igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей в Шпеере: административный самолет Potez-Heinkel CM-191.

Вы наверняка как и я, изначально приняли самолет под потолком музея за Fouga Magister CM.170. А вот и нет, хотя конечно это его прямой наследник - административный самолет Potez-Heinkel CM-191. В общем это четырех местная версия Fouga Magister CM.170, построенная компаниями E.Heinkel и Potez-Air-Fouga. Всего было построено два прототипа. На второй прототип мы и посмотрим...

Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
все6 что у меня есть по Fouga Magister CM.170
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Борт в музее это административный самолет Potez-Heinkel CM-191 с регистрационным номером D-9532 и заводским V2. Это второй прототип самолета.


В середине 1950 годов в ФРГ рассматривался вопрос о строительстве по лицензии многоцелевых учебно-боевых самолетов Fouga CM-170 Magister. Предполагалось, что производством самолетов будет заниматься компания Flugzeud-Sud-Union (F.U.S), которая объединила после Второй Мировой компании Messerschitt и Heinkel.


Однако Эрнст Хенкель не хотел быть простым субподрядчиком и руководимая им компания E.Heinkel обращается к французской компании Potez-Air-Fouga с предложением о совместной разработке административного реактивного самолета на базе CM-170. Этот самолет отличался от исходного УТС более широким фюзеляжем, способным вмещать четырех человек (летчика и трех пассажиров).


В конструкторский штаб нового самолета, получившего обозначение CM.191, вошли инженеры компании Potez и три немецких специалиста. Строился CM.191 на заводе в городе Palatinat. В 1961 году самолет был показан на Парижском авиасалоне Ла Бурже.


Первый полет прототипа самолета состоялся 19 марта 1962 года. Вскоре был построен и второй экземпляр самолета. После 109 часов испытаний проведенных летчиками J.Grangette и P.Caneil оба самолета были переданы в C.E.V. Istres.


В течении нескольких лет они служили в роли связных, а так же использовались для испытания специального оборудования. В конце 1970 годов один самолет был продан с США, а второй передан в Технический музей города Шпайера. CM.191 вошел в историю как первый совместный франко-германский проект, а так же стал первым послевоенным немецким реактивным самолетом.


Общий вид снизу.


Общий вид справа.


Вот здесь уже можно заметить разницу с Фугой... Фюзеляж гораздо шире.


Крупнее четырехместная кабина самолета.


Правая консоль крыла.


Общий вид слева.


Название самолета на борту.


Общий вид сзади.


Основная стойка.


И снова общий вид снизу.


ЛТХ:
Модификация CM.191
Размах крыла, м 11.98
Длина самолета,м 9.94
Высота самолета,м 2.78
Площадь крыла,м2 18.43
Масса, кг
пустого самолета 2274
максимальная взлетная 4075
Тип двигателя 2 ТРД Turbomeca Marbore VI
Тяга нефорсированная, кгс 2 х 480
Максимальная скорость, км/ч 700
Крейсерская скорость, км/ч 620
Практическая дальность, км 1420
Практический потолок, м 10500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров
Tags: 2019, potez-heinkel cm-191, technik museum speyer, музей, шпеер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments