igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей в Зинхайме: югославский самолет наследник Шторьха Ikarus Kurir.

Посмотрим на наследника великого Шторьха: югославский Ikarus Kurir (Courier, Курьер) это однодвигательный высокоплан разработанный в Югославии в качестве санитарного и связного самолета для работы с маленьких аэродромов. Было построено порядка 166 экземпляров, самолет служил в Yugoslav Air Force (JRV) до 1972 года. После списания попал в частные руки.

Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе


Наш самолет это Ikarus Kurir DM-6R с регистрационным номером PT+TP(бывший YAF) и заводским 50127.


Kurir - многоцелевой вспомогательный самолет, разработанный югославским государственным заводом Ikarus под Белградом. В начале 1950 годов конструкторы Борис Циян(Boris Cijan) и Миха Мазович начали работу по созданию легкого вспомогательного самолета по заказу ВВС Югославии.


На основу конструкции был взят немецкий многоцелевой самолет Fi-156c Storch. Изначально самолет получил югославский двигатель DM-6R -модификацию чешского Walter Minor 6/IIIl мощностью 155 л.с. Позже на самолет начали ставить американский поршневой двигатель Lycoming O-435-1 мощностью 180 л.с..


Первый серийный самолет был выпущен в 1955 году. Всего было построено 166 экземпляров самолета (включая вариант с поплавками), использовавшихся в роли связных, разведывательных(наблюдения) и легких транспортных. Несколько десятков было передано так же в аэроклубы.


По требованию командования Югославских ВС в 1953 году параллельно с ходом проектирования самолета Kurir был разработан особый вариант чехословацкого Walter Minor 6/IIIl для этого самолета путем встраивания в оригинальный редуктор двигателя редуктора с цилиндрическими зубчатыми колесами, чтобы уменьшить вращение винта на полной мощности, увеличивая тем самым его тягу, двигатель получил обозначение Walter DMB DM-6R.


Прототип был изготовлен в 1955 году, а серийное производство началось в 1956 году. Двигатели установили на первую серию Ikarus Kurirs. Из-за потери мощности на редукторе, двигатель имел чуть меньшую мощность, чем оригинальный Walter Minor 6/III. Однако более серьезной проблемой стали повышенные вибрации двигателя на некоторых оборотах. Поэтому на второй серии Kurir установили американские двигатели-Lycoming O-435-1.


Самолет близок по характеристикам своему прародителю: Физелер Шторьх. Ему также требовались короткие полосы, он имел большой диапазон скоростей.


В кабину можно заглянуть только таким образом.


Основные стойки.


Хвостовая стойка.


Общий вид стоек.


Предкрылков нет....


Variants:
Kurir DM-6R: стандартная серийная модель с двигателем DM-6R для Yugoslav Air Force.
Kurir H: версия на поплавках.
Kurir L: вторая серия с двигателем Lycoming O-435-1.

ЛТХ:
Модификация Kurir
Размах крыла, м 14.40
Длина самолета, м 9.36
Высота самолета, м 3.10
Площадь крыла,м2 23.40
Масса, кг
пустого самолета 980
максимальная взлетная 1464
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-435-1
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 147
Практическая дальность, км 697
Практический потолок, м 3960
Экипаж, чел 2+2

Tags: 2019, auto- und technikmuseum sinsheim, ikarus kurir, беспилотник, зинхайм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments