Bonanza, в котором был учтен 12-летний опыт эксплуатации машины. В самолете количество пассажиров увеличили до шести и установили двигатели GO-480-G2F6 мощностью по 340 л. с. С 1960 года параллельно с исходным вариантом строилась модификация Model J50 Twin Bonanza с двумя форсированными двигателями IGSO-480-A1B6.


В 1951 году Армия США обратила внимание на легкие транспортные самолеты, способные эксплуатироваться в любом регионе мира. По экономическим причинам самолет выбирали из числа уже имеющихся машин, а не проектировали заново. После тщательного анализа предложений для оценочных испытаний военные приобрели четыре экземпляра Twin Bonanza, получивших обозначение YL-23, первый из которых поступил к заказчику 30 января 1952 года.


Испытания прошли успешно, после чего с компанией "Beech" заключили контракт на постройку 55 самолетов L-23A с двигателями Avco Lycoming 0-435-17, За ними последовали 40 машин L-23B, которые отличались от предшественников только металлическими, а не деревянными воздушными винтами.


Единственный самолет XL-23C предназначался для оценочных испытаний в ВВС США. В ноябре 1956 года авиация Армии США получила первый из 83 самолетов L-23D, разработанный на основе гражданского варианта Model Е50 (Model J50) с форсированными двигателями. Все уцелевшие L-23A и L-23B были доработаны до уровня L-23D.


В 1958-1960 годах авиация Армии США также получила 20 самолетов в варианте разведчиков RL-23D, идентичных L-23D за исключением бортового оборудования. Финальным военным вариантом стал L-23E, построенный в количестве шести единиц и эквивалентный гражданскому Model Е50. В 1963 году в США ввели новую систему обозначений летательных аппаратов, после чего самолеты L-23D, RL-23D и L-23E стали обозначаться соответственно U-8D, RU-8D и U-8E, а также получили наименование Seminole.


Правая мотогондола с 340 сильным двигателем GSO-480-B1B6. Редукторный однако...


Общий вид слева.


Хвостовое оперение. Все передние кромки имеют антиобледенительную систему в виде надуваемых воздухом буттс...


Какой шикарный шрифт на надписях на капотах двигателя...


Плод фюзеляжем антенна КВ радиостанции?


Модификации:
Model 50 первоначальная серийная версия оснащенная двумя Lycoming GO-435-C2, 13 построено (шесть для US Army, остальные гражданские, с двумя самолетами для заводских испытаний). На настоящий момент возможно только один самолет Model 50 все еще зарегистрирован и летает (серийный номер H-7). По состоянию на июнь 2016 года серийный номер H-7 принадлежал W. Hulsey Smith через его холдинговую компанию Archangel Technologies, LLC в рамках коллекции Archangel.
Model B50 модернизированная Model 50 с увеличенной взлетной массой, дополнительными иллюминаторами в кабине и улучшенным отоплением кабины, построено 139 самолетов (40 для армии США).
Model C50 заменила B50; оснащена 275 hp (205 kW) Lycoming GO-480-F1A6, 155 построено (один для United States Air Force).
Model D50 заменила C50; оснащена 295 hp (220 kW) Lycoming GO-480-G2C6, 154 построено (шесть для US Army).
Model D50A модернизированная D50 оснащена GO-480-G2D6, 44 построено .
Model D50B модернизированная D50A с новой пассажирской ступенькой и улучшенным багажником, 38 построено.
Model D50C модернизированная D50B с входной дверью с правого борта, три ряда сидений, улучшенный кондиционер, больший багажник, 64 построено.


Model D50E модернизированная D50Cс дополнительным боковым окном, прямоугольным задним правым окном, заостренным носом и двигателями Lycoming GO-480-G2F6 мощностью 295 л.с. (220 кВт), 47 построено.
Model E50 наддувная версия D50; с увеличенным взлетным весом и 340 hp (250 kW) наддувными GSO-480-B1B6 двигателями, 181 построено (в основном для US Army).
Model F50 наддувная версия D50A с GSO-480-B1B6 двигателями, 26 построено включая одну конвертированную в стандарт G50.
Model G50 наддувная версия D50B с 340 hp (250 kW) IGSO-480-A1A6 двигателями, увеличено топливо и взлетная масса, один конвертирован из F50 плюс 23 построено.
Model H50 наддувная версия D50C с увеличенной взлетной массой и двигателями IGSO-480-A1A6, 30 построено.
Model J50 наддувная версия D50E с 340 hp (250 kW) IGSO-480-A1B6 двигателями и увеличенной взлетной массой, 27 построено.
Excalibur 800 модификация, первоначально разработанная компанией Swearingen Aircraft и принятая компанией Excalibur Aviation, которая ремоторизировала Twin Bonanza с двумя 400-сильными двигателями Avco Lycoming IO-720-A1A мощностью 400 л.с. с новым капотом и переработанной выхлопной системой. Другие дополнительные улучшения были также доступны.
L-23 Seminole военная версия

ЛТХ:
Модификация E50
Размах крыла, м 13.78
Длина самолета,м 9.61
Высота самолета,м 3.51
Площадь крыла,м2 25.70
Масса, кг
пустого самолета 2270
максимальная взлетная 3311
Тип двигателя 2 ПД Lycoming GSO-480-B1B6
Мощность, л.с. 2 х 340
Максимальная скорость, км/ч 366
Крейсерская скорость, км/ч 290
Практическая дальность, км 1600
Максимальная скороподъемность, м/мин 492
Практический потолок, м 9144
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 5 пассажиров

Фото 163.


Tags: 2019, beechcraft, beechcraft e50 twin bonanza, technik museum speyer, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments