igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей в Шпеере: Ми-24П вертолет с пушкой ГШ-30К .

Красавец Ми-24П (изделие 243) в техническом музее Шпеера. Ми-24П это версия Ми-24 с пушкой ГШ-30К, размещённой на правом борту в неподвижной установке НПУ-30, боекомплект — 250 снарядов. Пулемёт демонтирован. Выпускался в 1981—1989 годах. Сколько было построено?

Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
все, что у меня есть по Ми-24
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Ми-24П с заводским номером 340337 и регистрационными 13(фейковый) 98+34 (реальный) 96+47 442. Поступил на службу в декабре 1989 года. Служил в Heeresflieger (German Army Aviation), Luftwaffe (German Air Force), Landstreitkrafte (East Germany Army). В ГДР служили как минимум 11 Ми-24П.


Немного истории:
построен как Ми-24П.
1989 поступил на службу в Nationalen Volksarmee (National Peoples Army) с s/n 442.
1990 поступил на службу в Deutsches Heer с s/n 96+47.
1992 поступил на службу в Deutsches Heer с s/n 98+34 и служил в WTD61. Передан в испытательный центр как 98+34
1998 передан в Auto und Technik Museum-Speyer, Speyer Airport, Speyer, Rhineland-Palatinate.
Несет маркировку: черный 13


После войны отечественные авиаконструкторы довольно быстро перешли от пулеметного к пушечному вооружению самолетов. Исключение составляли лишь учебно-тренировочные машины и вертолеты. Несмотря на высокие удельные характеристики пулемета ЯкБ-12,7, он все же предназначался для поражения живой силы и небронированной техники противника.


Бороться же с мало-мальски защищенными укрытиями противника, а тем более с его бронетехникой было бесполезно и без пушки здесь не обойтись. В 1974 году ОКБ им. Миля приступило к работе по оснащению Ми-24 автоматической пушкой. Выбор пал на авиационную 30-мм пушку ГШ-30К (Грязева-Шипунова). Трудность заключалась в ее установке на боевую машину, поскольку ее вес и сила отдачи при стрельбе не допускали размещения на старой подвижной установке.


Орудие устанавливали как на истребителе - неподвижно, а боевую кнопку вывели на ручку управления машиной на рабочем месте летчика. Так же пришлось конструкторам оружия удлинить стволы пушки и оснастить их специальными насадками, выводящими очаг образования дульной волны за габариты вертолета.


Пушку ГШ-30К разместили на установке У-280 по правому борту вертолета и в 1975 году начали испытания, которые из-за доводки оружия затянулись более чем на пять лет.


Лишь в апреле 1981 года Ми-24П запустили в серийное производство. Как показало реальное применение Ми-24П, в ряде случаев мощь ГШ-30К оказалась чрезмерной, для выполнения некоторых операций вполне достаточной была бы пушка калибра 23 мм. На экспорт вертолет поставлялся под обозначением Ми-35П.


Некоторые Ми-24П в конце 1980 годов получили по 2 ракеты воздух-воздух Р-60/Р-60М для самообороны от истребителей противника и для борьбы с вражескими вертолётами. АПУ с ракетами устанавливались на внутренних держателях.


И где же тут пушка спросите вы меня? А давайте посмотрим поближе...


Видите вот этот ребристый цилиндрический выступ под дверью пилота? Вот там и прячется пушка. Два ее ствола должны были сильно выдаваться вперед, но их похоже сняли: демилитаризация...


Как видите вертолет облюбовали и обо...ли голуби. Ох и вредная птица для музейных экспонатов...


Как будто специально ищут еще чистые места...


Лопасть несущего винта.


Втулка несущего винта.


Хвостовая балка.


Табличка с описанием.


Общий вид вертолета.


Вид спереди.


Видите впереди держатель для двух стволов? А самих стволов то и нет...


Вид сверху.


И еще один общий вид.

ЛТХ:
Модификация Ми-24П
Диаметр главного винта, м 17.30
Диаметр хвостового винта, м 1.50
Длина,м 17.51
Высота ,м 3.90
Размах крыла, м 6.66
Масса, кг
пустого 8570
нормальная взлетная 11300
максимальная взлетная 11500
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117В
Мощность, л.с. 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 270
Перегоночная дальность, км 1000
Боевая дальность, км 450
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок
Вооружение: одна двухствольная 30-мм пушка ГШ-30К (250 снарядов)
боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески:
8хПТУР 9М114 Штурм-В, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 4хБ-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4ХБ-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4хС-24, 2хГУВ-1, 4хГУВ-8700, УПК-23-250, 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500
возможно установка поставщика мин ПФМ-1
Tags: 2019, technik museum speyer, вертолет, ми-24, музей, шпеер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments