igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей в Шпеере: морской многоцелевой вертолёт-амфибия берегового базирования Ми-14ПЛ.

В этом музее появилась возможность не только снаружи посмотреть на этот красивый и необычный вертолет, но и побывать у него внутри. Итак, Ми-14 (изделие «140», машина В-14, по кодификации НАТО: Haze — «Туман») — морской многоцелевой вертолёт-амфибия берегового базирования, разработанный в ОКБ М. Л. Миля. Серийное производство организовано в конце 1973 года на заводе № 387 в Казани. В 1973—1986 годах было изготовлено 273 вертолёта Ми-14. В настоящий момент с вооружения Российского ВМФ сняты, но ограниченно используются в гражданской авиации и МЧС, а также эксплуатируются в Польше, где прошли модернизацию. Весной 2015 года источники в авиастроительной отрасли сообщили о том, что планируется возобновление производства вертолёта Ми-14 на Казанском вертолётном заводе. Предполагается, что вертолёт подвергнется глубокой модернизации и будет применяться как в военной, так и гражданской сферах. В ходе Международного военно-морского салона 2 июля 2015 года, холдинг «Вертолёты России» представил проект возобновления производства вертолёта Ми-14. Отмечается, что производство вертолёта может быть возобновлено в случае интереса к вертолёту со стороны возможных заказчиков.
Как ожидается, в течение 2019 года как минимум 3 вертолета модификации Ми-14ПСМ поступят на вооружение Каспийского флота ВМФ Российской Федерации. Интересно, как дело обстоит сейчас?

Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
все, что у меня есть по Ми-14
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Ми-14ПЛ с военным номером 95+06 (бывшие GAF и DDR 637) и заводским B4006. Построен 19 августа 1980 года. Списан 31 мая 1991 года. С 14 августа 1991 года попал в Auto- u. Technikmuseum Sinsheim/Speyer.


9 машин Ми-14 из бывшей ГДР (3xPL и 6xBT) были переоборудованы в 1994 году в Ротенбурге компанией Aerotec в пожарные вертолеты, которые могли бы набрать 4500 литров воды в течение 2 минут. Но насколько я понял наш борт в это число не вошел и сразу после падения берлинской стены перекочевал в музей?


В бывшем НВА Ми-14 был развернут в военно-морской вертолетной эскадрилье MHG-18, расположенной в Парове недалеко от Штральзунда. Вертолеты там появились в 1979/80 с серией Ми-14 PL и был завершен в 1985/86 с Ми-14 BT.


С некоторых ракурсов его можно вполне принять за Ми-8. Силовая установка состоит из двух маршевых турбовальных газотурбинных двигателей ТВЗ-117М, вспомогательной силовой установки АИ-9В, вентилятора охлаждения главного редуктора и систем, топливной, масляной, противопожарной защиты, нейтрального газа и др. ГТД ТВЗ-117М - одновальный, с осевым двенадцатиступенчатым компрессором и двумя двухступенчатыми турбинами, одна из которых (свободная) связана с валом, идущим к главному редуктору. Максимальная мощность двигателя 2225 э.л.с.


В музее есть возможность разглядеть его снизу. Планер В-14 получил ряд характерных отличий от Ми-8. Прежде всего, это кессонная днище-лодка, установленная вместо грузового пола, и боковые поплавки (жабры), которые имели профиль крыла и предназначались для обеспечения поперечной остойчивости при волнении моря до 3-4 баллов.


Убираемые основные стойки. Основные опоры убираются назад по полету. Каждая из них оснащена двумя тормозными колесами КТ96А размером 600x180 мм. Передние опоры убираются вперед против полета, на них установлено по одному нетормозному колесу К329А размером 480x200 мм. Давление, в пневматиках колес 5,5+0,5 кгс/см2. Основные опоры оборудованы демпферами для гашения колебаний земного резонанса. На стоянке амортизаторы этих опор могут раздвигаться за счет дополнительной подачи гидрожидкости в их цилиндры. Благодаря этому вертолет приподнимается на 200 мм, что облегчает подвеску вооружения в бомбоотсек


В-14 стал первым в СССР вертолетом с убирающимся шасси. Ниши для его четырех опор были организованы в жабрах и передней части лодки. Уборка-выпуск осуществлялись с помощью гидросистемы, которая также позволяла увеличивать высоту основных опор вертолета на стоянке, что упрощало загрузку вооружения в бомбоотсек.


Защита от птичек.


Вход в вертолет.


Крупнее


В отличие от Ми-8, для запуска двигателей на В-14 решили использовать не бортовые аккумуляторы, а вспомогательную силовую установку АИ-9В.


Все за стеклом. Экипаж - четыре человека - командир, правый летчик, штурман-оператор и бортовой техник.


Рабочее место оператора.


Кабина экипажа.


Более общий вид...


Управление вертолетом в продольном и поперечном каналах осуществляется с помощью автомата перекоса НВ, в путевом канале - рулевым винтом. Проводка управления - сдвоенная, в продольном и поперечном каналах (от ручки управления) -жесткая, в путевом канале (от педалей) - смешанной конструкции. В системе управления используются гидроусилители КАУ-ЗОБ и РА-60Б, установленные по необратимой схеме. Управление общим шагом НВ и двигателями объединенное.


Центральная панель с автопилотом и уборкой/выпуском шасси. Для обеспечения неподвижного автоматического зависания при работе с гидроакустической станцией (ГАС) впервые в состав приборного оборудования включили систему автоматического управления САУ-14. В качестве автономного навигационного средства под хвостовой балкой установили доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-15.


Приборная панель второго пилота.


Приборная панель КВСа.


Ручка циклика.


Верхняя панель.


Чуть более общая картина.


Еще более общий вид кабины


Таблица маркировки турбопроводов.


Рабочее место КВСа.


Левая сторона верхней панели.


Правая часть верхней панели.


Над входом к пилотам.


Возвращаемся к оператору.


Оборудование за спиной оператора.


На вертолете установлена поисково-прицельная система 7071 Кальмар, включающая РЛС Инициатива-2М, прицельно-вычислительное устройство Ландыш, аппаратуру передачи данных Снегирь, гидроакустическую станцию Ока-2 с заглубляемым устройством Прибор-10, авиационный поисковый магнитометр АПМ-60 Орша. Расходуемые средства поиска подводных лодок - радиогидроакустические буи РГБ-НМ Чинара или РГБ-Н Ива, маркерные радиобуи Поплавок, ориентирные морские авиабомбы ОМАБ-25-12Д (дневные) или ОМАБ-25-8Н (ночные). Средства поражения - противолодочная торпеда (АТ-2, ВТТ-1 Стриж) и глубинные бомбы (ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50-65, ПЛАБ-МК). Вертолет может нести атомную глубинную бомбу.


Фото 113.


А немцы так все на русском и читали?


Что это за блок внизу?


Боковая часть.


Теперь крупнее


Будем по кусочкам рассматривать


Над иллюминатором


И общие виды...


Фото 135.


Фото 136.


Фото 137.


Фото 138.


Фото 139.


Фото 140.


Фото 141.


Бак для топлива и вид салона.


Еще более общий вид. Топливная система включает 7 баков общей емкостью 3795 л: шесть баков (3350 л) в гермоотсеках лодки и расходный бак (445л), установленный в отсеке за главным редуктором. В заднем отсеке центральной части фюзеляжа может монтироваться дополнительный топливный бак на 500 л. ВСУ АИ-9В расположена в гаргроте над расходным баком.


Оборудование на входе.


Фото 110.


Втулка несущего винта. Несущий винт - пятилопастный с шарнирным креплением лопастей. Лопасть НВ имеет прямоугольную форму в плане, ее длина - 9775 мм, хорда - 520 мм. Она оборудована пневматической системой сигнализации повреждения лонжерона.


Это провода КВ антенны?


Хвостовая балка имеет круглые поперечные сечения. Внутри нее проходят хвостовой вал трансмиссии и тросы проводки путевого управления, располагаются блоки радио- и спецоборудования. На нижней поверхности под обтекателем установлены блоки аппаратуры ДИСС-15. К балке крепятся хвостовая опора шасси и стабилизатор. Стабилизатор обеспечивает продольную устойчивость вертолета и выполнен переставным с изменяемым на земле углом установки. Он имеет симметричный профиль МАСА-0012 и площадь 2 м2. Левая и правая консоли стабилизатора соединены между собой. Каждая консоль состоит из лонжерона, жесткого носка и хвостовых диафрагм, обшитых полотном.


Рулевой винт - трехлопастный тянущий изменяемого шага. Лопасть РВ имеет прямоугольную форму в плане и смешанную конструкцию: лонжерон и носок - дюралевые, хвостовой отсек - стеклопластиковый.


Вид снизу. В салоне находилась лебедка гидроакустической станции Ока-2, а ее заглубляемое устройство Прибор-10 располагалось в специальной шахте в корме лодки. В задней части фюзеляжа находились кассеты для маркерных буев Поплавок и ориентирных бомб ОМАБ, а снаружи подвешивался опускаемый магнитометр АПМ-60 Орша. В бомбоотсеке размещались радиогидроакустические буи: две кассеты по 18 шт. РГБ-НМ Чинара или 8 шт. РГБ-Н Ива.


Крупнее


Ниша уборки основной стойки.


Радиопрозрачный обтекатель антенны РЛС Инициатива-2М, антенну которой вынесли за обводы лодки.


Общий вид справа.


А вот здесь сразу понятно, что это не Ми-8 и что стихия этого вертолета вода...Хотя для меня загадка этого обтекателя на редане?


Общий вид.


Еще


Общий вид издалека....


ЛТХ Ми-14ПЛ.
Экипаж: 4
Длина: 25,24 м
Длина фюзеляжа: 18,3 м
Диаметр несущего винта: 21,29 м
Диаметр рулевого винта: 3.91 м
Размах крыла:
Максимальная ширина фюзеляжа: 2,5 м (по поплавкам 3,8 м)
Высота: 6,93 м
Площадь, ометаемая несущим винтом:
База шасси:
Колея шасси:
Масса пустого: 8900 кг
Нормальная взлётная масса: 13 400 кг
Максимальная взлётная масса: 14 500 кг
Масса топлива во внутренних баках: 2500 кг
Силовая установка: 2 × турбовальных «Климов» ТВЗ-117М
Мощность двигателей: 2 × 2000 л. с. (на взлётном режиме)
на чрезвычайном режиме: 2 x 2200 л. с.
на крейсерском режиме: 2 x 1500 л. с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 230 км/ч
Крейсерская скорость: 210 км/ч
Боевой радиус: 200 км
Практическая дальность: 800 км
Практический потолок: 4000 м
Статический потолок: 1600 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка:
Вооружение
Боевая нагрузка: 2000 кг
Основное вооружение:
Бомбовое: 12 х 50-кг или 8 х 250-кг или 36 х гидроакустических буёв РГБ-НМ «Чинара»
Торпедное: 1 x АТ-1 (АТ-2, Т-67 «Стриж», УМГТ-1 «Орлан», «Колибри»)
Tags: 2019, technik museum speyer, вертолет, кокпит, ми-14, миль, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments