igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей в Зинхайме и Шпеер: буксировщик мишеней Emmen или F+W C-3605

F+W C-3605, получивший прозвище Schlepp ("Tug") или "Alpine Anteater", это буксировщик мишеней служивший в Swiss Air Force с 1971 по 1987 годы. Самолет был разработан во второй половине 1960 годов Швейцарским федеральным строительным заводом (Eidgenoessische Konstruktionswerkstaette) (EKW), переименованным позже в Farner Werke (F+W) в 1972 году, из поршневого C-3603. После ремоторизации первого прототипа в 1968 году, 23 самолета были конвертированы в период 1971–1973 годов. Два самолета до сих пор летают в частных руках.
Зинхайм

Шпеер

Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе


Наш самолет это EKW C-3605 с регистрационным номером C-501 и заводским 281. Построен 30 января 1973 года, списан 12 декабря 1987 года. Служил в Switzerland Air Force.


Буксировщики EKW C-3603-1 Schlepp-Leucht использовались для обеспечения боевой подготовки швейцарских зенитчиков вплоть до начала 1960 годов. В 1967 году ВВС Швейцарии вспомнили, что у их самолета-буксира-мишеней C-3603-1 оставался срок службы конструкции примерно 10 лет, но вот ресурс поршневого двигателя Hispano-Suiza 12Y-51 был исчерпан, а запчастей нет и заменить не на что. C-3603-1 базировлся на конструкции штурмовиков Второй мировой войны, и был основан на конструкции Messerschmitt Bf 109.


Еще в 1965 году было решено заменить эти самолеты более современными, оснащенными турбовинтовыми двигателями. Несколько лет по всему миру швейцарцы безуспешно подыскивали подходящего кандидата на эту роль, а в конечном итоге остановились на проекте отечественной компании Eidgenossisches Flugzeugwerke (F+W), предложившей ремоторизировать С-3603 американскими двигателями Lycoming T53-L-7A мощностью 1115 л.с.


Работу поручили команде, которой руководил инженер Жан-Пьер Вайбель (Jean-Pierre Weibel). Поскольку ТВД был гораздо легче Hispano-Suiza 12Y-51 (245 кг против 542), то при его установке центровка самолета резко смещалась назад.


Для решения проблемы двигатель пришлось вынести далеко вперед, удлинив нос самолета на 2,7 м. Но это ухудшало путевую устойчивость, и потребовалось установить третий киль. Использование ТВД позволило сделать новую систему кондиционирования кабины.


Было также полностью обновлено пилотажнонавигационное оборудование, установлена лебедка с гидроприводом, проведен ряд более мелких улучшений.


Новая модификация получила обозначение С-3605. Первым доработку прошел борт С-502, который в обновленном виде поднялся в воздух 19 августа 1968 года. Заводские и войсковые испытания прошли достаточно быстро и успешно. В ходе испытаний выяснили, что нужно установить третий вертикальный стабилизатор. Военным машина понравилась, и в декабре 1968 года последовал заказ еще на 23 самолета. Переоборудование провели в 1968-70 годах на предприятии в Эммене.


В швейцарских ВВС C-3605 обычно окрашивались в заметные желто-черные полосатые, хорошо видимые цветовые схемы.
Буксировщики С-3605 летали до 15 июля 1987 года и были списаны в связи с почти полной выработкой двигателями ресурса и экономической нецелесообразностью их ремонта. Однако к середине 1980 годов стареющий самолет начал проявлять признаки усталости планера.


В период эксплуатации 23 октября 1974 года потерпел аварию борт С-552, который в ходе ремонта переоборудовали в "спарку". После списания большинство С-3605 было сдано на хранение на авиабазу Лодрино.


Самолет заменили на переоборудованные Pilatus PC-9.


Хвостовое оперение.


Задняя кабина.


Подвесной допбак?


Капоты двигателя.


Фонарь двухместной кабины.


Капоты двигателя с другой стороны. Эмблема в виде мишени?


Фото 112.


Хвостовое колесо


Механизация крыла.


Основная стойка.


Общий вид спереди.


Общий вид зала.








Второй самолет в Шпеере это F+W C-3605 Schlepp с регистрационным номером D-FOXY и заводским C/N 315. Он был построен 12 января 1973 года и списан 12 декабря 1997 года. В швейцарской армии самолет летал с номером C-535.


Он видимо уже в бытность свою гражданским, попал в передрягу, из которой не смог выйти без потерь?


Стоит он на отшибе и в весьма неприглядном виде.


Скорее всего капот, что не редкость для самолетов с хвостовым колесом.


Судя по грузам, двигателя на самолете нет?


Общий вид.


И виды сверху.


Крупнее


И еще крупнее


Фото 125.


Ниша уборки основной стойки.


И сама основная стойка.


А что у нас здесь? слив отстоя?


Заглушка воздухозаборника.


Общий вид спереди.


Табличка с описанием.


Общий вид слева.


Консоль крыла.


Хвостовое оперение.


Жалко самолетик.


Общий вид.

ЛТХ
Экипаж: два (пилот и оператор лебедки)
Длина: 12.03 m (39 ft 6 in)
Размах крыла: 13.74 m (45 ft 1 in)
Высота: 4.05 m (13 ft 3 in)
Площадь крыла: 28.70 m2 (308.9 sq ft)
Удлинение: 6.58
Вес пустого: 2,634 kg (5,807 lb)
Полный вес: 3,300 kg (7,275 lb)
Макс взлетный вес: 3,716 kg (8,192 lb)
Топливо: 510 литров (110 imp gal; 130 US gal)
Двигатель: 1 × Lycoming T53-L-7 турбовинтовой, 820 kW (1,100 shp)
Винт: 3-лопастной Hamilton Standard 53C51, 3.05 m (10 ft 0 in) в диаметре
Макс скорость: 432 km/h (268 mph, 233 kn) на 3,050 м (10,010 ft)
Крейсер: 420 km/h (260 mph, 230 kn)
Скорость сваливания: 98 km/h (61 mph, 53 kn) с закрылками
Недостижимая скорость: 600 km/h (370 mph, 320 kn)
Дальность: 980 km (610 mi, 530 nmi) с 10% резерва
Высота: 10,000 m (33,000 ft)
Скороподъемность: 12.5 m/s (2,470 ft/min)
Нагрузка на крылоg: 129 kg/m2 (26 lb/sq ft) с макс взлетным весом
Тяговооруженность: 3.38 kg/shp (7.45 lb/shp) с макс взлетным весом
Вооружение:
SZW 52 лебедка, 2,000 метров (6,600 ft) трос; две подкрыльевых подвески для сопутствующих контейнеров или дымогенераторов.
Tags: 2019, auto- und technikmuseum sinsheim, emmen c-3605, technik museum speyer, беспилотник, зинхайм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments