igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ошкош 2010 ч.20:Ford Tri-Motor ч.1: на статической стоянке(маленькие картинки)

Америка.Было время, когда большинство самолетов было сделано из древесины и ткани, обернутой вокруг металлического каркаса. Не было никаких авиакомпаний, никаких проложенных взлетно-посадочных полос и инфраструктуры вообще как таковой почти не было. Небольшое "воздушное сообщение" было скорее развлечением. Сорвиголовы летали в хрупких старых самолетах WW-I, развлекали толпы смертельными трюками.
Но это было время растущего оптимизма и страна собиралась расправить свои крылья. Были вещи отчаянно необходимые: надежная система воздушных перевозок, которая позволила людям
летать в комфорте , а не на мешках с почтой .
К большой пользе всех Генри и Edsel(сын Генри) Форд занялись этой проблемой. Их не считают пионерами авиации, но именно они способствовали созданию современной системы путешествий самолётами.

Форд, создал и развил цельнометаллические авиалайнеры, в то же самое время способствуя созданию инфраструктуры для использования этих самолетов . Форд не только разработал и построил безопасные транспортные самолеты,но они также построили первую взлетно-посадочную полосу Америки, пассажирские терминалы и современные ангары. Они использовали первый автобус, и первую гостиницу при аэропорте. Форд создал первую корпоративную авиакомпанию, ввел впервые воздушную радионавигацию и сыграл критическую роль в развитии авиапочты.
Из статьи: New York Times
этот же пост,но с большими картинками

официальный сайт о восстановлении этого самолета
Ошкош 2010

Генри Форд и его сын, Edsel Форд, были увлечены авиацией. В 1909 Edsel Форд, в возрасте 16 лет, помог построить самолет типа Blériot. Это была идея молодого служащего Форда по имени Чарльз Ван Окен. Генри Форд финансировал самолет, который был оснащен автомобильным двигателем от Форда T. Внезапный порыв ветра закончил жизненный путь этого самолета после нескольких полетов, но интерес Генри и Эдселя к авиации остался.
общий вид спереди

Вилльям Б Стаут был изобретательный инженер.25 апреля 1922, первый цельнометаллический самолет был разработан ипостроен в США, Стаутом для военно-морского флота, первый полет на нем сделал Эдди Стинсон. В 1923, компания построила Stout Air Sedan , другой цельнометаллический самолет, официально названный
1-AS, что означало сокращение от First Air Sedan. К 1924 этот самолет превратился в 2-AT(воздушный транспорт) , названном Воздушным Пулльманом, и смог перевезти восемь пассажиров. Это была револющионная разработка для своего времени. Форд купил эти самолеты и сформировал Ford Air Transportation Service.
В 1925 группа из 19 инвесторов во главе с Генри Фордом приобрели авиационную фирму Stout Metal Airplane Company, строившую одномоторные самолёты, близкие к проектам Гуго Юнкерса и имевшую опыт постройки экспериментальных цельнометаллических машин. Форд, прислушавшись к советам сына, Эдсела, поставил деньги на развитие массового пассажирского авиатранспорта, тогда ещё не существовавшего. В том же 1925 году Форд организовал соревнования на выносливость машин, которое победил новейший (1924) трёхмоторный Fokker F.VII. По инициативе Форда схема Fokker F.VII — подкосного высокоплана с мотогондолами, подвешенными на подкосах — была взята за основу конструкторами Stout, и самолёт Форда оказался внешне очень похож на голландский образец. она стала Stout Metal Airplan Division (подразделением) Ford Motor Company.В тот же самый год, Стаут решил преобразовать одномоторные 2-AT в трехмоторные самолеты , увеличив крылья и установив два внешних двигателя непосредственно на крыло . Этот самолет назвали назвали 3-AT.
К сожалению эта переделка была не очень удачной. Самолет летал ужасно, и после нескольких коротких полетов, летчики-испытатели отказались поднимать его снова в воздух. Злополучный самолет был разрушен. После этого Стаута отстранили от работ над самолетом!!! Вскоре была построена новая и более крупная фабрика и Гарольду Хиксу и Тому Тоулу дали задачу на переконструирование 3-AT. На сей раз, внешние двигатели были помещены под крыльями,. Новый самолет назвали 4-AT.
двигатель

Дизайн 4-AT был великолепен, это и был Ford Tri-motors. 4-AT-1 (“-1” обозначение серийного номера в серии 4-AT) был разработан и построен за удивительно короткий период времени - от чертежной доски до его первого полета прошло не более чем четыре месяца.Первый полет состоялся 11 июня 1926.
В тот год только три 4-ATs были построены и десять построили в 1927. Изменения в конструкции были настолько часты,что все Тримоторы разные!!!
С 1926 до 1933 было построено 199 Ford Tri-motors. Большинство было из 4-AT и 5-AT. Всего там
было 79 4-ATs и 117 5-ATs.
Первый трёхмоторный прототип поднялся в небо 11 июня 1926. В отличие от фанерного Fokker F.VII, фордовские самолёты были цельнометаллическими, с характерной обшивкой крыльев и фюзеляжа из гофрированного алюминия. Первые Форды (Ford 4AT) комплектовались двигателями Wright J-4 (200 л.с.) и Wright R-975-1 (300 л.с.); основная серия (Ford 5AT) комплектовалась более мощными Pratt & Whitney R-1340 (420 л.с.). В стандартной пассажирской конфигурации Trimotor нёс экипаж из трёх человек (пилот, второй пилот и стюардесса) и 8-9 пассажиров. Тяги, управляющие рулями, проходили снаружи фюзеляжа; индикаторы режима работы двигателей располагались непосредственно на двигателях.
Другие самолеты были или модификациями этих самолетов или вообще экспериментальными машинами, которые никогда не производились в количестве.
Влияние этого самолета и Форда на развитие авиации не может быть завышено,тк в доказательство к этому - факт, что более чем 100 авиакомпаний со всего мира имели Ford Tri-motors .

В 1929 Transcontinental Air Transport, предшественник Trans World Airlines, первым начала регулярную эксплуатацию Ford Trimotor на пассажирской линии Сан-Диего-Нью-Йорк. 27-28 ноября 1929 Ричард Бёрд, управлявший Ford Trimotor, благополучно достиг Южного полюса. После катастрофы пассажирского Fokker 31 марта 1931 регулярные полёты всех Fokker в США были запрещены, и Ford Trimotor на время стал единственным разрешённым к эксплуатации авиалайнером.
вид сбоку

История Ford Tri-motor 4-AT-10, C-1077, a/k/a G-CARC "Ниагара" (это наш самолет)
Когда мы смотрим на красивый самолет, мы можем оценить его как произведение искусства.Но кроме своей внешней красоты мы можем увидеть и красоту внутреннюю,содержание,историю этого самолета!!!

хвостовое оперение

Известные Пилоты, Полеты и Пассажиры C-1077:
На боковой поверхности этого самолета напечатан список имен. Это имена некоторых из людей, которые пилотировали 1077 .Они не единственные люди, которые управляли этим кораблем, но они действительно среди великих людей авиации.

Чарльз Линдберг - Среди великих американских пилотов Золотого Века, Чарльз Линдберг является, возможно, самым известным. В конце концов
это был “Одинокий Полковник”, который в 25 лет,перелетел Атлантику. Он летал из Нью-Йорка в
Париж без посадок, получил Приз Orteig и стал живой легендой.Он управлял 1077 в 1927 году.

Гарри Брукс - , Генри Форд относился к нему,как к сыну. Он был старшим пилотом в Ford Motor Company и был связан со многими из важных полетов, произведенных на самолетах Форда, включая 1077.

Флойд Беннетт - имел Медаль Конгресса, и первый перелетел
Северный полюс (по крайней мере, согласно Адмиралу Бирду). Флойд Беннетт был пилотом на самолете "Джозефин Форд" для того полета, в мае 1925. Он объединился с другим полярным пилотом и своим хорошим другом, Bernt Balchen для спасения Бременских летчиков: известный полет 1077 совершенный в апреле 1928. Он умер от пневмонии на маршруте.

Капитан Герман Кель - Капитан Коехл
был старший пилот "Бремена". 12-13 апреля,
1928, его юнкерс W33L был первым самолетом, который пересек Атлантику с востока на запад. Koehl, наряду с Фицморайсом и Фон Хюнефельдом посадил их самолет на Зеленый Остров, Квебек, Неспособный полететь далее. 1077 пришел им на помощь,забирая их, чтобы закончить их полет в Нью-Йорк. Koehl птлоьировал 1077 во время долгого полета в Нью-Йорк.

Майор Джеймс Фицморайс - Второй пилот и штурман "Бремена" во время его полете через Атлантику. Fitzmaurice был офицером ирландского Авиакорпуса. Майор Джеймс Фицморайс, известный как "Фитц", был добавлен к экипажу в их пункте отправления в Ирландии в апреле 1928.
Он помог лететь 1077 от Зеленого Острова 26-27 апреля 1928.

Барон Эхренфрид Гуентэр Фон Хюнефельд - Владелец и финансист "Бремена" и его полет через Атлантику.
Фон Хюнефельд был частью экипажа, наряду с Koehl и Fitzmaurice. Имел прозвище “Сумасшедший Барон,” . Он был за штурвалом в 1077 во время двухдневного полета, от Зеленого Острова до Св. Агнес Lac к
Ла Мальбе к Области Curtiss в Лонг-Айленде, Нью-Йорке.

Эмилия Эрхарт - Летчица и пионер авиации
Первая женщина пересекшая атлантику по воздуху,совершившая соло трансконтинентальный перелет по америке,первая женщина(второй человек) ,пересекший атлантику в одиночку,первая женщина пролетевшая от побережья до побережья без остановки,первый человек летавший в одиночку над тихим океаном. Амелия также стала первым человеком перелетевшим в одиночку оба океана: тихий и атлантический от Навай до КалифорнииОна была также первой ,кто летал в Африке без посадок и многое другое!!!Она летала на 1077 из Рочестера в Баффало NY 26 марта 1929 года!!!

Гарольд Грэй - г-н Грэй был инструктором в летной школе Форда, Оттуда Грей ушел в Sky View Lines
,где он летал на 1077, в том числе к Ниагарскому водопаду. Затем он присоединился к Хуану Триппе в Pan American, ставшей настоящим пионером в коммерческих полетах самолётов. Грей управлял многими инновационными аппаратами и позже стал главой Pan American Airlines.

Грант Макконэчи - канадский пионер авиации, опытный летчик и в конечном счете президент Canadian Pacific Airlines. Он купил 1077 от Sky View Lines в конце 1934 и интенсивно летал на нем на канадском далеком западе. Макконэчи управлял первым коммерческим рейсом по канадским Скалистым горам на 1077. Его имя и деяния сделали его легендой в канадской истории авиации.

вид сзади

19 сентября 1927, самолет № 10 выкатили из ворот фабрики для его первого полета. Ровно десять лет и шесть дней спустя канадское Бюро Гражданской авиации отменило свидетельство лётной годности самолета и отстранило его от полетов . Вахтенные журналы C-1077, канадский G-CARC указывают, что он налетал 1820 часов начиная с того первого полета в Детройте.
Места,где побывал этот самолет разбросаны по миру:
от Детройта до Мехико,из Флориды в Юкон,от Ниагарского водопада к далеким пределам североамериканского континента на Зеленом Острове
механизация крыла

Форд держал 4-AT-10, C-1077 на фабрике как самолет компании. Фотографии корабля использовались в рекламе компании, и возможные покупатели могли принять участие в демонстрационных полетах. Как пример, 1 ноября 1927, 1077 был окрашен в ливрею Мэддукса Эйра Лайнса только для одного полета, для руководителя продаж Maddux в Индианаполис.
Месяц спустя, в начале декабря 1927г 1077 использовался, оснащенный парой поплавков,для отработки работы на воде (таким образом это первый Форд на поплавках).
хвостовое колесо

Sky View Lines приобретают этот Известный к тому времени Самолет 21 мая 1928 у Форда, для налаживания экскурсионных поездок по Ниагарскому водопаду.Они заплатили 45475 долларов за этот самолет.
Самолет был реконструирован для экскурсионных полетов, включая дополнительные кресла, чтобы разместить 10 (позже 12) пассажиров. Они также попросили, чтобы на фабрике написали на боку самолета: “Этой машиной управляла г-жа Линдберг в полете в Мексику,” и “Эта машина спасала экипаж "Бремена" .” Это было сделано для привлечения пассажиров.
Позже эта надпись была немного видоизменена.
В течение сезона 1928 года, с июня до начала сентября,
1077 перевез больше чем 12 000 пассажиров через водопад. В зимних месяцах, 1077 был отправлен в Майами и Палм-Бич, чтобы катать туристов во Флориде.

Великая Депрессия выдавила Sky View из бизнеса,и Ford Tri-motor C-1077,с канадским номером G-CARC, был выставлен на продажу.
Грант Макконэчи был опытным летчиком, который, в возрасте 22 лет, основал собственную авиакомпанию в канадских северах, самолет продавали за 45тыс долларов ,но у Макконэчи было всего две с половиной тысячи и ему продали этот самолет!!!
Самолет работал всюду на западе,
какие кресла в салоне!!!!

После 10 лет работы,67 летний простой!!!
После того,как было аннулировано право на полеты,самолет бросили в Carcross, Юконском аэропорту. Лишенный двигателей и находящийся на кладбище аэропорта .Там он провел почти 20 лет. Джин Франк Колдуэлла, Айдахо купил 1077/GCARC в 1956, отбуксировав самые большие части в ’56 и вернувшись снова в 1984 за остатками. Джин Франк спас много исторических самолетов.Он покупал их, когда никто не видел ценность в этих древних останках. У него было желание восстановить C-1077, но в середине 80-ых он неохотно но все же передал его под управление Грегу Херрику.

главное не поцарапать ведро!!!

Грег начал изучать историю C-1077.
Грег переместил проект в свой ангар в Миннеаполисе, . Ему оказал большую помощь Джон Сеиболд,хозяин Grand Canyon Airlines в которой летали Ford 5-AT. У Джона оказался оригинал, который можно было использовать для восстановления обшивки , и он согласился дать его Грегу.Был найден Морис Ховиус ,который имел опыт работы по восстановлению Ford Tri motors N-8419,и эта команда во главе с Майком Вествиром и Тодом Андерсоном, провели несколько лет, работая над этим и другим самолетом Форда . Hov-Aire обладал большим знаниями о строительстве и восстановлении Ford Tri-motors.

кабина

Перд началом восстановления надо было ответить себе на вопрос: что мы хотим получить.
У Грега было два ответа. Он хотел, чтобы самолет оказался максимально близким к оригиналу, при соблюдении современных требований безопасности. Следующая цель состояла в том,чтобы выбрать тот момент в жизни самолета который и хотелось бы восстановить. И это время было выбрано: 19 декабря 1927, день когда Г-жа Эванджелин Линдберг отбыла из Дирборна, чтобы посетить ее сына на Рождества в Мехико.
Hov-Aire начал работать над 1077 в начале 2000 и закончили летом 2004. Работа была дотошна и во многих случаях были необходимы значительные
эксперименты, чтобы восстановить некоторые утраченные технологии!!.
Особенно сложен был ремонт и изготовление нового материала каркаса. Эта простая с виду работа заняла два года.
Было много деталей, которым было необходимо уделять внимание также, особенно поскольку одна из целей восстановления состояла в том, чтобы возвратить корабль в тот конкретный период времени!!!

Нью-Йорк Таймс Описывает Интерьер - Назад в 1927
“Интерьер сделан из бледно-синей кожи, с пятью плетеными креслами … перед пассажирской кабины, маленькая вспомогательная кабина …”

Поиск архивов Исследовательского центра Бенсена Форда предоставил большую информацию включая оригинальный проект плетеных кресел, наряду с некоторыми очень хорошими фотографиями оригиналов. Это позволило дублировать их точно ,

Туалет был следующей задачей, которую удалось решить благодаря архивам. Все было удалено во время полетов по канадскому западу. Однако, рисунки, фотографии и письменные описания подсказали как это можно восстановить.
справа дедушка волонтер этого самолета

интерьер туалета сделан белым. В комнатке есть туалет который, как в
старых железнодорожных вагонах, не был предназначен для использования на станциях,а в нашем случае в аэропорту(все сливалось наружу) .Также пассажиров просили воздержаться от использования туалета при пролете над населенными пунктами. Слив сделан из нержавеющей стали со стальной емкостью для чистой воды сверху.
Для завершения восстановления детали искались повсюду. Необходимая информация также была получена из множества разных мест.Изучали самолет непосредственно, искали старые фотографии, рисунки или определенные описания самолета из архивов. Иногда использовались описания сделанные пассажирами, экипажем или газетами.

Внешность корабля несет традиционный логотип Форд
вход в салон



вот он запускается
Лётно-технические характеристики
Параметр 	              Показатель
Длина, м 	                 15,32
Размах крыла, м 	         23,72
Высота хвоста, м 	          3,86
Площадь крыла, м² 	         77,6
Двигатели   	Три девятицилиндровых радиальных Pratt & Whitney R-1340
Тяга 	                    3 по 420 л.с.
Макс. скорость, км/ч 	         241
Крейсерская скорость, км/ч 	 145
Дальность полёта, км 	         885
Высота полёта, м 	        5640
Вес пустого, кг 	        3560
Макс. взлётный вес, кг 	        6120



Дальше я надеюсь показать вам Форд Тримотор из музея в Вашингтоне,музей в Пенсаколе и Тримотор,который катал всю публику в Ошкоше!!!
Tags: 2010, 4-at, fjrd trimotor, ошкош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments