
Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
все6 что у меня есть по Fouga Magister CM.170
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Борт в музее это административный самолет Potez-Heinkel CM-191 с регистрационным номером D-9532 и заводским V2. Это второй прототип самолета.

В середине 1950 годов в ФРГ рассматривался вопрос о строительстве по лицензии многоцелевых учебно-боевых самолетов Fouga CM-170 Magister. Предполагалось, что производством самолетов будет заниматься компания Flugzeud-Sud-Union (F.U.S), которая объединила после Второй Мировой компании Messerschitt и Heinkel.

Однако Эрнст Хенкель не хотел быть простым субподрядчиком и руководимая им компания E.Heinkel обращается к французской компании Potez-Air-Fouga с предложением о совместной разработке административного реактивного самолета на базе CM-170. Этот самолет отличался от исходного УТС более широким фюзеляжем, способным вмещать четырех человек (летчика и трех пассажиров).

В конструкторский штаб нового самолета, получившего обозначение CM.191, вошли инженеры компании Potez и три немецких специалиста. Строился CM.191 на заводе в городе Palatinat. В 1961 году самолет был показан на Парижском авиасалоне Ла Бурже.

Первый полет прототипа самолета состоялся 19 марта 1962 года. Вскоре был построен и второй экземпляр самолета. После 109 часов испытаний проведенных летчиками J.Grangette и P.Caneil оба самолета были переданы в C.E.V. Istres.

В течении нескольких лет они служили в роли связных, а так же использовались для испытания специального оборудования. В конце 1970 годов один самолет был продан с США, а второй передан в Технический музей города Шпайера. CM.191 вошел в историю как первый совместный франко-германский проект, а так же стал первым послевоенным немецким реактивным самолетом.

Общий вид снизу.

Общий вид справа.

Вот здесь уже можно заметить разницу с Фугой... Фюзеляж гораздо шире.

Крупнее четырехместная кабина самолета.

Правая консоль крыла.

Общий вид слева.

Название самолета на борту.

Общий вид сзади.

Основная стойка.

И снова общий вид снизу.

ЛТХ:
Модификация CM.191
Размах крыла, м 11.98
Длина самолета,м 9.94
Высота самолета,м 2.78
Площадь крыла,м2 18.43
Масса, кг
пустого самолета 2274
максимальная взлетная 4075
Тип двигателя 2 ТРД Turbomeca Marbore VI
Тяга нефорсированная, кгс 2 х 480
Максимальная скорость, км/ч 700
Крейсерская скорость, км/ч 620
Практическая дальность, км 1420
Практический потолок, м 10500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров